Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Блохина Вера Алексеевна
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 53
Краткое описание работы: Описание материала: Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Народное искусство – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание, необходимое всем россиянам и особенно детям на этапе становления их личности. Особое место среди изделий народного искусства принадлежит игрушке. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Поэтому очень важно, чтобы эти первые жизненные и культурные ориентиры были созданы добрыми руками, чтобы в них отразились национальные и культурные традиции. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста одной из основной задач, стоящих перед родителями и педагогами, является знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Особое значение в работе по приобщению детей к народному искусству принадлежит богородской деревянной игрушки

Дата публикации: 2022-06-07 Познавательный проект “Богородская игрушка-ребятам всем подружка” Блохина Вера Алексеевна МДОУ Детский сад № 53 Описание материала: Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Народное искусство – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание, необходимое всем россиянам и особенно детям на этапе становления их личности. Особое место среди изделий народного искусства принадлежит игрушке. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Поэтому очень важно, чтобы эти первые жизненные и культурные ориентиры были созданы добрыми руками, чтобы в них отразились национальные и культурные традиции. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста одной из основной задач, стоящих перед родителями и педагогами, является знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Особое значение в работе по приобщению детей к народному искусству принадлежит богородской деревянной игрушки
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Познавательный проект “Богородская игрушка-ребятам всем подружка”

Скачать работу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 53

Познавательный проект

«Богородская игрушка- ребятам всем подружка»

Вторая младшая группа №3

Руководитель проекта:

Воспитатель: Блохина Вера Алексеевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2022 год.

Паспорт проекта «Богородская игрушка-ребятам всем подружка»

«Через красивое к человечному –

такова закономерность воспитания»

В.А. Сухомлинский

Описание материала: Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Народное искусство – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание, необходимое всем россиянам и особенно детям на этапе становления их личности. Особое место среди изделий народного искусства принадлежит игрушке. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Поэтому очень важно, чтобы эти первые жизненные и культурные ориентиры были созданы добрыми руками, чтобы в них отразились национальные и культурные традиции. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста одной из основной задач, стоящих перед родителями и педагогами, является знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Особое значение в работе по приобщению детей к народному искусству принадлежит богородской деревянной игрушки.

Актуальность: приобщение к народной культуре является средством

формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.

Народная игрушка, как и игра вообще , является традиционным элементом

воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир ,

происходит его социализация в обществе.

Проблема: по результатам анкетирования родителей на тему «Любимые

игрушки детей» выяснилось, что большинство детей предпочитает

электронные, транспортные и музыкальные игрушки; интерактивных

животных, кукол и других. Поэтому я решила познакомить детей с народной

игрушкой, а именно, с Богородской деревянной игрушкой.

Гипотеза: Знакомство с богородской игрушкой будет способствовать более

глубокому познанию детьми духовного богатства своего народа, освоению

народной культуры.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 53

Автор: воспитатель Блохина Вера Алексеевна

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы №3, узкие специалисты: музыкальный руководитель.

Сроки проведения: 18 марта - 25 марта 2019 г.

Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Цель проекта: Развитие познавательного интереса и приобщение детей к русско-народным традициям через знакомство с Богородской игрушкой.

Задачи проекта: - Знакомить детей с богородской игрушкой и формировать к ней устойчивый интерес; - Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность; - Способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей; - Приобщать детей к эстетической культуре – учить видеть красоту старинной деревянной богородской игрушки, ее занимательность; - Формировать духовные качества, эстетический вкус у детей; - Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость у детей при восприятии богородской игрушки; - Развивать мелкую моторику рук детей; - Развивать речевые навыки ,обогащать словарный запас детей; - Осуществлять взаимосвязь богородской игрушки с устным фольклором: потешки, песенки, сказки, загадки; - Воспитывать бережное отношение к игрушкам; - Воспитывать у детей чувство гордости за народных мастеров России; - Создавать условия для активного и заинтересованного участия всех участников проекта – дети, педагоги, родители;

Предполагаемый результат:

Для детей:

- получить представления о народных промыслах;

- развить умение планировать предстоящую деятельность;

- развить умение различать и называть изделия разных народных промыслов;

- повысить интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству;

- обеспечить радостный эмоциональный фон жизни ребенка;

Для педагогов:

- самосовершенствоваться, повышать уровень педагогической компетентности;

- учится действовать на позиции партнера, инициатора, «удивляющего»;

- принимать позицию ребенка, понимать его внутренний мир;

- увидеть значимость и ценность применения богородской игрушки в организации жизнедеятельности детей в детском саду;

- научится использовать богородскую игрушку в разных видах образовательной деятельности;

Для родителей:

- активно сотрудничать с педагогом в решении вопросов воспитания и развития в семье;

- развить представления о значении народной игрушки в жизни ребенка;

- сформировать представления родителей о специфике взаимодействия с детьми дошкольного возраста, об особенностях использования богородской игрушки в целях разностороннего развития детей.

Формы работы с детьми по ознакомлению с богородской игрушкой

- Беседы;

- Занятия с использованием богородских игрушек;

- Рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток,

- Выставки детских работ по мотивам богородских игрушек;

- Просмотр мультимедийной презентации ;

- Дидактические игры;

- Развлечения, фольклорные праздники, инсценировки сказок;

- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;

- Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

Продукт проекта:

- Детские работы

- Оформление тематического альбома «Богородская игрушка»;

- Сценарий театрализованной постановки: «Тайны расписного сундука» - Конспект игры-викторины «Мир игрушки»; - Фотоальбом «Богородская игрушка» - Презентация « Богородская игрушка-ребятам всем подружка» - Конспект беседы с детьми «Русская игрушка»; - Конспект беседы с детьми : «Игрушки беречь умеете!» - Конспект НОД «История возникновения Богородской игрушки». - Конспект НОД « Какие бывают Богородские игрушки»; - Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Трафаретное рисование медведя».

