Автор: Семина Евгения Сергеевна
Учебное заведение: КГТТ школа - интернат реализующая адаптированные программы
Краткое описание работы: Задачи: Образовательная: формирование у воспитанников   представления об ответственности за свое здоровье.Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия.Воспитательная: воспитание стремления к здоровому образу жизни (слайд 2). Оборудование: кегли, воздушные шары, скакалки, плакаты с названием станций, загадки, кроссворд, презентация.

Дата публикации: «Поезд здоровья» Задачи: Образовательная: формирование у воспитанников   представления об ответственности за свое здоровье. Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия. Воспитательная: воспитание стремления к здоровому образу жизни (слайд 2).  Оборудование: кегли, воздушные шары, скакалки, плакаты с названием станций, загадки, кроссворд, презентация.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

«Поезд здоровья»

(для воспитанников 1-4 групп)

Задачи:

 Образовательная: формирование у воспитанников   представления об ответственности за свое здоровье.

Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия.

Воспитательная: воспитание стремления к здоровому образу жизни (слайд 2).

Оборудование: кегли, воздушные шары, скакалки, плакаты с названием станций, загадки, кроссворд, презентация.

Подготовка  мероприятия: предварительно детям задается домашнее задание, придумать название команды,  

                       сделать эмблему (связанную с темой здоровья).

Этап

Цель этапа

Содержание

Организационный момент

 

 

 

 

Введение в тему

 

 

 

 

 

 

создать праздничную и дружелюбную атмосферу

Здравствуйте!

Какое чудесное слово! Вы только послушайте, как красиво звучит «Здравствуйте!». Это самое настоящее волшебное слово, ведь оно несет  здоровье. А что, по-вашему мнению, означает слово «здоровье»?

Здоровье – это когда у тебя не болит ни тело, ни душа.

 

Коррекционно-развивающее упражнение «Характеристика здорового человека».

Выберите из представленных слов правильные характеристики здорового человека.

Что нужно делать, чтобы расти здоровыми и счастливыми?

Правильно! Соблюдение правил безопасности,  здоровые привычки, здоровая пища, занятие спортом, умение взаимодействовать с людьми, укрепляют здоровье.

Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде здоровья. Не обойтись нам сегодня без компетентного жюри (представить членов жюри).

Поездку мы будем совершать в этих красивых вагончиках, у каждой группы свой вагон, но прежде, чем отправиться в путешествие вы должны придумать название своей группы, соответствующее  теме «здоровье».

За каждый правильный ответ, мы будем приклеивать на ваш вагон наклейку.

— Все готово! Отправляемся в путешествие!

Основной этап

Развитие группового взаимодействия и сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция памяти, мышления

Станция «Игровая»

Игра «Паровозик»

Воспитанники, под музыку, становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый человек выполняет роль «локомотива» и движется с открытыми глазами, остальные выполняют роль вагончиков и движутся с закрытыми глазами.

Задача. Во время движения не расцепиться.

Едет поезд и гудит,

Машинист вперед глядит.

Поезд, поезд, не лети!

Остановка на пути (слайд 3).

 

Станция «Привычки»

Вы знаете, что привычки бывают вредные и полезные. На листочках написаны полезные и  вредные привычки. Выберите только полезные. Объясните свой выбор.

Поезд ехал, поезд мчался,

Пассажирам поезд рад.

Где наш поезд оказался?

Здесь загадки ждут ребят (слайд 4).

 

Мы на станции «Отгадайкино» (слайд 5)

Без языка, а сказывает (Боль)

Что дороже денег? (Здоровье)

Что мягче всего на цвете? (Рука)

Не часы, а тикает (Сердце)

Живут рядом, ни отстать, ни опередить друг друга не могут (Глаза)

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или ухожу в кровать,

Или разрешу гулять

                   (Градусник)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И сиделка на носу?

(Очки)

Что милее всего на свете?

