Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Куракина Екатерина Сергеевна
Учебное заведение: МБДОУ Сакмарский д/с "Берёзка"
Краткое описание работы: Познавательный проект "Мир насекомых". Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе? Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Дата публикации: 2019-11-27 Познавательный проект “Мир насекомых” Куракина Екатерина Сергеевна МБДОУ Сакмарский д/с "Берёзка" Познавательный проект "Мир насекомых". Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе? Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Познавательный проект “Мир насекомых”

Скачать работу


Пояснительная записка

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Тема проекта: «Мир насекомых»

Проблемное поле проекта: недостаточное знание детьми старшего дошкольного возраста о насекомых . У детей слабо сформированы представления о жизни насекомых.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

• Игровые

• Проблемно – поисковые

• Технология детских проектов

• Исследовательско -поисковый

• Информационно – коммуникативные технологии

• Технология сотрудничества.

• Технология моделирования.

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Воспитание бережного отношения к природе.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

ОД

Изобразительная деятельность.

«Улитка»

Конспект

Лепка «Божья коровка на листке»

Аппликация «Бабочка» (итоговое мероприятие)

2

Наблюдения

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

3

Рассказывание

Беседа: «Кто такие насекомые»

Беседа: «Какие бывают насекомые»

Беседа: «Берегись насекомых»

4

Чтение худож. литературы

Н. Романов «Что узнал дождевой червяк?»

В. Драгунский «Он живой и светится»

В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук»

5

Экспериментирование,

моделирование

Картотека опытов

Картотека опытов

Картотека опытов

Картотека опытов

6

Игры

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

7

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Раскрашивание на тему «Насекомые»

Игры с рисованием «Дорисуй по образцу».

Аппликация

Планируемый результат:

Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

Итоговое мероприятие: Аппликация «Бабочка» (Коллективная работа)

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Создание альбома «Насекомые со всего мира»;

Вид проекта –познавательный, информационный.

Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей:

№

Название образовательных областей

Содержание краткое

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры

Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Продолжать развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2

Речевое развитие

Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

3

Художественно-эстетическое

Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание.

Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражение. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

4

Социально-коммуникативное

Игры, беседы по картинкам

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта. Развивать коммуникативные навыки.

5

Познавательное развитие

ООД, дидактические игры

Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Продолжать формировать представления о жизни насекомых. Воспитание бережного отношения к природе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Для педагога: ноутбук, иллюстрации «Насекомые со всего мира»;

Для детей: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, цветная бумага, ватман, клей, пластилин, кисти для клея.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№

этапы

Содержание деятельности

сроки

1

поисковый

1. Изготовление атрибутов к играм и ОД;

2. Подбор материалов для практических игр и занятий;

3. Подбор литературы: стихи, рассказы;

4. Подбор материала для консультаций;

5. Подбор иллюстраций.

3.07-06.07.17

2

аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

07.07.17

3

практический

1. Беседы («Кто такие насекомые», «Какие бывают насекомые», «Берегись насекомых»);

2. Рассматривание иллюстраций альбом «Насекомые со всего мира»;

3. Чтение художественной литературы (Н. Романова «Что узнал дождевой червяк?», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук»);

4. Просмотр мультфильмов и презентаций («Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Жизненные циклы бабочки»);

5. Дидактические игры и подвижные игры (д/и «Собери насекомое из многоугольников», д/и «Четвертый лишний», д/и «Узнай, чье крылышко», д/и «Собери цветок», д/и «Превращение гусеницы»; п/и « Кузнечики», п/и «Пчёлы», п/и «Муравьи и слон», п/и «Муравьи и дождик», п/и «Мотылек»);

6. Продуктивная деятельность (раскрашивание по теме «Насекомые», игры с рисованием «Дорисуй по образцу»);

7. ООД ( рисование «Улитка» (художественно-эстетическое развитие), лепка «Божья коровка на листке» (художественно-эстетическое развитие));

8. Наблюдение за насекомыми на участке.

10.07- 14.07.17

4

итоговый

ООД объемная аппликация «Бабочка» коллективная работа (художественно-эстетическое развитие).

14.07.17 г.

Организационные формы работы над проектом:

№

Формы работы

Название - тема

сроки

1

Образовательная деятельность

1. Рисование «Улитка»;

2. Лепка «Божья коровка на листке»;

3. Аппликация «Бабочка» (итоговое мероприятие).

10.07.17

12.07.17

14.07.17

2

Групповое обсуждение

1. Беседа: «Кто такие насекомые»;

2. Беседа: «Какие бывают насекомые»;

3. Беседа: «Берегись насекомых».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

3

Восприятие художественных произведений

1. Н. Романов «Что узнал дождевой червяк?»;

2. В. Драгунский «Он живой и светится»;

3. В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук».

10.07.17

12.07.17

13.07.17

4

Рассматривание иллюстраций

1. Рассматривание альбома «Насекомые со всего мира»

14.07.17

5

Дидактические игры

1. д/и «Четвертый лишний»;

2. д/и «Собери насекомое из многоугольников»;

3. д/и «Узнай чье крылышко»;

4. д/и «Собери цветок»;

5. д/и «Превращение гусеницы».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

13.07.17

14.07.17

6

Подвижные игры

1. п/и « Кузнечики»;

2. п/и «Пчёлы»;

3. п/и «Муравьи и слон»;

4. п/и «Муравьи и дождик»;

5. п/и «Мотылек».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

13.07.17

14.07.17

7

Самостоятельная деятельность детей

1. раскрашивание по теме «Насекомые»;

2. игры с рисованием «Дорисуй по образцу».

11.07.17

13.07.17

8

Просмотр м/ф, презентаций

1. м/ф «Муха-Цокотуха»;

2. м/ф «Стрекоза и муравей»;

3. Просмотр презентации «Жизненные циклы бабочки».

10.07.17

11.07.17

14.07.17

9

Работа с родителями

1. Оформление участка по тематике «Насекомые»;

2. Консультация «Осторожно, насекомые»;

3. Консультация «Загадки про насекомых»;

4. Выставка рисунков «Несуществующее насекомое».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

13.07.17

Ресурсы:

- Интернет порталы «Maam.ru», https://nsportal.ru, https://infourok.ru, http://ped-kopilka.ru ;

- Т.А. Шорыгина «Насекомые какие они», Всемирная иллюстрированная энциклопедия «Насекомые», М.А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые».

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Игры, Картотека игр, Лепка, Педагогические проекты, Познавательные проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Проекты Насекомые, Эстетическое развитие.

Post navigation

Классный час, посвященный Дню Конституции Республики Узбекистан
Познавательный проект “Новый год шагает по планете”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022