Польза общения детей с природой
ПОЛЬЗА ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ
Наши дети проводят много времени перед телевизором или компьютером добираются до школы на автобусах или машинах с родителями. В результате, сегодняшние ребята практически лишены общения с животными, растениями, природой, и изучают окружающий мир по книгам и роликам из интернета. По мнению специалистов, такие дети страдают от стресса, ожирения, депрессии, они недисциплинированы и невнимательны, а также страдают гиперактивностью или, наоборот, хронической усталости.
Большое влияние общение с природой оказывает на эмоциональное и физическое развитие ребенка и оказывает позитивное воздействие на мозговую активность и развитие нервной системы у детей. Природа усиливает ощущения покоя и оказывает положительное влияние на раннее развитие, поведение и отношения в коллективе.
Принимая во внимание всё вышесказанное, давайте посмотрим, каким образом мы можем обеспечить контакты детей с природой?
По возможности гуляйте с детьми на берегу моря или просто в местах зелёных насаждений, выезжайте на пикники и велосипедные прогулки. Исследования показывают, что ежедневные 20-ти минутные прогулки пешком в парке способствуют улучшению памяти. Время, проведенное в лесах и парках, связано с большей интенсивностью физической активности, что способствует здоровому аппетиту и улучшению здоровья у детей. Дети, привыкшие гулять на природе, лучше ориентируются на местности, не плачут, если упали или устали, такие дети гораздо более спокойные и самостоятельные. Выезжайте с детьми на дачу, в деревню. Здесь дети могут покормить коров сеном, увидеть лошадок, коз и других домашних животных и птиц. Заведите дома декоративное животное. Контакты с домашними питомцами прививают ребенку чувство ответственности, повышают самооценку у детей, вырабатывают ощущения любви и благодарности, приводят к развитию речевых навыков и трудолюбия.
Природа играет важную роль в развитии личности детей, общение с природой становится крайней необходимостью для обеспечения хорошего психического здоровья наших детей.
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ?
Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем же благодатное время прогулки тратить почем зря?
Вот несколько приемов совместить полезное с еще более полезным и не менее приятным и интересным.
- Во время прогулки или по пути куда-нибудь, обсудите погоду или что-нибудь, попадающееся на пути и представляющее некий интерес: какое дерево только что прошли, как опознал; как называются эти цветы, почему их так назвали (тут годятся и мать – и – мачеха, и одуванчик, и незабудка…) и т.п. Память будет тренироваться, а Вы попутно получите представления о познаниях Вашего ребенка об окружающем мире.
- Играя – учись! Здесь возможны варианты по уровню сложности.
- разноцветная прогулка – для самых маленьких. Нужно назвать все объекты определенного цвета (например, красного), попадающиеся по дороге;
- для дошкольников 4-5-летнего возраста можно предложить назвать предметы определенной формы, которые встречаются (например, назвать все квадратное);
- Для старших дошколят и подготовишек задание посложнее: перечислить все объекты, названия которых начинаются на определенную букву.
- Почаще посещайте зоопарк. Знания детей об окружающем мире пополняются стремительно, каждый поход в зоопарк для маленького человечка – хорошая возможность учиться наблюдать. Каждый раз он приходит туда с новым объемом знаний о животных, накопившимся за время отсутствия, а уходит с еще большим. Но только, пожалуйста, не стремитесь за раз обойти весь зоопарк – этим Вы утомите своего юнната. Лучше – меньше, да лучше!
Подвижные игры на свежем воздухе
Возможно, в парк вы отправились целой компанией. Предложите детворе поиграть в традиционные народные игры.
«Горелки»:
«Горящий» смотрит на небо и поет:
Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Раз, два, смело, глянь на небо –
Звезды горят, журавли кричат:
«Гу–гу–гу, убегу! Гу–гу–гу, убегу!»
В это время остальные ребята убегают и прячутся. Кого «горящий» найдет и стукнет по спине – тому и
«гореть».
«Золотые ворота»:
На земле рисуют маленький кружок, в центре которого воткнута ветка березы. Ребята, взявшись за руки, выстраиваются парами друг за другом. Подняв руки вверх, образуют «золотые ворота».
Поют:
Идет матушка – весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним – и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел и май –
Солнце в терем приглашай!
Участник, оставшийся без пары, идет в «ворота» и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Ребята, стоящие в ней, в разные стороны бегут к кружку. Тот, кто выдернет ветку, прошел в ворота. Неудачник встает в пару с водящим впереди всех.
Неплохо бы совместить беготню с тренировкой памяти. Игра «Раз, два, три – к березе беги!» подходит для этого как нельзя лучше.
Ведущий говорит: «Раз, два, три – к березе (дубу. тополю и т.п.) беги!» Дети должны прибежать к дереву названной породы. Эту же игру можно применять для кустарников или цветов.
Изучать и запоминать стороны света тоже лучше всего в действии. Так, можно с помощью словесных указаний, устно или по карте ( пять шагов на север, три на юг…) «довести» собеседника до заранее спрятанного «клада».
Возможно, кому-то понравится изображать какое-то животное, его голос. Тут уже все зависит от Вашей фантазии. Но и о правилах приличия тоже забывать не стоит. Напомните ребенку, что кричать чересчур громко и ползать на коленках по грязи неприлично.
Осенью созревают семена клена и ясеня. Сравните, рассмотрите их. А потом запустите их в полет и побольше – детям это ужасно нравится. А заодно вместе подумайте, для чего природа «придумала» семенам такие крылышки.
Побывав на природе, вы отдохнули и набрались сил. А ваш малыш – увидел и узнал немало интересного.