Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура » Рабочие программы

Автор: Тороп Александр Владимирович
Учебное заведение: МАУ ДО "ДЮСШ" МО Мирнинский район РС (Я)
Краткое описание работы: Дополнительная образовательная программа «Вольная борьба» разработана для обучающихся 16–18 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих, так и не имеющих специальных спортивных навыков, проявляющих интерес к вольной борьбе, имеющих медицинский допуск.

Дата публикации: 2021-04-20 Представление собственного инновационного опыта Тороп Александр Владимирович МАУ ДО "ДЮСШ" МО Мирнинский район РС (Я) Дополнительная образовательная программа «Вольная борьба» разработана для обучающихся 16–18 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих, так и не имеющих специальных спортивных навыков, проявляющих интерес к вольной борьбе, имеющих медицинский допуск.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Представление собственного инновационного опыта

Скачать работу


Представление собственного инновационного опыта

Вольная борьба приобщает обучающихся к здоровому образу жизни, физически совершенствует, воспитывает волевые качества, мотивирует на достижение успеха. Этим обусловлена актуальность данной работы. Новизна данной работы заключается в использовании различных способов обучению навыков вольной борьбе. Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью вовлечения обучающихся в социально-активные формы деятельности, а именно в вольную борьбу.

Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями воспитанников. Главная задача процесса совершенствования личности обучаемых в теоретическом, техническом и тактическом развитии является усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики и ритма с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Дополнительная образовательная программа «Вольная борьба» разработана для обучающихся 16–18 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих, так и не имеющих специальных спортивных навыков, проявляющих интерес к вольной борьбе, имеющих медицинский допуск.

Необходимость разработки данной программы возникла в связи с изменениями, происходящими в системе Российского образования в учебных программах спортивных школах в системе дополнительного образования развивающих вольную борьбу как вида спорта. Имея большую популярность среди учащейся молодежи, занятия вольной борьбой являются одной из эффективных форм воспитания подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни.

Образовательная программа является модифицированной, по направленности–физкультурно-оздоровительной, по уровню освоения – углубленной, по способу подачи содержания и организации учебного процесса– комплексной, вертикально – горизонтальной.

Вольная борьба приобщает обучающихся к здоровому образу жизни, физически совершенствует, воспитывает волевые качества, мотивирует на достижение успеха. Этим обусловлена актуальность данной программы.

Новизна работы заключается в использовании различных способов обучению навыков вольной борьбе.

Педагогическая целесообр азность обус ловлена необ ходимостью во влечения обуч ающихся в со циально-акт ивные форм ы деятельност и, а именно в во льную борьбу.

Стремление к общим стандартам техники, средств и методов технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями воспитанников. При этом следует учитывать, что индивидуальные особенности развития каждого из обучаемых редко вполне соответствуют типовым характеристикам, о которых написано в руководствах. В связи с этим следует говорить о необходимости учитывать индивидуальные особенности развития и подготовленности обучаемых, следовательно, главной задачей процесса совершенствования личности обучаемых в теоретическом, техническом и тактическом развитии является усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики, кинематики и ритма с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.

Цели прогр аммы: - фор мирование ос нов здорово го образа ж изни; - раз ностороннее ф изическое р азвитие обуч ающихся, через обуче ние вольно й борьбе; - р азвитие вы носливости, с илы воли и кре пкого духа.

Задачи про граммы: Обр азовательн ые: – обуче ние двигате льным умен иям и навы кам; – обуче ние техничес ким приема м вольной бор ьбы; – обуче ние разнообр азным комб инациям, а т акже трениро вки в паре; – обуче ние правил ам поведен ия на занят иях; – обуче ние правил ам судейст ва соревно ваний; Раз вивающие: – фор мирование поз навательно й активност и; – развит ие кондицио нных и коор динационны х способносте й; – овладе ние двигате льными уме ниями и на выками (те хникой и т актикой); – о владение правилами су действа соре внований; пр иобретение соре вновательно го опыта. – фор мирование со циальной а ктивности: к апитан ком анды, стар ший в груп пе, судья по во льной борьбе; Вос питательные: – вос питание интерес а к заняти ям по воль ной борьбы; – вос питание са мостоятель ности, насто йчивости, в ыдержки, с амообладан ия; – восп итание ува жительного от ношения к со пернику; – вос питание ко ммуникатив ных навыко в.

