Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Криницина Ирина Владимировна
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ г Курганинска
Краткое описание работы: Цель  расширить представление учащихся о дорожной среде ,развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Дата публикации: 2017-10-16 Почему дети попадают в дорожные аварии Криницина Ирина Владимировна МАУ ДО ЦДТ г Курганинска Цель  расширить представление учащихся о дорожной среде ,развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Почему дети попадают в дорожные аварии

Тема: Почему дети попадают в дорожные аварии.

         Цель  расширить представление учащихся о дорожной среде ,развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

         Рассказ-объяснение: У нас в стране каждый день попадают под колеса машин более 60 мальчиков и девочек, погибая и получая тяжелые травмы. Происходит это потому, что дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за кустов стоящих машин  других препятствий. Оказавшись на проезжей части дороги, дети бегут от опасности, не смотрят  на сигналы светофора, не знаю, что делать в опасной ситуации. В результате происходит авария (дорожно-транспортное происшествие ДТП).

 

Отрицательные привычки

Положительные привычки

1.  Переходить проезжую часть дороги не осмотревшись,  глядя только вперед и не по­ворачивая головы

1. Остановиться перед проезжей частью, посмотреть во все стороны, затем налево потому, что движение машин правостороннее, и они едут слева, а также направо потому, что могут быть недисциплинированные водители, едущие справа. Кроме того, навстречу транспорту могут ехать машины скорой помощи, пожарной службы, полиции. Контролировать ситуацию на дороге нужно всегда, поворачивая голову.

2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть за мячом, собакой и т.д., поднимать на дороге какие-либо предметы, кататься на велосипеде, роликовых  коньках, самокатах, санках

2. Играть,  бегать, прыгать,  догонять друг друга, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках, самокатах только во дворе, жилой зоне, на детской площадке, стадионе

3. Толкаться на тротуаре,  мешать  пешехо-дам,  создавать помехи, ходить по бордюрам, краю тротуара и проезжей части. Собираться толпой, играть, бегать и прыгать.

3. Ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать пешеходам, идущим навстречу. Играть только во дворе, жилой зоне, на детской площадке, стадионе, в парке.

4. Переходить проезжую часть дороги по диагонали и где захочется, спиной к движущимуся транспорту.

4. Проезжую часть переходить по пешеход-ному переходу, подземному, надземному переходам (если они есть). А если поблизости их нет, то в том месте, где нет ограждений, разделительной полосы, и дорога хорошо видна в обе стороны. Переходить только под прямым углом к проезжей части, что сокращает расстояние и время нахождения на дороге. При таком переходе пешеход видит приближающийся транспорт, так как повернут к нему боком, а не спиной.

5. Переходить проезжую часть, оживленно беседуя с друзьями, не замечая и не наблюдая за движущимся транспортом.

5.При переходе дороги прекратить разговоры ,сосредоточиться, смотреть не на друзей а по сторонам, контролируя ситуацию сказав ребятам : Будьте осторожны!»

6.Спешить, бежать к остановке общественного транспорта, чтобы успеть на нужный автобус, троллейбус, трамвай.

6.Идти шагом, а не бежать. В спешке теряется бдительность,  мысли направлены не на контроль за движением машин, а на то чтобы успеть на посадку в транспорт. Подождать следующий автобус. Лучше опоздать куда-либо, чем попасть под машину

7.Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин, каких-либо препятствий, закрывающих обзор дороги.

7.Отойти подальше от места ,закрывающего обзор дороги , найти пешеходный переход, а если его нет поблизости, действовать так как изложено в п.4.

8.Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев  нет ли за спиной других машин.

8.Смотреть и видеть движение транспорта вокруг. Если сразу перейти дорогу не удалось стоять по середине, а не бежать назад. Подождать, когда проедут все машины, не одна  поскольку за ней может идти другая ,не видимая вам, и только тогда переходить дорогу до конца.

9.Оглядываться на окрик знакомых, друзей, родственников при переходе проезжей части

9.Услышав, что кто-то зовет вас ,не оборачиваться, не искать взглядом  зовущего, а смотреть на дорогу, слева и справа, контролируя ситуацию со всех сторон. Тот, кто зовет, подождет в любом случае вас, если вы ему нужны.

10.Переходя дорогу с родителями или взрослыми, вырываться из рук, увидев что-то интересное, и перебегать проезжую часть.

10.Крепко держать взрослых за руку, не отвлекаться, быть внимательным, осторожным, наблюдать и за поминать, как правильно и безопасно переходить проезжкю часть.

 

         Например, катаясь около  дороги с горки на санках, восьмилетние Петя и Вася оказались на проезжей части, и на них наехал трамвай. Бывают случаи, когда дети бегут на дорогу за мячом или катаются на роликовых коньках. А это делать нельзя  – можно попасть под машину.

         Обращаю внимание учащихся на то, что во дворах надо быть очень внимательными, потому что там тоже движутся автомобили. От невнимательности можно пострадать.

         Например, Сережа, 8 лет, нагнувшись, играл с собакой  и не заметил мотоциклиста, который разворачивался во дворе. Сережа поднялся и ударился об руль мотоцикла, сильно поранив  глаз.

         Важно не только смотреть и замечать все вокруг, но и прислушиваться к звукам, которые всегда бываю, когда едет машина или работает мотор.

         Чтобы вовремя уйти от опасности, надо правильно вести себя при неожиданном  появлении  машины. Вместе с учащимися обсуждаем  отрицательные привычки опасного поведения детей, которые могут быть причиной несчастного случая  или аварии. С целью формирования  и развития положительных привычек безопасного и  правопослушного поведения объясняю, как нельзя и как можно и нужно действовать в опасных ситуациях. Прошу учащихся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения, подробно дополняя их ответы выделением причинно-следственных связей.

         Объясняю, что нарушителями бывают и пешеход ,  и водители. Случаетс ,  что пьяные водители наезжают на детей, которые правильно ведут себя на дороге. Поэтому надо быть бдительными всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин. Опасность может возникнуть внезапно, когда  ее не ждешь. Поэтому учащиеся должны развивать в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

         Для закрепления  материала рассматриваются сюжетные картинки опасных ситуаций, которые дети обсуждают, делают самостоятельные вывод,  определяют причины аварий и несчастных случаев, повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

         Выполняя задание необходимо написать под картинками  «можно» или «нельзя» так делать, как мальчики и девочки. Нарисовать «правильную картинку», которую закончить дома и показать родителям.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое. постоянная ссылка.

Post navigation

Программа оздоровления учащихся
Внеклассное мероприятие на тему «Любимый город»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021