- Конспект НОД лепка : «Медвежонок Мишка»; - Консультации для родителей « Игрушки в жизни детей « - Консультация для родителей «История народной игрушки»; - Консультация для родителей «Богородская игрушка, ты ребятам всем подружка»; - Лэпбук «Богородская игрушка»; - Презентация проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание условий для реализации проекта:

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы;

разработка конспектов НОД, бесед;

-подбор иллюстраций, музыкального репертуара, дидактических и подвижных игр :

- сбор материалов для детского творчества;

- подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

- составление плана основного этапа;

- определение целей и задач проектной деятельности.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

С воспитанниками:

- Проведение бесед, тематических занятий;

- Рассматривание иллюстраций; - Знакомство с главным героем Богородской игрушки –« Медведем»; - Чтение русских народных сказок: «Теремок» ,«Мужик и медведь » , «Маша и медведь» , «Три медведя», «Три поросёнка». - Рассматривание альбома «Разнообразие Богородских игрушек»; - Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - Прослушивания музыкальных произведений : «Русская изба»(Е. Птичкин - М. Пляцковский).Русские народные песни. - Чтение и заучивание стихов : Дегтярева Анна «Богородская игрушка» - Чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о животных, птицах; - Просмотр мультимедийной презентации «Как делают Богородскую игрушку»; - Дидактические и настольно-печатные игры на тему: «Народные промыслы», «Магазин игрушек», «Домашние животные »,«Собери фигурки», «Птицы», « Лесные звери»;  «Найди похожую фигуру», «Какой игрушки не стало»; - Подвижные игры на тему : Домашние и дикие животные», «Птицы»; - Разучивание пальчиковых игр на тему: «Животные», «Птицы» ; - Театрализованная деятельность с воспитанниками ,развлечения :« Тайны расписного сундука »

С родителями:

- Анкетирование на тему «Чем играют дети?»

- Консультирование по теме проекта; - Пополнение Центра книги в группе книгами по теме проекта; - Привлечение родителей к созданию лэпбука «Богородская игрушка»; - Оформление информационного стенда для родителей;

  1. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Обобщение собранного материала о Богородской игрушке.

- Показ театрализованной постановки «Тайны расписного сундука » - Проведение игры-викторины «Мир Богородской игрушки». - Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.

Организационный компонент

Реализация запланированных мероприятий

Образовательные области

Реализация запланированной деятельности

Цели и задачи

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Приходите в гости», «Сувенирная лавка», «Музей народного искусства». «Поездка в детский мир», «Ярмарка».

Развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Беседа: «Игрушки беречь умеете!»

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

Игра-викторина

"Мир Богородской игрушки"

Расширять представлений детей о разнообразии мира игрушек;

- способствовать воспитанию познавательного интереса у детей, любознательности;

- формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.

Познавательное развитие

НОД «История возникновения Богородской игрушки».

Познакомить детей с богородской резной игрушкой, историей ее появления и особенностями.

НОД « Какие бывают Богородские игрушки».

Познакомить детей с разными видами богородской игрушки. Формировать представление о характерных отличительных признаках игрушки.

Речевое развитие

Беседа: «О русских народных игрушках»

Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речь.

НОД интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке».

Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)

Конспект НОД по развитию речи детей

на тему: «Игрушки»

Развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованное представление «Тайны расписного сундука».

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать у детей  способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

НОД по изобразительной деятельности: «Трафаретное рисование медведя».

Закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Воспитывать интерес к природе, к животному миру.

НОД лепка : «Медвежонок Мишка".

Продолжать учить детей, отщипывать маленький кусочек пластилина от большого. Учить передавать образ медвежонка.

Раскраски «Богородские игрушки»

Эстетическое воспитание ребёнка, обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие художественного вкуса

Физическое развитие

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки»

Поднять настроение, повысить мышечный тонус, развить пластику движений.

Предметно – развивающая среда.

Книжный уголок

1.Книги для рассматривания, чтения и обсуждения:

Сказки «Теремок» ,«Мужик и медведь», «Маша и медведь» , «Три медведя», «Три поросёнка».

2. Иллюстрации по теме.

Центр сюжетно – ролевых игр

Маски, костюмы, игрушки для игр.

Центр конструктивно-модельной деятельности

Схемы, различные виды конструкторов.

Центр дидактических и развивающих игр

Пазлы с картинками из сказок

Центр продуктивных видов деятельности

Иллюстрации с изображением животных, птиц, раскраски.

Словарная работа: Богородское , кузнецы, деревянная, , резная, расписная, выпиливать ,вырезать, мастерят.

Оборудование и материалы:

ИКТ, подбор художественной литературы, оборудование и материалы для художественного творчества, дидактические игры, игрушки из дерева, словесные игры, наглядно иллюстрированный материал.

Методы и приёмы:

- Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, наглядных пособий); - Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); - Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

- Игровой – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация; - Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

Рефлексивный компонент:

Данный проект открыл для детей удивительный мир «Богородской игрушки». Помог ответить на вопрос: значение игрушки для ребенка. Дети научились ценить игрушки и бережно к ним относиться.

Список литературы:

  1. ФГОС дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  2. Богородская игрушка». А.Тимофеевский
  3. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011.- 144 С.
  4. Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: «Белый город», 2002.-44 С
  5. «Ремесла на Руси» изд. «РСФСР
  6. Организация проектной деятельности в ДОУ К.Ю. Белая, Н.В. Теселкина, М.Р. Мурзина и др.
  7. http://go.mail.ru/search_images
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Познавательные проекты.

Post navigation

Тест по теме “Meine Familie”
Конспект урока по математике “Деление многозначного числа на двузначное”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022