Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Суханова Тамара николаевна
Учебное заведение: ГБСУ СО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственных отсталых детей-сирот и детей, оставшихся б
Краткое описание работы: познакомить с различными предметами, умением разделить на группы, обогащать словарный запас детей

Дата публикации: 2018-02-07 Познавательное занятие “Название слов по предметным картинкам (грибы)” Суханова Тамара николаевна ГБСУ СО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственных отсталых детей-сирот и детей, оставшихся б познакомить с различными предметами, умением разделить на группы, обогащать словарный запас детей
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Познавательное занятие “Название слов по предметным картинкам (грибы)”

Цель: познакомить с различными предметами, умением разделить на группы, обогащать словарный запас детей;

Продолжить работу над гласными и согласным звуком, умение сливать гласный с согласным, развивать память, умение четко выговаривать стихи на гласные звуки, быть слушателем, взаимосвязь с другими предметами; уточнить представление о значении леса в жизни человека, дары леса-грибы; знакомство с грибами, «съедобные и несъедобные», умение различить ,как на картинке так и в жизни; формировать целостный образ предмета в пространстве и расположение предмета.

Прививать интерес к предмету, любовь к природе, к окружающему миру.

Демонстрационный материал: картинки с гласными буквами, слоговая таблица, загадки, картинка «осень», «грибы», лесные грибы, корзинка, алфавит.

Раздаточный материал:

– буквы Г,Р,И,Б,Ы.

-картинки с изображением гриба разрезанные на 3/4/6/8 частей.

– картинки с предметными рисунками на гласные буквы.


 

План занятия:

1.Оргмомент

2.Сообшение темы, цели

3.Чёткость произношения.

4. Работа с алфавитов:

-гласные(картинки)-стихи/предметы

-согласные(алфавит)

-слоговые таблицы

-стихи воспитателя

СЛОВО ГРИБЫ

5.Ф/п

6.Развитие речи

-загадки

-картинка Грибы

-рассказ по картинке

– игра «Лото-грибы»

7. Итог.

Ход занятия

1.Оргмомент

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы, цели.

Тема нашего урока название слов по предметным картинкам. Дары осени, а какие мы узнаем позже. Также мы поработаем с алфавитом, отправимся в путешествие по гласным и согласным буквам, будем называть слова по картинкам, попробуем сливать гласные с согласными- получим слог, поработаем над речью, составим рассказ по картинке «Осень» и узнаем чем же нас порадовала осень.

3. Развитие чёткости произношения.

Воспитатель:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Дети:

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

4. Работа с алфавитом.

Воспитатель:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка баюкать.

Откроем карточки, какие у Вас гласные буквы? Смотрим на алфавит и называем их по порядку, не забудем о стихах.

Дети:

А- Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то.

Е,Ё- Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках, елка тоже.

И- Иголка и нитка

Большие дружки

Смотри получились

Какие стежки.

О- ослик был сегодня зол

Он узнал, что он осёл.

У- от рассвета до заказа

В речке плещутся утята.

Ы- мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Э- А про страуса, про Эмму

Сочиняем мы поэму.

Ю-Юрок- птица звонкая, юркая.

Я- Ягод нет кислее клюквы,

Мы заучим скоро буквы.

Воспитатель:

Гласные какого цвета(красного)?

Что они делают?( поют, тянуться)

Назовем предметы, которые вы видите на карточках.

В верхнем ряду живые предметы- посчитаем.

В нижнем неживые- посчитаем.

Давайте уравняем ряды.

Назовите предметы, которые Вас окружают (дети называют)

А у гласных есть друзья согласные?

Какого они цвета? (синего)

А согласные, согласные,

Шелестеть, шептать, шипеть

Даже фыркать и сопеть

Но не хочется им петь.

(Алфавит проговаривает воспитанник) А теперь вместе со мной.

33 родных сестрицы

Писанных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними дети

Вот они стоят рядком

Очень плохо жить на свете,

Тем,кто с ними не знаком.

А теперь вместе со мной поговорим алфавит(дети проговаривают алфавит)

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Почитаем? (Г-го-ги-гу-ге-га, Б-бу-ба-бо-бе-би)

Отдохните и меня послушаете

Вы читали стихи на буквы, а теперь я прочту стихи

А вы назовете, о каких буквах я говорю.

Г- гусь купил себе в гармошку

Но дырявую немножко

Хорошо гармошка пела

По гусиному шипела.

Р- рыбе рак не друг,не враг

Рыбе так не страшен рак.

И-индюк из города идёт

Игрушку новую несет.

Б-был у белочки баран

Бил он бойко в барабан.

Ы- мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Выставляются буквы ГРИБЫ

Прочитаем,что у нас получилось за слово(дети читают)

Отправляемся за грибами.

5.Физминутка

Наташа шла,шла,шла

Белый гриб нашла

Раз грибок,

Два грибок

Положила в кузовок.

6. Развитие связной речи.

мы тоже отправимся за грибами, а вот за какими нужно отгадать загадки?

-не спорю, не белый

Я братцы попроще

Расту я обычно

В берёзовой роще(подберезовик)

-Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки

Очень хитрые сестрички

Эти жёлтые….. лисички.

-Я родился в день дождливый

Под осиной молодой

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой тонкой и прямой( подосиновик)

-В лесу стоял

Никто его не брал

В красной шапке модной

Никуда не годный (мухомор)

Вывешивается картинка –ГРИБЫ.

А теперь назовем грибы, которые нам знакомы на картинке (дети называют и показывают)

А какие грибы мы не возьмем в корзинку?

Грибы бывают съедобные и несъедобные, как мы выяснили.

Съедобные- это какие?(дети отвечают)

Несъедобные –почему их так называют?

Как растут грибы?

Мы с вами тоже отправляемся в лес

Работа по картинке ОСЕНЬ

Какое время года?

Как светит солнышко?

Какие листочки у деревьев?

Как одеты детки?

Что они собирают?

А теперь составим небольшой рассказ:

Наступила осень. Похолодало. На деревьях листочки разноцветные. Наташа и Влад пошли в лес за грибами.

Как нужно вести себя в лесу? (правило поведения)

Молодцы!

Давайте и мы наберем грибов.

Игра ЛОТО-ГРИБЫ.

Перед Вами карточки? Какого цвета?( дети называют цвета)

А какие геометрические фигуры?

Теперь складываем картинку…

Назовите грибы, которые у Вас получились…

А какие грибы Вы не возьмете в свою корзину?

 

Я тоже набрала грибов в лесу.. самых настоящих… они пахнут лесом, их можно потрогать. Воспитатель показывает настоящие грибы, дети называют, что за грибы.

 

7. ИТОГ

 

Чем же мы занимались интересным на занятии.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Младшая группа, Младший дошкольный возраст, Познавательное развитие.

Post navigation

Методическая разработка проектной деятельности “Война глазами детей”.
Рабочий лист по теме “Омонимы. Синонимы. Антонимы”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022