Познавательно-спортивный досуг
Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!
Программные задачи:
· закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
· привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
· активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
· формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;
· совершенствовать двигательные навыки;
· способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа и особенности организации мероприятия:
· Предварительно организуется целевая экскурсия к пешеходному переходу.
· Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
· Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
· Создаются 2 команды воспитанников подготовительной к школе группы (по 8 детей в каждой). Если в группе большее количество детей, то состав участников команд периодически меняется, чтобы каждый ребёнок имел возможность поучаствовать в соревнованиях.
· Каждой команде заранее предлагается придумать название, девиз, эмблему, выучить стихотворение о правилах дорожного движения. Команда выбирает капитана команды. Капитан заводит команду в зал.
· Конкурс проводится в физкультурном или музыкальном зале детского сада. Здесь стоят 2 столика для капитанов команд. Имеются скамейки или стулья для зрителей и болельщиков, стол для жюри. Зал украшен декорациями, изображающими улицы города, различные дорожные знаки.
· Ведёт соревнование воспитатель, инструктор по физической культуре или сотрудник ГИБДД.
· Клоун Клёпа помогает ведущему убирать и расставлять оборудование для эстафет.
· Имеется музыкальное сопровождение для мероприятия: музыка из кинофильма «Берегись автомобиля для входа команд, музыка для подвижных конкурсов.
· Готовятся заранее призы для участников и победителей: световозвращатели и игра по ПДД
· Готовится протокол для жюри.
Организация работы жюри:
· Собирается компетентное жюри из трёх человек.
· В жюри по возможности можно включить инспектора ГИБДД.
Действующие лица: ведущий, Клоун Клёпа (воспитатель или инструктор по физической культуре), дети 6-7 лет, их родители.
Оборудование: декорации, изображающие улицы города, различные дорожные знаки; музыка из кинофильма «Берегись автомобиля!», гимнастические палки (8 штук), гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 гимнастические скамейки, 2 игрушечных грузовика на верёвочке, набор карточек с дорожными знаками, 2 разрезанные картинки «Автомобили», 2 руля, 10 кеглей, красный, жёлтый, зелёный шарики, 2 ёмкости с подкрашенной водой, 2 кружки, 2 банки, верхняя детская одежда, 2 автокресла.
Форма работы: познавательно-спортивный досуг.
Ход познавательно-спортивного досуга
Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля!». Дети входят в зал с эмблемами своей команды на футболках.
Их встречает ведущий.
Ведущий. Ребята, сегодня я хочу узнать, как вы знаете правила дорожного движения, насколько вы ловкие, быстрые и умелые. Оценивать мероприятие будет жюри, а именно: (называет, представляет членов жюри).
Приветствия команд.
Команды приветствуют друг друга. Приветствие содержит название команды, девиз.
Далее команда №1 рассказывает стихотворение:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Команда №2 рассказывает стихотворение:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ведущий. Итак, мы познакомились. Объявляю наше соревнование открытым.
Конкурс 1. (для детей) Разминка
Ведущий (объясняет условия этого конкурсного задания). Сейчас команды покажут, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках – карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос. Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде. Первые 8 вопросов – для детей.
(Далее – вопросы для разминки).
1. На какие две части делится улица? (тротуар и проезжая часть)
2. Как называется место, где пересекаются две дороги? (перекрёсток)
3. Что следует сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть по сторонам, убедиться в отсутствии движущегося транспорта).
4. Что означают сигналы светофора? (красный – «стой», жёлтый – «внимание, приготовься!», зелёный – «можно идти»).
5. Каким машинам уступают дорогу все водители? (спец. транспорт; машины со спец.сигналом)
6. Для чего нужны дорожные знаки? (дорожные знаки нужны для безопасности, регулируют дорожное движение).
7. Где можно перейти улицу, если отсутствует светофор? (по пешеходному переходу)
8. Какие пешеходные переходы вы знаете? («зебра» (наземный) переход, подземный, надземный).
(подсчёт баллов)
Конкурс 2. (для взрослых) Разминка «Говорят дети»
Демонстрируется видеоролик с высказываниями детей на темы: «пешеход», «водитель», «перекрёсток», «светофор». Родителям нужно угадать, о чём же рассказывают дети.
(подсчёт баллов)
Конкурс 3. (для детей) «Пройди по переходу» (эстафета)
Ведущий. Ребята, вы недавно сказали, что перейти через проезжую часть улицы на другую сторону можно по пешеходному переходу.
Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Пешеходные переходы бывают наземными переходами («зебры»), надземными, подземными).
Я вам предлагаю пройти полосу препятствий: зебру (прыжки на двух ногах) – гимнастическую скамейку (приставным шагом, руки в стороны) – дугу (пролезть под дугой боком), около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». После этого нужно бегом вернуться к своей команде и передать эстафету.
Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием. (подсчёт баллов)
Под музыку в зал заходит Клоун Клёпа.
Клоун Клёпа: Ребята,
На дороге вовсе
Не будьте осторожны,
Что вы захотите,
Всё вам будет можно.
Ведущий: Клоун, уходи-ка поскорей
И не путай всех детей.
