Автор: Мишина Тамара Александровна
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Тербуны филиал с углубленным изучением отдельных предметов в с. Урицкое
Краткое описание работы: Практическая работа. Служебные части речи

Дата публикации: Практическая работа. Служебные части речи Практическая работа. Служебные части речи
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Практическая работа. Служебные части речи

Раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания

Что(бы) хорошо учиться  надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в( )течение дня выполнять то  что намечено. С()начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в( )продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
С()начала лучше сделать самые трудные уроки  потому что их выполнение требует больше времени. За( )то останется свободное время на любимые предметы   увлечения.
Если вам что-либо не понятно  не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим  а загляните в словарь  в справочную литературу. Это трудно  за( )то полезно. За ( )то время  которое вы потратите на чтение справочной литературы вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли высказывания. Полезно так( )же понравившиеся вам стихи заучивать наизусть  чтобы обогащать свой язык  развивать память.     

II

      В( ) течение многих веков  тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности и там где раньше шумело море  в( )последствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то  ( ) же самое  что и с морями. Горы так ( )же не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы  состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному  между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.
Растения и животные то ( ) же играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту  которая разъедает камень. Если в трещину породы попадет семя  то оно разрастется и  постепенно утолщаясь будет раздвигать ее. В ( )следствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в( ) продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются.

 

 

Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясняя их.

Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике  находившемся далеко в море  повисли паруса. Обеспокоенный капитан вышел на мостик.
Западная часть неба становилась все темнее  постепенно покрывалась тучами  не предвещавшими ничего хорошего. Капитан приказал убрать паруса  и встревоженная команда немедленно выполнила распоряжение.
Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону  угрожали перевернуть его. Мачты трещали и сгибались. Самая большая из них была сломана ураганом. Еще мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты  выбрасывают мачту за борт. Корабль выпрямляется. Проясняется лицо капитана не покидавшего свой мостик все это время. Еще час отважных моряков борющихся с ураганом  носит по волнам. Все утомлены. Главное — все живы.

 

 

II

 

В стае в ту зиму ходила молодая волчица не позабывшая ребячьих своих забав. Днем волки свернувшись в клубки  дремали а она вскакивала кружилась  утаптывая снег и будила стариков. Волки нехотя поднимались тыкались в нее холодными носами  а она шутливо огрызалась кусая их за ноги. Старые волчихи  свернувшись и не поднимая голов поглядывали на молодую проказницу.
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле  а за ней высунув языки  затряслись старики. Волчихи оставались лежать  потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге а за ними скользили ломаясь на снегу  тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели  покатившись по дороге звезды  упавшие с неба. Волки  завязая по брюхо, отошли в поле и легли повернувшись мордами к деревне.

 

Ответы

Раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

      II

      В течение многих веков, тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.
Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадет семя, то оно разрастется и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются.

 

Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясняя их.

Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике, находившемся далеко в море, повисли паруса. Обеспокоенный капитан вышел на мостик.
Западная часть неба становилась все темнее, постепенно покрывалась тучами, не предвещавшими ничего хорошего. Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда немедленно выполнила распоряжение.
Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожали перевернуть его. Мачты трещали и сгибались. Самая большая из них была сломана ураганом. Еще мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывают мачту за борт. Корабль выпрямляется. Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. Еще час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. Все утомлены. Главное — все живы.

II

 

      В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. Днем волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.