Автор: Сачук Татьяна Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское
Краткое описание работы:  Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном  уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования. 

Дата публикации: Поурочное планирование по физике для учащихся 11 классов, обучающихся на профильном уровне  Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном  уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.  
Просмотреть свитедельство о публикации

A182_W298404_1, 8/26/05, 11:08 AM, 16C, 7050x10658 (421+0), 100%, ProfileBeta cu,  1/40 s, R85.4, G44.8, B74.0

Поурочное планирование по физике для учащихся 11 классов, обучающихся на профильном уровне

Пояснительная записка

 

   Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном  уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования. В. А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышев. В.Е. Фрадкин. 10-11 классы. Базовый уровень.  – М.: Дрофа, 2010.

            Обучение ведется по  учебнику: Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2012.

            Программа рассчитана на 5 часа в неделю, всего 170 часов в год.

            В течение учебного года запланированы уроки с использованием ИКТ при изучении новой темы и повторении. 

  

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса  по физике

 

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

 

знать/понимать

 

•          смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

•          смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

•          смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

•          вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 

уметь

 

•          описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

•          приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

•          описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

•          применять полученные знания для решения физических задач;

•          определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

•          измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

•          приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

•          воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использоватьновые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

•          обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

•          анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

•          рационального природопользования и защиты окружающей среды;

•          определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

                                      Календарно-тематическое планирование

учебного материала по курсу «Физика « 11 класс»

 

урока

Тема урока

Кол-во

часов

§§

Сроки

 

Магнитное поле

22ч

 

 

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле

1

1-2

2-3.09

2

Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Правило правого буравчика. (1 ч)

1

3

 

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки.

1

4-5

 

4

Лабораторная работа «Наблюдение взаимодействия тока с магнитом»

1

 

 

5

Электроизмерительные приборы. Применение силы Ампера.

1

6

5- 10.09

6

Сила Лоренца.

1

7

 

7

Применение силы Лоренца.

1

 

 

8

Решение задач.

1

 

 

9

Магнитные свойства веществ.

1

 

 

10

Обобщение материала. Проверочная работа.

1

 

12-17.09

11

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

8-9

 

12

Правило Ленца.

1

10

 

13

Закон электромагнитной индукции

1

11

 

14

Вихревое электрическое поле. Токи Фуко.

1

 

 

15

ЭДС в движущихся проводниках

1

12-13

19-24.09

16

Лабораторная работа «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

1

 

 

17

Решение задач

1

 

 

18

Самоиндукция. Индуктивность.

1

14-15

 

19

Энергия магнитного поля.

1

16-17

 

20

Решение задач.

1

 

26.09-1.10

21

Зачет.

1

 

 

22

Контрольная работа №1

1

 

 

 

Колебания и волны

70 ч

 

 

23

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

1

18-20

 

24

Математический маятник. Динамика колебательного движения.

1

21

 

25

Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1

22-23

3-8.10

26

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

24

 

27

Вынужденные колебания, резонанс.

1

25-26

 

28

Решение задач

1

 

 

29

Проверочная работа. Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

 

 

30

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

27-28

10-15.10

31

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

29

 

32

Уравнения, описывающие процессы в контуре. Формула Томсона.

1

30

 

33

Решение задач.

1

 

 

34

Переменный ток.

1

31

 

35

Активное сопротивление. Мощность переменного тока.

1

32-33

17-22.10

36

Конденсатор в цепи переменного тока

1

34-35

 

37

Индуктивность в цепи переменного тока.

1

36

 

38

Резонанс в цепи переменного тока.

1

 

 

39

Решение задач.

1

 

 

40

Автоколебания.

1

 

24-29.10

41

Генерирование электрической энергии.

1

37

 

42

Трансформатор

1

38

 

43

Производство, передача, потребление электроэнергии.

1

39-41

 

44

Контрольная работа №2

1

 

 

45

Механические волны. Распространение волн. Длина, скорость волны.

1

42-44

31.10-12.11

46

Уравнение бегущей волны.

1

45-46

 

47

Звуковые волны.

1

47

 

48

Решение задач

1

 

 

49

Электромагнитная волна.

1

 

 

50

Опыты Герца.

1

48

14-19.11

51

Плотность потока электромагнитного излучения.

1

49

 

52

Изобретение радио Поповым.

1

50

 

53

Принцип радиосвязи. Модулирование, детектирование.

1

51-52

 

54

Свойства электромагнитных волн.

1

53

 

55

Радиолокация. Понятие о телевидении.

1

54-55

21-26.11

56

Обобщение материала. Решение задач.

1

56-58

 

57

Зачет.

1

 

 

58

Контрольная работа №3

1

 

 

59

Введение в оптику. Скорость света

1

59

 

60

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

60

28.11-3.12

61

Закон преломления.

1

61-62

 

62

Полное внутреннее отражение.

1

 

 

63

Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла».

