Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Горбачевская Ирина Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 92 общеразвивающего вида"
Краткое описание работы: Природа играет важную роль в развитии личности детей, общение с природой становится крайней необходимостью для обеспечения хорошего психического здоровья наших детей. Советы родителям по приобщению детей к природе.

Дата публикации: 2022-06-07 Польза общения детей с природой Горбачевская Ирина Владимировна МАДОУ "Детский сад № 92 общеразвивающего вида" Природа играет важную роль в развитии личности детей, общение с природой становится крайней необходимостью для обеспечения хорошего психического здоровья наших детей. Советы родителям по приобщению детей к природе.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Польза общения детей с природой

Скачать работу


ПОЛЬЗА ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Наши дети проводят много времени перед телевизором или компьютером добираются до школы на автобусах или машинах  с родителями. В результате, сегодняшние ребята практически  лишены общения с животными, растениями, природой, и изучают окружающий мир по книгам и роликам из интернета. По мнению специалистов, такие дети страдают от стресса, ожирения, депрессии, они недисциплинированы и невнимательны, а также страдают гиперактивностью или, наоборот, хронической усталости.

Большое влияние общение с природой оказывает на эмоциональное и физическое развитие ребенка и оказывает позитивное воздействие на мозговую активность и развитие нервной системы у детей. Природа усиливает ощущения покоя и оказывает положительное влияние на раннее развитие, поведение и отношения в коллективе.

Принимая во внимание всё вышесказанное, давайте посмотрим, каким образом мы можем обеспечить контакты детей с природой?

По возможности гуляйте с детьми  на берегу моря или просто в местах зелёных насаждений,  выезжайте на пикники и велосипедные прогулки. Исследования показывают, что ежедневные 20-ти минутные прогулки пешком в парке способствуют улучшению  памяти. Время, проведенное в лесах и парках, связано с большей интенсивностью физической активности, что способствует здоровому аппетиту и улучшению здоровья у детей. Дети, привыкшие гулять на природе, лучше ориентируются на местности, не плачут, если упали или устали, такие дети гораздо более спокойные и самостоятельные. Выезжайте с детьми на дачу, в деревню. Здесь  дети могут покормить коров сеном, увидеть лошадок, коз и других домашних животных и птиц. Заведите дома декоративное животное.  Контакты  с домашними питомцами прививают ребенку чувство ответственности, повышают самооценку у детей, вырабатывают ощущения любви и благодарности, приводят к  развитию речевых навыков и трудолюбия.

Природа играет важную роль в развитии личности детей, общение с природой становится крайней необходимостью для обеспечения хорошего психического здоровья наших детей.

http://rad-dou18.caduk.ru/images/p47_clip_image1001.jpg

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ?

 

Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем же благодатное время прогулки тратить почем зря?

Вот несколько приемов совместить полезное с еще более полезным и не менее приятным и интересным.

- Во время прогулки или по пути куда-нибудь, обсудите погоду или что-нибудь, попадающееся на пути и представляющее некий интерес: какое дерево только что прошли, как опознал; как называются эти цветы, почему их так назвали (тут годятся и мать – и – мачеха, и одуванчик, и незабудка…) и т.п. Память будет тренироваться, а Вы попутно получите представления о познаниях Вашего ребенка об окружающем мире.

- Играя – учись! Здесь возможны варианты по уровню сложности.

- разноцветная прогулка – для самых маленьких. Нужно назвать все объекты определенного цвета (например, красного), попадающиеся по дороге;

- для дошкольников 4-5-летнего возраста можно предложить назвать предметы определенной формы, которые встречаются (например, назвать все квадратное);

- Для старших дошколят и подготовишек задание посложнее: перечислить все объекты, названия которых начинаются на определенную букву.

- Почаще посещайте зоопарк. Знания детей об окружающем мире пополняются стремительно, каждый поход в зоопарк для маленького человечка – хорошая возможность учиться наблюдать. Каждый раз он приходит туда с новым объемом знаний о животных, накопившимся за время отсутствия, а уходит с еще большим. Но только, пожалуйста, не стремитесь за раз обойти весь зоопарк – этим Вы утомите своего юнната. Лучше – меньше, да лучше!

 

                 

http://rad-dou18.caduk.ru/images/p47_clip_1image003.jpgПодвижные игры на свежем воздухе

Возможно, в парк вы отправились целой компанией. Предложите детворе поиграть в традиционные народные игры.

«Горелки»:
«Горящий» смотрит на небо и поет:

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.

Раз, два, смело, глянь на небо –

Звезды горят, журавли кричат:

«Гу–гу–гу, убегу! Гу–гу–гу, убегу!»

В это время остальные ребята убегают и прячутся. Кого «горящий» найдет и стукнет по спине – тому и

«гореть».

«Золотые ворота»:

На земле рисуют маленький кружок, в центре которого воткнута ветка березы. Ребята, взявшись за руки, выстраиваются парами друг за другом. Подняв руки вверх, образуют «золотые ворота».
Поют:

Идет матушка – весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним – и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел и май –

Солнце в терем приглашай!

Участник, оставшийся без пары, идет в «ворота» и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Ребята, стоящие в ней, в разные стороны бегут к кружку. Тот, кто выдернет ветку, прошел в ворота. Неудачник встает в пару с водящим впереди всех.

Неплохо бы совместить беготню с тренировкой памяти. Игра «Раз, два, три – к березе беги!» подходит для этого как нельзя лучше.

Ведущий говорит: «Раз, два, три – к березе (дубу. тополю и т.п.) беги!» Дети должны прибежать к дереву названной породы. Эту же игру можно применять для кустарников или цветов.

Изучать и запоминать стороны света тоже лучше всего в действии. Так, можно с помощью словесных указаний,  устно или по карте ( пять шагов на север, три на юг…) «довести» собеседника до заранее спрятанного «клада».

  Возможно, кому-то понравится изображать какое-то животное,  его голос. Тут уже все зависит от Вашей фантазии. Но и о правилах приличия тоже забывать не стоит. Напомните ребенку, что кричать чересчур громко и ползать на коленках по грязи неприлично.

Осенью созревают семена клена и ясеня. Сравните, рассмотрите их. А потом запустите их в полет и побольше – детям это ужасно нравится. А заодно вместе подумайте, для чего природа «придумала» семенам такие крылышки.

Побывав на природе, вы отдохнули и набрались сил. А ваш малыш – увидел и узнал немало интересного.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Советы родителям.

Post navigation

Сценарий встречи школьных друзей.
Конспект занятия для младшей группы на тему ” Ручеек и кораблик”.
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022