Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Козлова Татьяна Леонидовна
Учебное заведение: Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа Муниципальное автоно
Краткое описание работы: Проект про то. как малышей учить играть и экспериментировать с песком. Малыши узнают про сухой и мокрый песок. Детей знакомят с правилами игры в песочнице. 

Дата публикации: 2018-02-08 Познавательный проект на тему “Волшебный песок” Козлова Татьяна Леонидовна Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа Муниципальное автоно Проект про то. как малышей учить играть и экспериментировать с песком. Малыши узнают про сухой и мокрый песок. Детей знакомят с правилами игры в песочнице.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Познавательный проект на тему “Волшебный песок”

Скачать работу

Подготовила: воспитатель Козлова Т.Л.

Тип: краткосрочный 3 дня, исследовательский.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

·        Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

·        Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

– позволяет справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

– вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Совместная деятельность детей с воспитателем.

Ожидаемые результаты:  умение выполнять действия с сухим и влажным песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

 

Реализация проекта:

Понедельник

Ø Утро: Рассматривание иллюстраций  « Игра в песочнице».

1.Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

2.    Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

 Цель: знакомство со свойствами песка (сухой – сыплется, влажный – сохраняет форму).

3. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей».

 

Вторник

Ø Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

 Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

1.Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

2.     Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

3.     Консультации для родителей: Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Среда

Ø Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

 Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

1.     НОД  «У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

2.     Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

3.     Игры в песочнице с формочками и лопатками.

Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций  « Игра в песочнице».

 

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

 

 

Вторник

Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

 

дидактическая игра «Тайничок».

 

 

 

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).

 

 

 

Среда

Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

 

«У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

 

Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.

Перед замком вырыт ров
Для защиты от врагов.
Через ров проложен мост,
У ворот поставлен пост.
Вот бы у морской водицы
В этом замке поселиться.
Жаль, что скоро уезжать…
Как его с собою взять?

С. Цапаева

Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок!

С. Кашлев
 
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка, 
Увлеклись,  не  замечаем,
Что  носки  полны  песка.   
Принесли  воды  в  ведёрке, 
Чтобы  не  сломался  дом,   
Красовался  на  пригорке,           
Мы  его  водой  польём. 

К. Балдина

Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже, 
Ну а жить там будет… ежик!
Е. Шамрова

Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню 
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
– Как тебе так удаётся:
– На песке построить дом?
– Не подумал ты  о том:
– Если набежит прибой –
– Смоет весь твой дом водой!
– Далеко я башню строю,
– Не достать её прибою.
– И к тому же – крепкий дом,
– Ему волны  – нипочём!
Дунул с моря ветерок…
– Посмотри –  волна, сынок!
– Ты бросай скорее башню
– И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной –
Виноват во всём прибой!

А. Полетаева

Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш! 
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Н. Хилтон

Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!

И. Финк

Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

З. Ямпольский

Я строю крепость-город,
Когда шумит прибой
На берегу у моря,
Не смыть его водой!
Целый день тружусь я тут,
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Волна штурмует город,
А я с волной борюсь,
Мне этот город дорог,
Я им не зря горжусь.
С башни, словно маячок,
Смотрит на море флажок.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Я стану взрослым скоро,
Построю города,
Ты их разрушить, море,
Не сможешь никогда!
А пока всё время тут
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!

Лепить пироги – это очень легко.
Дворцы возводить и лачуги совком,
А рядом фигурки лепить.
Мы едем туда, где ни леса, ни скал,
Мы едем туда где простор из песка 
Под солнцем… и тысячи спин…
Рассыпалась башня в бесформенный ком,
Так много воды по соседству с песком.
Кто только её натаскал?
Мы крепость построим, а рядышком — ров.
Но ты убегаешь куда-то с ведром.
Вода что ли лучше песка?

В. Бредихин

Лежал песок,
Скучал песок 
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость – дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз –
Весь мир песку был скучен…
И так ещё сто тысяч лет 
Хранил бы он унынье, 
Но был доставлен к нам чуть свет, 
И не скучает, вовсе нет, 
В песочнице отныне.

Е. Ярышевская

Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето…
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи –
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!

В. Гвоздев

Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек.
Настроение – прекрасно!
Мамы вывели играть
Сыновей и милых дочек.
Хорошо, что к нам опять
Привезли во двор песочек!
Из песочка куличей
Напечём мы самых, самых!
– Любят наших малышей! –
Говорят друг другу мамы.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Исследовательские проекты, Младший дошкольный возраст, Педагогические проекты, Познавательные проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Экспериментирование.

Post navigation

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
Внеклассное мероприятие “Агрессия”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022