Автор: Михайлова Наталья Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок"
Краткое описание работы: Локальный акт ДОУ разработан в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития

Дата публикации: Положение о взаимодействии с семьями воспитанников Локальный акт ДОУ разработан в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

(В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО)

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Темниковского муниципального района Республики Мордовия

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

1.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.

1.3. МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями ) вопросы связанные с реализацией основной образовательной программы ДОУ.

1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.

2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  • Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)

3. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями:

  • принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
  • принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
  • принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
  • принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
  • принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы

4. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
  • Организация дней открытых дверей.
  • Семинары – практикумы, круглые столы.
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Беседы, консультации, рекомендации.
  • Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет
  • Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность)

5. Документация и отчетность.

5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, конспекты);

5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

6.1. Критерии анализа годового плана:

  • планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
  • учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
  • разнообразие планируемых форм работы;
  • планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
  • выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
  • выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

6.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

  • планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
  • разнообразие планируемых форм работы с семьей;

6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

  • разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
  • отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);
  • учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

7. Контроль

7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.

7.3. Старший воспитатель имеет право:

  • посещать групповые родительские собрании я с заблаговременной информацией об этом воспитателя;
  • изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;
  • привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ.

8. Срок действия положения

  • Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
  • Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующей ДОУ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.