1

 

 

64

Решение задач

1

 

 

65

Линзы. Построение изображений.

1

63-64

5-10.12

66

Формула линзы. Увеличение

1

 

 

67

Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы».

1

 

 

68

Решение задач

1

 

 

69

Дисперсия света.

1

66

 

70

Интерференция механических волн.

1

67-68

12-17.12

71

Интерференция света.

1

69

 

72

Применение интерференции света.

1

 

 

73

Решение задач

1

 

 

74

Дифракция механических волн

1

 

 

75

Дифракция света.

1

70-71

19-24.12

76

Дифракционная решетка.

1

72

 

77

Лабораторная работа «Измерение длины световой волны».

1

 

 

78

Поперечность световых волн.

1

73-74

 

79

Обобщение материала.

1

 

 

80

Виды излучений. Источники света.

1

 

26-31.12

81

Спектры и спектральные аппараты

1

 

 

82

Виды спектров. Спектральный анализ. Наблюдение спектров.

1

 

 

83

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

1

 

 

84

Рентгеновские лучи.

1

75

 

85

Шкала электромагнитных волн.

1

76

13-14.01

86

Контрольная работа №4

1

77

 

87

Законы электродинамики и принцип относительности.

1

78-79

 

88

Относительность одновременности. Релятивистские эффекты.

1

80

 

89

Релятивистская динамика. Теорема сложения скоростей.

1

81-83

16-21.01

90

Связь между массой и энергией

1

84-86

 

91

Обобщение материала. Решение задач

1

 

 

92

Зачет

1

 

 

 

Квантовая физика

34 ч

 

 

93

Гипотеза Планка.

1

 

 

94

Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

1

87

23-28.01

95

Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна Для фотоэффекта.

1

88

 

96

Решение задач

1

 

 

97

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

89-90

 

98

Давление света. Опыты Лебедева

1

91-92

 

99

Обобщение материала.

1

 

30.01-4.02

100

Контрольная работа №5

1

 

 

101

Строение атома. Опыт Резерфорда

1

93

 

102

Квантовые постулаты Бора.

1

94

 

103

Гипотеза де Бройля.

1

95

 

104

Квантовая механика. Лазеры.

1

96

6-11.02

105

Зачет.

1

 

 

106

Методы регистрации частиц.

1

 

 

107

Естественная радиоактивность.

1

97

 

108

Виды и свойства радиоактивных излучений.

1

98-99

 

109

Радиоактивные превращения. Правила смещения.

1

100

13-18.02

110

Закон радиоактивного распада.

1

101-102

 

111

Изотопы.

1

103

 

112

Открытие нейтрона.

1

104

 

113

Строение ядер. Ядерные силы.

1

105

 

114

Энергия связи. Решение задач.

1

106

20.02

115

Ядерные реакции.

1

107

27.02-4.03

116

Цепная реакция.

1

108

 

117

Ядерный реактор.

1

109

 

118

Термоядерная реакция.

1

110

 

119

Ядерная энергетика.

1

111

 

120

Биологическое действие излучений. Дозиметрия.

1

112

6-11.03

121

Элементарные частицы.

1

113

 

122

Статистический характер процессов в микромире.

1

114

 

123

Фундаментальные взаимодействия.

1

115

 

124

Обобщение материала

1

 

 

125

Зачёт

1

 

13-17.03

126

Контрольная работа №6

1

116

 

127-146

Физический практикум

20ч

117

17.03-21.04

 

Строение Вселенной

 

 

147

Видимое движение небесных тел. Законы движения планет.

1

118

21-22.04

148

Система Земля-Луна.

1

119

 

149

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

1

120

 

150

Солнце.

1

121

24-29.04

151

Основные характеристики звезд.

1

122

 

152

Эволюция звёзд.

1

123

 

153

Млечный путь -наша Галактика

1

124

 

154

Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

1

125

 

155

                Обобщающая лекция « Единая физическая картина мира».

1

 

4.05

155-170

Обобщающее повторение

15 ч

 

5-25.05

 

             

 

Учебно-методическая  литература:

 

1.Демидова М.Ю., Нурминский И.И. Физика: экзаменационные задания. – М.: Эксмо,2017

2.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: базовый и профильный уровни- М.: Просвещение,2009.

3.Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. ЕГЭ2017. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ, «Интеллект-Центр».-М.:2017

4.Поваляев О.А., Хоменко С.В. Демонстрационный эксперимент по физике.- ПФ РНПО «РОСУЧПРИБОР» 2002.

5.Соболева С.А. Физика в таблицах.- Санкт-Петербург. « Издательство «Тригон»2008.

6.Фадеева А.А. Физика : тематические тренировочные задания -М.: Эксмо,2010.

7.КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 — 11 КЛАСС (в помощь «застрявшим в пути»). Классная физика для любознательных [Электронный ресурс] / http://class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm;

8.Физика. 11 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.