В основе обуче ния вольно й борьбы ле жат дидакт ические пр инципы пед агогики: соз нательност ь и активност ь, наглядност ь, системат ичность, посте пенность, досту пность и проч ность освое ния знаний, пр инцип всесторо ннего разв ития.

Принцип соз нательност и и активност и реализуетс я методами убе ждения и р азъяснения. По нимание спортс менами целе й и задач обуче ния – одно из ус ловий восп итания сил ьных, ловк их, смелых, во левых и инте ллектуально р азвитых лю дей. В про цессе занят ий развива ются такие с пособности ю ных спортс менов, как п амять, наб людательност ь, воспиты вается усто йчивое вни мание, уме ний ориент ироваться в л юбых услов иях спорти вной борьб ы, правиль но оцениват ь свои сил ы и силы со перника, т ворчески ре шать тактичес кие задачи и т щательно а нализироват ь ошибки в про цессе занятий и соре внований. Соз нание и от ветственност ь перед ко ллективом, а ктивное уч астие в работе объе динения со действуют ус пешному обуче нию и даль нейшему со вершенство ванию спорт ивного мастерст ва.

Принцип всесторо ннего разв ития личност и обучающи хся заключ ается в ед инстве физ ического вос питания с у мственным, нр авственным и эстет ическим. В с портивной тре нировке требуетс я прежде все го разносторо нняя физичес кая подгото вка как ос нова для с портивной с пециализац ии и воспит ания спортс менов. Раз носторонност ь физическо го развити я – непрер ывный процесс со вершенство вания способ ностей чело века, в резу льтате которо го создаетс я необходи мая атлетичес кая база д ля соверше нствования те ннисистов. В про цессе обуче ния словес ное объясне ние сочетаетс я с приказо м. В объяс нении выде ляется осно ва задания, подчеркиваются е го детали, а по каз ускоряет и з акрепляет обуче ние путем зр ительного вос приятия.

Принцип на глядности: пе дагог сам по казывает от дельные пр иемы вольно й борьбы, по льзуется н аглядными пособ иями (фото графии, кинограммы, плакаты), а т акже присутст вует с уче никами на тре нировках и соре внованиях взрос лых высоко классных с портсменов.

Систематичность, то ест ь плавност ь и последо вательност ь в обучен ии – решаю щие фактор ы скорейше го и прави льного овл адения тех никой и та ктикой вол ьной борьб ы.

Систематичность з анятий зак лючается не то лько в регу лярности, но и в соб людении пр авильной пос ледователь ности обуче ния. Важно ис пользовать все по дготовител ьные упраж нения для вос питания и р азвития физ ических качест в, на осно ве которых пр иобретаетс я спортивное м астерство.

Принцип посте пенности – пере ход от просто го к сложно му. Новый, бо лее сложны й техничес кий прием, н апример, брос ки прогибо м в стойке, в ыполняется н а основе з ахватов на месте и в д вижении. Ос воение ново го приема до лжно прохо дить в мед ленном тем пе с посте пенным нар астанием до м аксимально й скорости в ыполнения пр иема.

Принцип досту пности осно ван на простоте из ложения теорет ического и по даче практ ического м атериала. Про йденный матер иал должен б ыть освоен т ак, чтобы н а его осно ве можно б ыло продол жать занят ие, изучая но вое.

Все дидакт ические пр инципы, по ложенные в ос нову препо давания, до полняют дру г друга и те м самым обес печивают ус пех обучен ия.

Возраст дете й, участву ющих в реа лизации да нной допол нительной обр азовательно й программ ы от 14 до 17 лет.

Продолжительность обр азовательно го процесс а и длител ьность эта пов опреде ляется освое нием учебно го материа ла по этап ам обучени я. 1 год в с портивной оз доровитель ной группе. Все го занятий в го д – 34.

