Автор: Сачук Татьяна Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское
Краткое описание работы: Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом  уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования. 

Дата публикации: Поурочное планирование по физике для учащихся 10 классов, обучающихся на базовом уровне Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом  уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.  
Просмотреть свитедельство о публикации

A182_W298404_1, 8/26/05, 11:08 AM, 16C, 7050x10658 (421+0), 100%, ProfileBeta cu,  1/40 s, R85.4, G44.8, B74.0

Поурочное планирование по физике для учащихся 10 классов, обучающихся на базовом уровне

Скачать работу

Пояснительная записка

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования. В. А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышев. В.Е. Фрадкин. 10-11 классы. Базовый уровень.  – М.: Дрофа, 2010. 

Обучение ведется по  учебнику: Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.

    Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. 

В течение учебного года запланированы уроки с использованием ИКТ. 

 

Основные требования

к знаниям и умениям учащихся 10 класса по физике

 

В результате изучения курса физики  учащиеся должны

 знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, 

• смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия  абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

• смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, 

 

уметь:

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

 •делать вывод на основе экспериментальных данных;

• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике 

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать  информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  обеспечения безопасности жизнедеятельности процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по курсу «Физика» 10 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Сроки

Введение

 

1

Физика и познание мира.

 

6.09

Механика

27ч

 

Кинематика

11ч

 

2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения.

§ 3,4

9.09

13.09

3

Векторные величины. Проекция вектора на ось.

Конспект

4

Перемещение.

§ 6

16.09

5

Скорость равномерного прямолинейного движения.

§ 7

20.09

23.09

6

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

§ 8

7

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§ 9,10

27.09

8

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

§ 11-13

30.09

9

Движение с постоянным ускорением.

§ 14

4.10

10

Свободное падение тел. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения»

§ 15,16

7.10

11

Равномерное движение по окружности.

§ 17

11.10

12

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

 

14.10

Динамика

 

13

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

§ 20,22

18.10

14

Масса и сила. Второй закон Ньютона.

§ 23,25

21.10

15

Третий закон Ньютона.

§ 26

25.10

16

Силы в механике. Гравитационные силы.

§ 30-33

28.10

17

Силы упругости.

§ 34,35

8.11

18

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности»

 

11.11

19

Силы трения.

§ 36,37

15.11

20

Решение задач.

 

18.11

21

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика и силы в природе»

 

22.11

Законы сохранения в механике

 

22

Импульс. Закон сохранения импульса.

§ 39,40

25.11

23

Реактивное движение.

§ 41,42

28.11

24

Работа силы. Мощность.

§ 43, 44

2.12

25

Кинетическая и потенциальная энергия.

§ 45,46,49

6.12

26

Закон сохранения в механике.

§ 50

9.12

27

Лабораторная работа № 3 «Изучение закона сохранения механической энергии»

 

13.12

28

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

 

16.12

Молекулярная физика. Термодинамика

17ч

 

Основы МКТ

 

29

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

§ 56-59

20.12

30

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§ 60

23.12

31

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

§ 61,62

27.12

32

Температура.

§ 64-66

30.12

33

Уравнение состояния идеального газа.

§ 68

13.01

34

Газовые законы.

§ 69

17.01

35

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

 

20.01

36

Лабораторная работа № 4 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

 

24.01

37

Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ»

 

27.011

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

 

38

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

§ 70-72

31.01

39

Кристаллические и аморфные тела.

§ 73,74

3.02

Термодинамика

 

40

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§ 75,76

7.02

41

Количество теплоты.

§ 77

10.02

42

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§ 78,79

14.02

43

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

§ 80

17.02

44

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

§ 82

21.02

45

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

 

24.02

Электродинамика

21ч

 

Электростатика

 

46

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

§ 84-86

28.02

47

Закон Кулона.

§ 87

3.03

48

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии.

§ 90-92

7.03

49

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

§ 93-95

10.03

50

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

§ 97,98

14.03

51

Электроемкость. Конденсаторы.

§ 99-101

17.03

52

Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»

 

21.03

Постоянный  электрический ток

 

53

Электрический ток. Условия его существования. Сила тока.

§ 102,103

24.03

54

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§ 104

4.04

55

Последовательное и параллельное соединение проводников.

§ 105

7.04

56

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников»

 

11.04

57

Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников»

 

14.04

58

Работа и мощность тока.

§ 106

18.04

59

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§ 107,108

21.04

60

Лабораторная работа № 7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источник тока»

 

25.04

61

Контрольная работа № 7 по теме «Постоянный электрический ток»

 

28.04

Электрический ток в различных средах.

 

62

Электрический ток в металлах.

§ 109,110

2.05

63

Электрический ток в полупроводниках.

§ 113-115

5.05

64

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях.

§ 117-120

12.05

65

Электрический ток в газах. Плазма.

§ 121-123

16.05

66

Контрольная работа № 8 по теме «Электрический ток в различных средах»

 

19.05

67-68

Повторение. Итоговая контрольная работа

23,26.05

Учебно-методическая  литература:

 

1. Демидова М.Ю., Нурминский И.И.Физика: экзаменационные задания. – М.: Эксмо,2017.

2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: базовый и профильный уровни- М.: Просвещение,2010.

3. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. ЕГЭ2016. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ, «Интеллект-Центр».-М.:20160

4. Поваляев О.А., Хоменко С.В. Демонстрационный эксперимент по физике.- ПФ РНПО «РОСУЧПРИБОР» 2002. 

5. Соболева С.А. Физика в таблицах.- Санкт-Петербург. « Издательство «Тригон»2008.

6. Фадеева А.А. Физика : тематические тренировочные задания -М.: Эксмо,2010.

7. КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 — 11 КЛАСС (в помощь «застрявшим в пути»). Классная физика для любознательных [Электронный ресурс] / http://class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm;

8. Физика. 10 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.