Автор: Куликова Елена Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 компенсирующего вида" г.Сосногорска
Краткое описание работы: НОД по музыкально - эстетическому развитию с элементами здоровьясбережения

Дата публикации: Помоги солнышку НОД по музыкально - эстетическому развитию с элементами здоровьясбережения
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Помоги солнышку

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3 города Сосногорска»

Непосредственно — образовательная деятельность музыкального руководителя Куликовой Елены Владимировны с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему :»Помоги Солнышку» для детей 3-4 лет

Цель. Добиться психоэмоционального благополучия детей при помощи здоровьесберегающих технологий

Задачи:-формировать навыки ориентировки в пространстве с помощью зрительных сигналов -улучшать качество исполнения основных движений, ходьба, бег, выставление ног на пятку.-развивать координацию и плавность движений, ритмичность (с помощью логоритмической игры «Снежок», «У жирафа пятна…» (соотносить движение с текстом, самомассаж ), и упражнения «Вот как солнышко встает», учить из закрытой позиции переходить в открытую «Вот цветочки подрастают»

-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), стрессоустойчивость.

Валеологические распевки (несложные, добрые тексты) в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоц. климат на занятии.

С помощью дыхательной гимнастики — тренировали силу вдоха и выдоха, укрепляли физиологическое дыхание детей, развивали продолжительный выдох. На протяжении всей муз.-образоват. деятельности была мотивация. Дети выразили желание помочь солнышку найти его лучики, была заинтересованность. Получили позитивный настрой на благополучное прожитие дня в дошкольном учреждении. В дальнейшем этот настрой остается с ними, глядя на эти солнышки, ребята вспоминают свое радостное состояние и солнечное тепло, от которого им становится хорошо и тепло на душе.

Материал и оборудование: фортепиано, магнитола, дидактическое пособие «Птицы и птенчики (воробьи), карточки-сюрприз «солнышки», картины солнца с лучами и без них, лучики, магниты, магнитная доска, пальма, обруч с цветами и насекомыми, 2 флажка желтого и красного цвета, тучка с капельками.

Музыкальный материал: 

валеологическая распевка «Доброе утро», муз.М.Ю.Картушиной; звуки окружающей природы, А.Ермолов «Поезд», музыкально-ритмическая композиция «У жирафа пятна» Г.Железновой.

Ход НОД

Муз.рук.: Валеологическая распевка (поет)

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я

Дети и муз.рук-ль: Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро, всем, всем, всем!

Муз.рук.: Вот как солнышко встает, выше, выше, (поднимают медленно

руки вверх)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже. (медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется  (фонарики)

А под солнышком всем весело живется (хлопают в ладоши)

Муз.рук.: Ой, ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на доску с

картиной грустного солнышка без лучиков), с неба солнышко

спустилось, почему-то огорчилось..? Что же солнышко

случилось, почему ты огорчилось?

(голос солнышка: Вам отвечу сразу я, слушайте мои, друзья!)

(звучит фонограмма метели)

Муз.рук.: Оказывается, закружила метель, завьюжила и унесла с собой

солнечные лучики. Ветер стал стихать и снежинки стали

опускаться на землю, ребята, послушайте, как опускались 

сначала большие снежинки,  медленно, дон, дон, дон, дон,

(дети ударяют пальчиком одной руки по ладони другой в 

медленном темпе, четвертями, муз.рук-ль. выкладывает на

доску большие снежинки),

а маленькие снежинки падали быстро (муз.рук-ль выкладывает 

маленькие снежинки, показывают, как

падают маленькие снежинки, проговаривая слоги:

дили, дили, дили, дили — восьмыми длительностями)

Муз.рук. и дети: Логоритмическое упражнение

Раз, два, три, четыре (шагают на месте)

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)

Крепкий (сцепить руки в «замок»)

Гладкий (трут обеими ладонями друг о друга)

И совсем, совсем несладкий (грозят пальцем)

Раз подбросим (подбрасывают)

Два — поймаем (ловят воображаемый комок)

Три — уроним (стряхивают руками)

И сломаем (притопы, руки на поясе)

Муз.рук.: Не радуется наше солнце, все лучики унесло ветром и

теперь наше солнышко  грустит без них.

А кто знает где живет солнышко? (дети отвечают)

Правильно, солнышко живет в теплых странах, отправимся

туда, поможем солнышку найти его лучики?

Посмотрите, к нам на помощь приехал поезд, он нас

приглашает в увлекательное путешествие за солнечными лучами. 

Занимаем места поудобнее! Ребята, будьте внимательны, на 

пути могут встретиться знаки, указывающие дорогу паровозику

и  вагончикам, если увидите желтый сигнал, будем ехать по

разным дорожкам (врассыпную), а увидите красный,

возвратимся на главную дорогу (бег по кругу), готовы?