Формы и ре жим заняти й: Многообр азие форм з анятий физ ическими у пражнениям и требует и х классифи кации – рас пределения н а основани и каких-либо пр изнаков на со подчиненные гру ппы: • уроч ные формы – и ндивидуаль ные и груп повые; • неуроч ные формы – и ндивидуаль ные заняти я, группов ые занятия, котор ые являютс я формами м ассовой оз доровитель ной физичес кой культур ы.

К основным от носятся ср авнительно кру пные формы з анятий, котор ые позволя ют создават ь необходи мые услови я для эффе ктивного обуче ния двигате льным дейст виям, разв ития физичес ких качест в и поддер жания трен ированност и.

Такими явл яются преж де всего уроч ные формы. В месте с неуроч ными они р асширяют воз можность р ационально й организа ции систем ы занятий д ля достиже ния постав ленных целе й или реше ния отдель ных задач ф изического вос питания.

С педагогичес кой точки зре ния наиболее це лесообразно й и основно й формой ор ганизации с истематичес ких заняти й в физичес ком воспит ании призн ано учебно- тре нировочное з анятие, опр авдавшее себ я в длител ьной практ ике.

Традиционной и ос новной фор мой организ ации занят ий являетс я урок, ка к историчес ки сложивш аяся форма обуче ния, котор ая соверше нствовалас ь достаточ но длитель ное время.

В уроке соз даются наи лучшие усло вия для ре шения образо вательных, оз доровитель ных и восп итательных з адач физичес кого воспит ания.

Учебно-тренировочное з анятие явл яется наибо лее эконом ной и эффе ктивной фор мой организ ации систе матических з анятий как в ф изическим вос питании, т ак и в спорт ивной трен ировке и пр икладной ф изической по дготовке. Теорет ические за нятия могут про водиться с амостоятел ьно и в ко мплексе с пр актическим и занятиям и (например, в в иде беседы, р ассказа в тече ние 10–12 м ин в начале пр актической ч асти). При про ведении теорет ических за нятий целесообр азно отдел ьные положе ния теории по дкреплять пр имерами из пр актики, ил люстрироват ь их схема ми, таблиц ами, рисун ками и др. н аглядными пособ иями. Их луч ше изготов ить в виде с лайдов и диапозит ивов, что поз волит созд ать со вре менем хоро ший методичес кий компле кс, не требу ющий много мест а для хране ния.

Практические з анятия могут р азличаться по це ли (на учеб ные, учебно- тре нировочные, тре нировочные, ко нтрольные и соре вновательн ые), количест венному сост аву занима ющихся (ин дивидуальн ые, группо вые, индив идуально-гру пповые), сте пени разнообр азия решае мых задач ( на однород ные и разноро дные).

На учебных з анятиях ус ваивается но вый матери ал, осущест вляется обуче ние основа м техники и т актики бор ьбы.

На учебно-тре нировочных з анятиях, н аряду с разуч иванием но вого матер иала и закре плением про йденного, бо льшое вним ание уделяетс я повышени ю общей и с пециальной р аботоспособ ности борцо в.

В процессе тре нировочных з анятий осу ществляетс я совершенст вование физ ической, пс ихологичес кой и спец иальной по дготовленност и «борцов, а т акже созда ются предпос ылки для по вышения эффе ктивности р анее изуче нных техни ко-тактичес ких действ ий.

Контрольные з анятия обыч но применя ются в кон це отдельн ых этапов по дготовки и ли в случа ях проверк и качества р аботы тренеро в. На таки х занятиях пр инимаются з ачеты по те хнике, про водится сд ача контро льных норм ативов.

Соревновательные з анятия при меняются д ля формиро вания у бор цов соревно вательного о пыта. Они про водятся в фор ме неофици альных соре внований – к лассификац ионные соре внования, пр икидки для о кончательно й коррекци и состава ко манды, матче вые встреч и.

Режим прове дения: 1 ч ас в недел ю Ожидаемые резу льтаты и с пособы опре деления их резу льтативност и прописан ы в програ мме.

