Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Праздник Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной работы с ____20.12.2021 – 24.12.2021________________________________________
Тема недели: «Праздник Новый год»____________________________________________________________________________________
Цель: __Закрепить знания детей о празднике, его традициях и обычаях. Развивать творчество, воображение.______________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация развивающей и предметно-пространственной среды:___украшение елки, изготовление елочных украшений своими руками, презентации «Как встречают Новый год люди всех земных широт»._____________________________________________________________________________________________________________
Итоговое тематическое мероприятие:___Выставка работ «Новогодний вальс»__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Картотеки: Прогулка № ________________________ Бодрящая гимнастика № _____________________ Утренняя гимнастика №__________________ Другое_____________________________________________________________________________________________________________
Утро | НОД | Вечер | |
Понедельник | 1.Труд в уголке природы Цель: полив комнатных растений. 2.Беседа: «Как привели выходные» Цель: развивать связную речь, словарь 3.Д/и: «Где снежинки» Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 4.П/и «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель 5.И.Р.: с Владой Б., Вика С, Маша И. закрепление стих-й 6.СДд: раскраски по теме недели | Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 16 стр.57 Колесникова Е.В. Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Обезьянка» интернет ресурсы Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану муз. руководителя | 1. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образ-ные выражения, встречающиеся в тексте. 2.Д/и «Не ошибись» Цель: упражнять в счете в пределах 10. 3.Ситуативный разговор «Порядок в шкафчике» 4.И.Р.: Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. 5. Д/и «Подбери признак» Цель: учить выделять отличительные признаки. 6.СДд: игры по выборы детей |
Вторник | 1.Беседа «Что такое праздник Новый год?». Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. 2.Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. 3. Пальчик. гимн. «Ждали праздника мы долго…». Цель: развитие мелкой моторики 4.И.Р.: штриховка «Снеговик» Андреем Т. 5. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым. 6.СДд: Настольно печатные игры. | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) «Согласные звуки «Р», «Р`», буква Р» Гризик стр. 20 Познавательное развитие Ознакомление с миром природы «Этот праздник Новый год» (Поделки, рисунки, игры) Физическое развитие № 7 стр. 44 Пензулаева Л.И. | 1.Чтение и обсуждение:«Снежная королева». Цель: упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. 2. Настольный театр: « Новогодняя сказка». Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. 3.С/р игра: «Парикмахерская». Цель: помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий. 4.И.Р.: работа в тетрадях: обводка, штриховка. Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. 5.КГН: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом. |
Среда | 1.Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. Цель: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения. 2.Д\и «Расставь слова по местам». Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке. 3.И.Р.:игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Цель: развитие творческого воображения. 4.Дежурство в уголке природы. Цель: учить по состоянию комнатных растений определять, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия. 5. Упражнение «Я всё делаю сам». Цель: формировать полезные привычки; воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность. 6.СДд: ИЗО предложить детям нарисовать новогоднюю елку; развивать творчество, воображение, умение отражать в рисунке замысел. | Познавательное развитие ФЭМП Закрепление № 16 стр.57 Колесникова Е.В. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану муз. руководителя Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Цветной лед» стр.70 Нищева Н.В. | 1.Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. 2.Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: расширять и активизировать словарь по теме. 3.С/р игра:« В магазин за подарками к Новому году». Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. 4.Просмотр мультфильма из сборника «Новогодние мультфильмы» - «Праздник Новогодней ёлки». 5.И.Р.: по ФЭМП с Димой, Юрой. Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». 6.Беседа «Слово лечит». Цель: предложить рассмотреть ситуации, подсказать, как нужно поступить, какие вежливые слова необходимо использовать. |
Четверг | 1.Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим. 2. Дежурство по столовой. Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол. 3. С/р игра «Кафе». Цель: продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры. 4.И.Р: по клеточкам «Дорисуй половинку» с Дашей К. 5.Д/и «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями. 6. СДд: сибирание пазлов | Речевое развитие Подготовка к Новому году (изготовление поделок) Художественно-эстетическое развитие Рисование «Новогодняя ёлка» Васильева М.А. стр.162 Физическое развитие № 8 стр. 45 Пензулаева Л.И. | 1.Чтение: С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать. 2.С- р\игра: «Пожарные». Цель: учить самостоятельно создавать игровые ситуации, распределять роли. 3.Просмотр презентации «Как встречают Новый год люди всех земных широт». Цель: развивать познавательную активность. 4.И.Р.: Андрей Т оригами «Дед Мороз». Цель: учить передавать сказочность действия, образ Деда Мороза, составлять композицию. 5.Д/ И «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме. |
Пятница | 1.Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?». Цель: совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь, память, воображение. 2.Д/ и «Что в мешке у Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам 3.И.Р.: по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Машей. Цель: активизировать словар. запас прилагательными. 4.КГН: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. 5.П\И: «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость 6. СДд: рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран, просмотр презентации. | Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям Петрова В.И стр. 43 Художественно-эстетическое развитие Лепка\ Аппликация «Дед мороз» стр. 25 Комарова Т.С. Физическое развитие (на улице) № 9 стр. 45 Пензулаева Л.И. | 1.Выставка подделок «Новогодний вальс» Цель: рассмотреть работ которые сделали родители, высказать свое мнение. 2. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». 3. С/р игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Цель: формировать культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. 4.Д/и «Волшебные фигуры». Цель: упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур. 5. И.Р.: по развитию речи с Артемом Цель: упражнять в составлении предложений по картинке. 6.СДд: игры со строителем «Дворец для Деда Мороза». Цель: развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
Взаимодействие с родителями
1. _ Консультация для родителей «Что подарить ребенку на новый год»?_______ ________________________________________________________________
2_ Папка-передвижка «Новый год»._____________ ___________________________________________________________________________________________
3._ Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.______________________________ ___________________________________________________________