Клоун Клёпа: Не прогоняйте меня, пожалуйста.
Буду правила учить
И с ребятами дружить.
Конкурс 4. (для детей) «Дорожные знаки» (эстафета)
Ведущий. Все мы знаем, что пешеходам и водителям правильно передвигаться по улицам города помогают дорожные знаки.
Напротив команд находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за верёвочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды – информационно-указательный, для другой – запрещающий) и привести их обратно в кузове.
Один балл присуждается той команде, которая первой привезёт все знаки, второй балл добавляется – если знаки привезены правильные.
(подсчёт баллов)
Конкурс 5. (для детей) «Собери автомобиль» (эстафета)
Ведущий раздаёт каждому участнику команды пазл картинки «Автомобиль».
Ведущий. Участникам команд необходимо добежать до ограничительных фишек, перепрыгивая через обручи, и положить свою часть картинки. После этого вернуться назад. Последний участник команды собирает из всех пазлов всю картинку «Автомобиль». Выигрывает команда, которая быстрее правильно соберёт картинку «Автомобиль».
(подсчёт баллов)
Конкурс 6. (для родителей) «Безопасный путь в детский сад» (домашнее задание)
Ведущий: Уважаемые родители! Предлагаю Вам презентовать заранее подготовленную схему безопасного пути своего ребенка из дома в детский сад.
Конкурс 7. (для детей) «Путешествие на поезде» (эстафета)
Ведущий: Первый стоящий в команде бежит с рулём, обегает все кегли аккуратно, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.
(подсчёт баллов)
Игра-разминка для всех «Красный, жёлтый, зелёный»
Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего, который попеременно показывать, то красный, то жёлтый, то зелёный.
Ведущий: Если зелёный шарик, то все маршируют на месте, если видите жёлтый шарик, то все хлопают в ладоши; если у меня красный шарик в руках, то все замирают на месте.
Конкурс 8 (для детей)
Конкурс капитанов
Ведущий. А сейчас свои знания покажут капитаны команд. Приглашаю их выйти.
На столах разложены карточки с дорожными знаками. Отгадав загадку, капитан должен найти и показать всем карточку с нужным дорожным знаком.
· Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
· Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
· В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
· В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)
· Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
· Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
(подсчёт баллов)
Конкурс 9. (для детей) «Заправь бак»
Ведущий. Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.
(подсчёт баллов)
Конкурс 10. (для родителей) «Кто быстрее соберёт ребёнка на автомобильную прогулку»
Ведущий. Уважаемые родители, вам предлагаю одеть ребёнка, усадить в автокресло, пристегнуть. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
(подсчёт баллов)
Ведущий. Наше соревнование подошло к концу. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Выступление членов жюри.
Всем участниками спортивного досуга вручаются призы – световозвращательные значки. Команда-победитель получает игру по ПДД.
Ведущий. Вот и подошёл наш конкурс к концу. Мы с вами проверили знания по правилам дорожного движения. Клоун Клёпа, ты усвоил ПДД?
Клоун Клёпа. Да, и больше их не буду нарушать!
Ведущий. Уважаемые взрослые! Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия!
Конкурсно-игровая программа
“Знаешь правила движения – заслуживаешь уважения”
Тема: “ Знаешь правила движения – заслуживаешь уважения”.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: – способствовать закреплению знаний по правилам дорожного движения;
– тренировать скорость, быстроту реакции;
– развитие познавательных процессов и интеллектуальных способностей.
Аудитория: дети младшего школьного возраста.
Форма проведения: конкурсно-игровая программа.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: зал.
Оборудование: Телевизор, DVD, видео диск, 2 стола, стулья, музыкальный диск.
Реквизит: 2 мяча, кегли 8 шт., 2 бумеранга, 2 светофора, 2 обруча, 2 мешочка, 2 свистка.
Дидактический материал: карточки, красный, жёлтый и зелёный кружочки.
Действующие лица: ведущий, дети, жюри.
Оформление: светофор из шаров, плакаты, рисунки по правилам дорожного движения, дорожные знаки, плакат с правилами перехода улицы и дорог, надпись «Знаешь правила движения – заслуживаешь уважение»
Музыкальное оформление: 1) музыка для частушек; 2) В. Леонтьев “ Все бегут, бегут” 3) ВИА ”Веселые ребята” – « Автомобили»
План мероприятия:
Вступление (3-5 мин.)
Сообщение темы и цели мероприятия.
Основная часть
История создания правил дорожного движения (10 мин.)
Просмотр и обсуждение мультфильма “Азбука безопасности на дороге” из серии “ Уроки тётушки Совы”
Дорожные знаки (10 мин.)
– Беседа (5 мин.)
– Игра “Дорожные знаки” (5 мин.)
– загадки
Безопасное движение по улицам города
– Викторина (10 мин.)
Правила перехода улиц и дорог (10 мин.)
– стихи (5 мин.)
– частушки (5 мин.)
Игровая часть (10 мин.)
– Эстафеты (2 команды по 5 человек)
– Игры с болельщиками (10 мин.)
Подведение итогов (5 мин.)
Награждение победителей и всех участников.