Подготовила: воспитатель Козлова Т.Л.
Тип: краткосрочный 3 дня, исследовательский.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
· Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
· Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
· Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
– позволяет справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
– вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Совместная деятельность детей с воспитателем.
Ожидаемые результаты: умение выполнять действия с сухим и влажным песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Реализация проекта:
Понедельник
Ø Утро: Рассматривание иллюстраций « Игра в песочнице».
1.Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.
2. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).
Цель: знакомство со свойствами песка (сухой – сыплется, влажный – сохраняет форму).
3. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей».
Вторник
Ø Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
1.Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».
Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
2. Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
3. Консультации для родителей: Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
Среда
Ø Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
1. НОД «У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
2. Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком.
Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
3. Игры в песочнице с формочками и лопатками.
Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций « Игра в песочнице».
Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).
Вторник
Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
дидактическая игра «Тайничок».
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).
Среда
Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
«У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи.
Приложение
Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.
Перед замком вырыт ров
Для защиты от врагов.
Через ров проложен мост,
У ворот поставлен пост.
Вот бы у морской водицы
В этом замке поселиться.
Жаль, что скоро уезжать…
Как его с собою взять?
С. Цапаева
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок!
С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
К. Балдина
Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет… ежик!
Е. Шамрова
Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
– Как тебе так удаётся:
– На песке построить дом?
– Не подумал ты о том:
– Если набежит прибой –
– Смоет весь твой дом водой!
– Далеко я башню строю,
– Не достать её прибою.
– И к тому же – крепкий дом,
– Ему волны – нипочём!
Дунул с моря ветерок…
– Посмотри – волна, сынок!
– Ты бросай скорее башню
– И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной –
Виноват во всём прибой!
А. Полетаева
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Н. Хилтон
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
И. Финк
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
З. Ямпольский
Я строю крепость-город,
Когда шумит прибой
На берегу у моря,
Не смыть его водой!
Целый день тружусь я тут,
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Волна штурмует город,
А я с волной борюсь,
Мне этот город дорог,
Я им не зря горжусь.
С башни, словно маячок,
Смотрит на море флажок.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Я стану взрослым скоро,
Построю города,
Ты их разрушить, море,
Не сможешь никогда!
А пока всё время тут
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Лепить пироги – это очень легко.
Дворцы возводить и лачуги совком,
А рядом фигурки лепить.
Мы едем туда, где ни леса, ни скал,
Мы едем туда где простор из песка
Под солнцем… и тысячи спин…
Рассыпалась башня в бесформенный ком,
Так много воды по соседству с песком.
Кто только её натаскал?
Мы крепость построим, а рядышком — ров.
Но ты убегаешь куда-то с ведром.
Вода что ли лучше песка?
В. Бредихин
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость – дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз –
Весь мир песку был скучен…
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Е. Ярышевская
Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето…
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи –
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!
В. Гвоздев
Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек.
Настроение – прекрасно!
Мамы вывели играть
Сыновей и милых дочек.
Хорошо, что к нам опять
Привезли во двор песочек!
Из песочка куличей
Напечём мы самых, самых!
– Любят наших малышей! –
Говорят друг другу мамы.