Основной фор мой подведе ния итогов ре ализации до полнительно й образовате льной прогр аммы являетс я количест во занимаю щихся на эт апах СОГ

Образовательная про грамма разр аботана дл я тренеров- преподавате лей, инстру кторов, пе дагогов, р аботающих в образовате льных учре ждениях развивающ их вольную бор ьбу со спортс менами раз личного уро вня подгото вленности.

Программа со держит: истор ические ас пекты разв ития вольно й борьбы в ССС Р и России, з доровье-фор мирующие пр инципы физ ического вос питания в с порте. В нор мативной ч асти изложе ны цели и з адачи деяте льности спорт ивных школ и обр азовательно й программ ы по этапа м обучения, с истема мно голетней по дготовки с портсменов в бор ьбе, а так же ее форм ализованна я модель, требо вания госу дарственно го образов ательного ст андарта, ч асовая нагруз ка и распре деление со держания обр азовательно го процесс а на всех эт апах актив ной спорти вной деяте льности.

Методическая ч асть содер жит организ ацию учебно-тре нировочного про цесса в спорт ивных школ ах, структуру и мето ды обучени я вольной бор ьбе, двигате льно- коор динационные ос новы и стру ктура техн ических де йствий в с портивном пое динке, мето дические у казания к ор ганизации учеб но-трениро вочного про цесса, теорет ический и пр актический м атериал. К обр азовательно му этапу из ложены реко мендации по у лучшению к ачества учеб но-трениро вочного про цесса, с р азличными возр астными гру ппами зани мающихся. Отр ажены вопрос ы педагогичес кого и врачеб ного контро ля; восста новительные сре дства и меро приятия, а т акже инстру кторская и су дейская пр актики.

Планируемые резу льтаты:

1.Стабильность сост ава занима ющихся (посе щаемость).

2.Сохранение и укреплен ие здоров ья, урове нь физичес кого разв ития заним ающихся (а нтропометр ия, динамо метрия, из мерение ЧСС).

3.Динамика пр ироста и ндивидуаль ных показ ателей ф изической по дготовленност и занимающ ихся (тест ирование).

4.Повышение уровня спортивной подготовки (участие в соревнованиях).

5.Судейская и инструкторская практика в организации и проведении спортивных мероприятий.

6.Осознанное отношение к своему здоровью

7.Ведение здорового образа жизни

8.Адекватная самооценка учащихся.

Таблица 1 - Учебно-тематический план

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

ТБ при занятиях вольной борьбой. ознакомление с правилами В/Б. Кроссовая подготовка.

2

1

1

Спортивные игры. Силовая подготовка.

2

1

1

Работа в партере. Обучение приема ключ.

2

1

1

Работа в партере. Проходы в ногу.

2

1

1

Бросок через бедро. Обучение к приему накат.

2

1

1

Силовая подготовка. Подсечка ногой из захвата из под рук.

2

1

1

Работа над ошибками. Обучение к приему мельница.

2

1

1

Броски со стойки. Подсечка внешней стороны стопы с раскручиванием.

2

1

1

Специальные упражнения для развития выносливости. Обучения приема «кочерга».

2

1

1

Работа в партере с сопротивлением. Защита от проходов в ноги.

2

1

1

Защита от прохода в ноги подсечкой

2

1

1

Схватки по 2 раза.

1

0

1

Работа над ошибками.

1

0

1

Прием прогибы разновидности.

1

0

1

Обучение приему «крест». Повторение приема крест.

1

0

1

Броски вертушкой. Защита от прохода в ноги подсечкой.

2

1

1

Нырок подсечкой. Связки выход на балл и накат без рук.

2

1

1

Защита от приема «накат». ОФП.

2

1

1

С,У на силу рук и ног. Итоговая аттестация: сдача переводных нормативов.

34

15

19

ВСЕГО

Просмотреть свитедельство о публикации


Рабочие программы, Физкультура.

Post navigation

Развитие физических способностей в вольной борьбе
Занятие 2 “Пушинка”

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022