                             (Сон)

 

Станция «Спортивная» (слайд 6)

 

Едет поезд, поезд мчится.

Ой, смотрите-ка, штангисты!

Мы на станции «Спортивной»

Будем все бодры, активны!

 

 

Проводятся веселые эстафеты.

1)                Броски мяча в корзину.

2)                Ведение мяча змейкой вкруг кеглей, поставленных на дистанции 2-3 метра.

3)                Ведение мяча клюшкой вокруг кеглей.

Игра «Воздушный шар»

Эта игра укрепляет мышцы груди. Побеждает тот, кто быстрее надует шарик.

Станция «Зеленая аптека» (слайд 7)

Лес, как сказочное царство.

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Я могу вас научить.

 

Я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

Задание: соотнесите название лекарственного растения с картинкой.

1.                            Лекарственное растение, входящее в состав почти всех   жевательных резинок (Мята).

2.                            Растет зеленый кустик,

              Дотронешься – укусит (Крапива).

3.                            Стоят в лугах сестрички  —

Золотой глазок,

Белые реснички (Ромашка).

4.                            Маленький, горький

Луку брат (Чеснок).

5.                            Лекарственной растение, чей кустарник является настоящим накопителем витамина С. Ее еще называют дикой розой (Шиповник).

6.                            Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку (Подорожник).

7.                            Рос шар бел

Ветер дунул

Шар улетел (Одуванчик)

8.                            Ой не трогайте меня!

Обожгу и без огня (Крапива) (Слайд 8-9)

 

Едет поезд и пыхтит,

Очень он устал в пути

Надо срочно отдохнуть,

А потом продолжим путь.

 

Физминутка

Показать, что дыхание является способом релаксации, обретения спокойствия

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

Продолжение основного этапа

 

Кроссворд

1). И говорит, и кушает (Рот).

2). Не часы, а тикает (Сердце).

3). Орган зрения (Глаз).

4). Вот гора, а у горы две глубокие норы

     В этих норах воздух бродит,

     То заходит,  то выходит (Нос).

5). Когда сытый – он молчит

     Когда голоден – урчит (Желудок) (Слайд 10)

 

 

 

Станция «Скорая помощь»

(практическая работа)

А знаете ли вы правила оказания первой медицинской помощи? Назовите их.

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах:

·        Позвать на помощь взрослых.

·        Обеспечить покой поврежденных конечностей, чтобы не вызывать боль.

·        Далее наложить шину на поврежденное место.

·        Затем обернуть место перелома, чем-нибудь мягким.

·        Сломанную руку зафиксировать с помощью косынки.

·        Затем вызвать скорую помощь.

 

Правила оказания первой медицинской помощи при порезах:

·        Промыть место повреждения водой.

·        Продезинфицировать ранку перекисью водорода.

·        Кожу вокруг ранки смазать йодом или зеленкой.

·        Наложить на порез бинт или пластырь.

 

Правила оказания первой медицинской помощи при укусах животного:

·        Промыть рану водой с мылом.

·        Наложить на место укуса чистую повязку.

·        Сообщить взрослым.

·        Вызвать скорую помощь.

Что должно находиться в медицинской аптечке:

·        Бинт, вата, пластырь.

·        Йод, перекись водорода, зеленка.

·        Активированный уголь, сироп от кашля, таблетки от головной боли и др.

Каждая группа должна показать на практике оказание первой медицинской помощи (1-я: при переломах, 2-я: при порезах, 3-я: при укусах, 4-я: содержимое аптечки).  (слайд 11).

Станция «Здоровое питание»

Назовите продукты питания, которые по-вашему мнению, положительно влияют на организм человека. (слайд 12).

Итог

Подвести итоги работы

Подведение итогов конкурсно-игровой программы.

Вот и окончилась наша дорога,

Все, как один, потрудились немного.

Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем

Быть здоровыми всегда (Слайд 14).

Вручение призов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.