Автор: Логинова Ксения Геннадьевна
Учебное заведение: БГПУ им. Акмуллы
Краткое описание работы: Технологическая карта по обществознанию для 9 класса на тему "Право на труд. Трудовые правоотношения".

Дата публикации: Право на труд. Трудовые правоотношения. Технологическая карта по обществознанию для 9 класса на тему "Право на труд. Трудовые правоотношения".
Просмотреть свитедельство о публикации

Raphael_School_of_Athens

Право на труд. Трудовые правоотношения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

«Право на труд. Трудовые правоотношения».

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные  результаты

предметные

метапредметные

личностные

Содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека.

·             Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенций учащихся.

·             Развивать устную монологическую речь, мышление, память, воображение.

·             Содействовать воспитанию уважения к труду, к социальным и правовым нормам.

·             Воспитывать правильную гражданскую позицию учащихся.

Личностно значимая проблема

Труд это право или обязанность?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы (включая ИКТ средства)

Учебник по Обществознанию за 9 класс Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2014;

Мультимедийная презентация на тему «Право на труд. Трудовые правоотношения».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап: Мотивация к деятельности (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проверка и оценка достижения учащимися планируемых результатов

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создание условий для мотивации к учебной деятельности

Предлагаю вам прослушать и обсудить притчу:

«Однажды прохожий увидел, как группа людей несёт тяжелые камни.  Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?» — Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:- Деньги зарабатываю. А третий на тот же вопрос ответил:

-Строю Шартрский собор!»

О чем эта притча? Как вы ее понимаете?

Создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность

Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд?

С чем у вас ассоциируется слово «труд»?

Назовите пословицы и поговорки, которые вы знаете о труде.

Высказывают

свое мнение, отвечают на вопросы.

Создание условий для освоения нового материала

Рассказ сопровождается изучением мультимедийной презентации и записыванием основных понятий урока: труд, трудовой договор, трудовые правоотношения.

1. Осознают, запоминают  материал урока.

2. Записывают в тетрадь основные аспекты урока

3.Самостоятельно делают выводы.

 

3 этап: Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Первичное осмысление и закрепление изученного

Обеспечение усвоения новых знаний. Выполнение заданий, ответы на спорные вопросы урока.

Давайте решим задачу.

17-летние подруги после окончания средней школы, желая  трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о следующих вакансиях:

— рабочий на коксогазовый завод;

— курьер;

— крупье в казино;

— озеленитель;

— продавец табачной продукции.

Могут ли девушки претендовать на эти  вакансии? Свой ответ аргументируйте.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и закрепляют изученное.

4 этап: Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний с помощью вопросов:

1.  Что такое труд?

2.  Что такое трудовой договор?

3.  Что такое трудовые правоотношения?

Рефлексия:

4.   Что понравилось на уроке?

5.  Что для вас было полезным?

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

§17, ответить устно на вопросы.

 

Записывают в дневник домашнее задание.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.