Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Конспекты уроков

Автор: Туарминская Елена Анатольевна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: В процессе обучения игре на фортепиано ребенок знакомится с музыкальными стилями разных эпох, начиная от Возрождения и заканчивая произведениями современной музыки. Наиболее популярными и часто исполняемыми в детском репертуаре являются полифонические произведения композиторов эпохи барокко - И.С.Баха, Ф.Э.Баха, Г.Ф.Генделя, Ж.-Ф. Рамо, Ф.Куперена, И.Л.Кребса, И.Пахельбеля, Д.Фрескобальди, Г.Пёрселла, Д.Букстехуде, Д.Циполи и Доменико Скарлатти.

Дата публикации: 2021-07-05 Полифонические произведения композиторов эпохи барокко Туарминская Елена Анатольевна МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск В процессе обучения игре на фортепиано ребенок знакомится с музыкальными стилями разных эпох, начиная от Возрождения и заканчивая произведениями современной музыки. Наиболее популярными и часто исполняемыми в детском репертуаре являются полифонические произведения композиторов эпохи барокко - И. С. Баха, Ф. Э. Баха, Г. Ф. Генделя, Ж. -Ф. Рамо, Ф. Куперена, И. Л. Кребса, И. Пахельбеля, Д. Фрескобальди, Г. Пёрселла, Д. Букстехуде, Д. Циполи и Доменико Скарлатти.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Полифонические произведения композиторов эпохи барокко

Скачать работу


Полифонические произведения композиторов эпохи барокко

В процессе обучения игре на фортепиано ребенок знакомится с музыкальными стилями разных эпох, начиная от Возрождения и заканчивая произведениями современной музыки. Наиболее популярными и часто исполняемыми в детском репертуаре являются полифонические произведения композиторов эпохи барокко - И.С.Баха, Ф.Э.Баха, Г.Ф.Генделя, Ж.-Ф. Рамо, Ф.Куперена, И.Л.Кребса, И.Пахельбеля, Д.Фрескобальди, Г.Пёрселла, Д.Букстехуде, Д.Циполи и Доменико Скарлатти. И хотя традиция исполнения полифонических произведений на фортепиано сложилась давно и прочно вошла в обиход обучения в детских музыкальных учреждениях, нужно помнить, что композиторы эпохи барокко писали свою музыку отнюдь не для фортепиано, поскольку в период расцвета творчества большинства из них были популярны совсем другие клавишные инструменты, а именно: орган, клавесин, клавикорд, спинет.

Огромная популярность и возможности фортепиано привели к тому, что вскоре и произведения полифонического склада, созданные в предшествующие эпохи, в частности, в эпоху барокко, стали все чаще исполняться на этом инструменте.

Используя тембральные возможности синтезатора при освоении полифонического стиля музыки, нужно отметить два важных аспекта, говорящих в пользу данного метода обучения. Во-первых, в условиях небольшого города нет возможности услышать «живую» органную или клавесинную музыку, только потому, что уникальные инструменты, созданные мастерами известных фирм-производителей, существуют большей частью лишь в городах регионального значения. А вместе с тем, ребенок все-таки должен в процессе обучения получить представление о тембровом звучании старинных инструментов и расширить тем самым свой слуховой опыт. Во-вторых, даже если существует возможность посещать концерты старинной музыки, проходящие в хороших концертных залах с великолепными инструментами, все равно, гораздо большую мотивацию к исполнению музыки ребенок получает, если у него есть возможность самому прикоснуться к инструменту, проявить свои творческие способности, исполняя произведения самостоятельно. В данной ситуации, в условиях небольшого города приходит на помощь современный, доступный вариант знакомства с тембрами старинных инструментов через использование звуковых возможностей синтезатора.

Перед тем, как исполнять полифоническое произведение на синтезаторе в тембрах органа или клавесина, необходимо осваивать его на фортепиано, т.к. это более привычный для исполнения инструмент и разучивание текста в этом случае не будет вызывать затруднений.

Едва ли не самый главный момент, на который нужно обращать особое внимание, заключается в очень точном выполнении разнообразных штрихов музыки эпохи барокко, т.к. за отсутствием возможности использовать выразительность динамических оттенков на клавесине, клавикорде или органе, главную роль в плане выразительности играют как раз штрихи. Кроме того, в подвижных пьесах большое значение, помимо штрихов, имеет четкая артикуляция, в медленных мелодичных пьесах – непрерывное наполненное течение звука, обеспеченное удобной соединительной аппликатурой. Последний важный момент – это точное соблюдение метроритмических особенностей пьесы. Если на фортепиано резонирующая дека как бы сглаживает допущенные помарки и ритмические неточности, то сухой, четкий и звонкий звук клавесина наоборот усугубляет все, даже минимальные отклонения от метроритма.

В итоге нужно отметить, что, хотя главной целью исполнения полифонических произведений на синтезаторе является именно знакомство с тембрами наиболее популярных клавишных инструментов эпохи барокко, все-таки, принимая во внимание способность синтезатора передавать некоторые особенности старинных инструментов – к примеру, статичность динамики, или необходимость точной трактовки штрихов, – музыкант, по сути дела, осваивает новую для него мануальную технику, пополняя, таким образом, не только свой слуховой опыт, но и свое представление о разнообразных приемах игры на клавишных инструментах. Более того, начинающий музыкант приобретает понятие о нюансах клавесинной, органной и фортепианной техник исполнения одних и тех же полифонических пьес, и все это происходит благодаря использованию тембровых возможностей такого современного клавишного инструмента, как синтезатор.

Литература:

  1. Лобанова М.Н. Западно-европейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики [Текст] / М.Н. Лобанова.- М.: Музыка, 1994.
  2. http: // www. terralab. ru.
  3. http: // pianinotrade / istoriya fortepiano/
  4. http: // ru. wikipedia. org./
Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Музыка Игры.

Post navigation

статья на тему:«Песочная терапия в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Классическая музыка и современность

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022