Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая задача: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной и творческой деятельности.
Образовательная задача: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных и творческих способностей у детей.
Воспитательная задача: Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи.
Практическая задача для родителей: Придумать новые варианты игры.
Наглядные методы: Показ движений педагогом.
Словесные методы: беседа, указания, вопросы, умозаключения.
Практические методы: действия с материалом и оборудованием, игровые упражнения, действия по придуманному алгоритму.
Оборудование: обручи, маски.
Ход совместной деятельности:
(Перед началом мероприятия)
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Викторовна, сегодня вашему вниманию будет представлен семинар – практикум на тему «Подвижная игра на новый лад». На примере одной подвижной игры, мы – команда родителей попробуем придумать и показать её вариативность.
Заходят родители и занимают места на скамейке.
Звучит музыка: «Куда уходит детство?»
– Какое чувство (настроение) вызвала эта песня?
(Ответы родителей)
– Грусть?
– Почему?
С уходом вашего детства вы перестали играть, повзрослели, и у вас появилось много обязанностей, одна из которых – воспитание детей!
Наш практический семинар посвящен подвижным играм.
– Как вы думаете почему?
– Какую роль играют подвижные игры в жизни ребёнка? (Ответы родителей)
Да потому, что подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.
Дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, меньше капризничают, имеют хороший аппетит, легче и крепче засыпают. Если ребенок в детстве мало двигается, то в более старшем возрасте он будет быстрее утомляться.
*А сможете вспомнить любимую игру из вашего детства?
*С помощью схем – подсказок, назовите подвижную игру?
*В какую игру играли недавно с ребенком?
*Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
*Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
*Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
*Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?