Поехали! (звучит музыка, едут, выполняют задания со

зрительными сигналами, флажками, останавливаются)

Муз.рук.: Внимание, внимание! Прибываем на Станцию» Лесная полянка».

Муз.рук.: Посмотрите, на  полянке, распускаются цветы (положить обруч

с прикрепленными цветами и насекомыми), дети приседают к

цветам, рассматривают их.

Психогимнатика:

Муз.рук.:  Вот цветочки подрастают, как они растут,(медленно

поднимаются с пола, плавно покачиваясь из стороны в сторону,

поднимая руки вверх)

И головки поднимают, солнышко зовут.

Муз.рук.: Проснулись и радуются солнышку насекомые (педагоги

поднимают обруч с цветами и насекомыми). Каких насекомых вы 

видите?

(ответы детей: бабочки, божьи  коровки, стрекозы).

Сейчас очень хотят расправить крылышки и полетать, поможем

им? Ветерком на них подуем и посмотрим, как  насекомые умеют

летать. Носом мы вдыхаем и ртом мы воздух выдуваем!(дыхательная гимнастика)

Муз.рук.: Ребята, а вы ничего не заметили?(ищут глазами лучики,

находят),а

лучики здесь! Спасибо бабочки и жучки! (кладут обруч на

пол). Солнышко, вот твои лучики! (муз.рук-ль. идет к солнцу и

прикрепляет два лучика), но разве  этих лучиков хватит нашему

солнышку? (ответы детей)

Муз.рук.:  Как бабочки и жучки летите и немножко отдохните

(садятся на стулья)

Муз.рук.: Ребята, а кто еще умеет летать?(ответы детей: самолеты,

птички) Правильно, птички!

Если загадку отгадаем, то немного поиграем!

Чик-чирик! К зернышкам, прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (ответы детей: воробей)

 (педагог дергает за нитку, из-за облачка «прилетают» птички, мамы и их  птенчики.

Муз.рук.: А здесь не только воробышки, но еще и пропавшие лучики! (прикрепить лучики)

— спасибо вам, воробышки!

Муз.рук.: А птички хотят с нами поиграть? Поиграем? Они вместе с вами

будут петь свою любимую песенку: Чик-чирик, а мы должны

угадать, кто же это пропоет, мама или ее птенчик, если

услышим высокий голосок (чик-чирик), будем поднимать карточку

с птенчиком, а если голосок будет низкий,чик, чирик, какую

карточку поднимем?

 (ответы -маму — птичку) Готовы?

(на развитие звуковысотного слуха)

Муз.рук.: Ай, да , молодцы, ребята. Но где-же наши оставшиеся лучики?

Надо их обязательно найти! Что делать будем?(ответы детей)

Наше путешествие продолжается, поехали дальше!(звучит

музыкальный фрагмент «паровозик»),

(выставить из-за ширмы пальму с лучиками — «бананами»)

Муз.рук.: Внимание, внимание, следующая станция «Жаркие страны»,

где всегда тепло и ясно! А кто знает , какие животные живут в

жарких странах?( ответы детей: жираф, слон, зебра)

Муз.рук-ль.: Правильно! А еще здесь растут пальмы, а на пальмах

(ответы детей: бананы!)

Муз.рук-ль: Да, бананы, (срывает с пальмы два лучика), ой, а разве это

бананы? (Ответы детей: Нет), Так это же лучики от нашего

солнышка! (прикрепляет лучики и меняет грустное солнце на

радостное). Ой, посмотрите, наше солнышко заулыбалось.

Давайте и мы с ним порадуемся! Раз, два, три, четыре, пять,

начинаем танцевать!

Ритмический танец: У жирафа пятна, пятна…муз. и сл. Железновых

Муз.рук.: Ребята, отчего солнце такое веселое? Почему нам так

радостно? (ответы детей). Конечно, потому что солнышку помогли!

Ну а нам, пора возвращаться в детский сад.

(«едут» под музыку, имитируя поезд)

Муз.рук.: Вам понравилось путешествовать? А где мы с вами побывали?

Кого встретили? Что вам больше всего

понравилось? Почему пропали лучики? Ребята, мы с вами добрые,

внимательные и заботливые, а какое доброе дело мы сегодня с

вами совершили?(ответы детей).

Муз.рук.: Конечно, помогли солнышку найти его лучики! Ведь нельзя

оставлять друзей в беде.

Муз.рук.: Солнышко светит как прежде  и очень хочет поделиться

с вами солнечным теплом, и подарить вам частичку солнечного

света, чтобы в морозные дни вы смотрели на солнышко, и всем

становилось тепло и хорошо! (медальки с солнышком).

 

Муз.рук.: (Пропевая): А теперь скажу всем я, до свидания, друзья! (под музыку дети выходят из зала)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.