Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Луконина Ольга Сергеевна
Учебное заведение: МБУ ДС №120 "Сказочный"
Краткое описание работы: Методическая разработка по планированию и организации самостоятельной деятельности дошкольников по образовательным областям. 

Дата публикации: 2017-04-05 Планирование самостоятельной деятельности детей по теме “Животные” Луконина Ольга Сергеевна МБУ ДС №120 "Сказочный" Методическая разработка по планированию и организации самостоятельной деятельности дошкольников по образовательным областям.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Планирование самостоятельной деятельности детей по теме “Животные”

Виды детской деятельности

Актуальная среда

Игровая

 

Игры:

Дидактические – «Найди маме малыша», «Накорми животного»

настольно-печатные – лото «Животные»

словесные – «Чей голос?»

театрализованные, музыкальные – «Репка», настольный театр – «Теремок»

подвижные, игры с правилами – «У медведя во бору»

Атрибуты

для сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки животные, поводок для собаки

игрушки-заместители – скакалка-поводок, кубики-деревья.

игрушки, игрушки-персонажи – собачки, кошки, куклы,

предметы оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы – инструменты, посуда и т.п.) – посуда для кормления животных

Коммуникативная

 

Создание проблемных речевых ситуаций – «Маша купила котенка» (как правильно ухаживать за котятами)

необходимость получить информацию.

Общее дело –

договариваться, уступать.

Выставка, экскурсия – фотовыставка «Мой домашний питомец».

Обеспечение правильной речевой среды

образец речи воспитателя.

Познавательно – исследовательская

Дидактический материал по теме «Животные»

Картинки, макеты, иллюстрации, открытки, фото, альбомы о диких и домашних животных

наглядно – дидактическое пособие – картина «Лошадь с жеребятами»,

Создание проблемной, поисковой ситуации – «Кто потерял хвостик?».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Книги, сказки – «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»

серия сюжетных картинок – «Животные и их детеныши»,

аудио материал – «Звуки животных»

элементы костюма, декораций – маска, хвост, воротник лисы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Алгоритм – одевания

дидактическое пособие для упражнения – в застегивании, шнуровке и т.п.

Конструирование

 

Природный или любой другой материал – лепка из пластилина «Цыпленок»

разные виды конструктора, строительные наборы,

схемы моделей (из конструктора и проч.) – домики, заборчики

алгоритмы, схемы создания предметов из разнообразного материалов, макет.

Изобразительная

 

Репродукции картин, произведения изобразительного искусства разных видов и жанров,

Силуэты, трафареты, раскраски животных

предметы декоративно – прикладного искусства – оригами и аппликации животных.

Музыкальная

 

Элементы костюмов, декораций,  

шапочки, султанчики, ленточки, шарфики, детские музыкальные инструменты – деревянные ложки.

Театр (пальчиковый, кукольный, бибабо), уголок ряженья, ширмы

Двигательная

 

Атрибуты подвижных и спортивных игр – маски животных, мячи, обручи

спортивный инвентарь.

схемы, алгоритм действий.

Предметы отличий и поощрений – медальки.

 

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы   работы

1. Игровая

 

Игровые ситуации – «Котята играют в прятки»

Сюжетные игры – «Прогулка с собакой»,

Игры с правилами:

Дидактические – «Найди маме малыша», «Накорми животного»

Подвижные – «У медведя во бору»

Театрализованные игры – «Репка», настольный театр – «Теремок»

Пальчиковые игры – «Зайка»,

Игровые обучающие ситуации – «Забота о домашних питомцах»

2. Коммуникативная

 

Беседа, ситуативный разговор – «Собака – друг человека»

Отгадывание загадок о животных.

Игры (сюжетные) – «Ухаживаем с мамой за котенком».

Настольно – печатные игры «Сложи картинку из 4-х частей», лото «Животные».

Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами».

Вопросники – «Дикие и домашние животные».

3. Познавательно-исследовательская

 

Решение проблемных ситуаций – «Маша купила кошку»

Реализация проекта – «Знакомство с животными теплых стран»

Наблюдение – за кошкой, за собакой.

Дидактические игры – «Кто чем питается»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин – «Кошка с котятами», «Лисичка-сестричка»

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

 

Чтение, обсуждение – «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»

Заучивание, рассказывание – потешка «Как у нашего кота»

Беседа по произведениям – «Кошкин дом»

Инсценирование – «Теремок»

Ситуативный разговор с детьми – «Домашние и дикие животные»

Театр бибабо – «Репка»

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – одевание/раздевание с небольшой помощью воспитателя

Практико-ориентированные проекты

6. Конструирование

Игры с различными видами конструктора (Лего и др.) – «Загородка для животных», «Домик для кошки»

7. Изобразительная

 

Изобразительная деятельность – рисование «Кто сказал мяу?», аппликация «Ежик с грибочками»

Творческие проекты – фотовыставка «Мой домашний питомец»

 Рассматривание картин художников

8. Музыкальная

 

Слушание и исполнение музыкальных произведений – «Серенькая кошечка», колыбельная «Котенька-коток»

Музыкально-дидактические игры «Кто кричит?»

Музыкально-ритмические движения – походка лесных животных (лиса, медведь, заяц)

Игра на детских музыкальных инструментах – игра на деревянных ложках «Три медведя»

Танцы – «Танец маленьких утят»

9. Двигательная

 

Игровые упражнения – «Мишка косолапый»

Двигательные паузы, физминутки – «Зайка серенький»

Утренняя гимнастика – «Прогулка в осеннем лесу»

Спортивные игры и упражнения – «Прыгаем как зайчики»

Игровая беседа с элементами движений – «Как кошка умывается»

Подвижные игры с правилами – «Мышеловка», «У медведя во бору»

Подвижные, народные, дидактические игры – «Шел козел дорогою»


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Дидактические игры, Игры, Конспекты Животные, Лепка, Младший дошкольный возраст, Средний дошкольный возраст, Театрализованные игры.

Post navigation

«Современные педагогические технологии в образовательном процессе: особенности обучения мальчиков
Технологическая карта по географии на тему “Нефтяная промышленность”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022