Автор: Гришина Елена Владимировна
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Чайка»
Краткое описание работы: Документ определяет план работы родительского клуба в первой младшей группе - темы встреч, их даты, предварительную работу, содержание, предполагаемые результаты.  План может быть использован в качестве типового документа при организации работы с родителями.

Дата публикации: План работы родительского клуба в первой младшей группе «Азбука общения» Документ определяет план работы родительского клуба в первой младшей группе - темы встреч, их даты, предварительную работу, содержание, предполагаемые результаты.  План может быть использован в качестве типового документа при организации работы с родителями.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

План работы родительского клуба в первой младшей группе «Азбука общения»

Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Консультирование родителей строим на принципах:

— создания доверительных отношений;

— взаимоуважения;

— заинтересованности консультантов;

— компетентности;

—  формирования у родителей установки на самостоятельное решение проблемы.

Встреча № l   «Давайте познакомимся»  — октябрь

Цель:     Приобщение к совместному взаимодействию и установлению доверительных отношений. Проанализировать отношение взрослых и ребенка в семье; выявить образовательные потребности родителей.

Предварительная работа: анкетирование «Заочное знакомство»

• Экскурсия по детскому саду

•   Информация «Развивающая среда для детей раннего возраста»

•   Игра «Презентация».

•  Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

Наглядная информация: папки-передвижки

Итог встречи: готовность  педагогов и родителей к совместному взаимодействию и установление доверительных отношений.

Встреча № 2  «Режим дня»  — ноябрь

Цель: Дать квалифицированную консультацию для родителей и формировать у них представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с родителями о режиме ребенка  в выходные дни.

• просмотр видео режимных моментов «Умываемся», «Одеваемся»

•   Консультация « Режим в жизни детей».

• Признаки психоэмоционального напряжения детей раннего возраста.

•   Совместная деятельность – алгоритм  процессов умывания и одевания.

 Домашнее задание — «Поразмышляем, понаблюдаем…»    (наблюдения за тем, как у ребенка склады­ваются  навыки самообслуживания)

Наглядная информация: папки-передвижки Как научить ребенка одеваться? Как научить ребенка убирать свои игрушки

Итог встречи: Осознание родителями значимости соблюдения режима в раннем возрасте. Фотовыставка «Режимные моменты в ДОУ»

Встреча №3  « Потребность в общении»  — январь

 Цель: Формирование у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для развития навыков общения у ребенка

Предварительная работа: индивидуальные беседы с родителями о совместной деятельности с детьми. «Я люблю это дружное слово — „вместе»»

• Консультация «Правила общения с детьми раннего возраста»

• Практикум «Игры для развития общения»

•   Обмен мнениями: « Умеем ли мы общаться с детьми?»

Домашнее задание: сфотографировать процесс совместного игрового общения с использованием необычных безопасных предметов домашнего обихода.

Наглядная информация: папки-передвижки  «Если ребенок капризничает», «Игры на кухне»,  «Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?»,   «Как научить малыша играть?»

Итог встречи: осознание родителями важности общения для полноценного развития детей

Выставка фоторабот «Использование предметов домашнего обихода для развития навыков общения»

Встреча № 4   «Поговори со мною, мама» — март

Цель: Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе: развитие речи детей раннего возраста.

Предварительная работа: изготовление дидактических игр для развития речи

•  Консультация-практикум «Мама – первый логопед».

• видео урок «Игры на развитие дыхания»

• Вопросы и обсуждение темы.

• Совместная деятельность с детьми  «Наши пальчики играют»

Наглядная информация: папки-передвижки  —  «Стихи для развития рук», Картотека пальчиковых игр и упражнений.

Итог встречи: активизация  повседневной деятельности родителей в вопросах развития речи детей.

Встреча №5 «Мы — не крошки, подросли немножко!» — май

Цель: Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением.

• Презентация «Мы — не крошки, подросли немножко!»

• Вечер вопросов и ответов «Спрашивали? Отвечаем»

•  Обсуждение результатов работы клуба.

•  Чаепитие «Сладкий стол своими руками».

Наглядная информация: Фотоотчет «Мы — не крошки, подросли немножко!»

Результаты:

Благодаря клубу изменились родительские установки на взаимодействие с образовательным учреждением: «познай себя родителем, познаешь и собственного ребенка».

Родители научились вникать в ситуацию, перестали искать советов; научились видеть успехи своего ребенка, собственные достижения.

Результатом работы родительского клуба «Азбука  общения» является то, что

— около 80% семей  не забывают о соблюдении режима дня.

— около 70% семей  улучшили качество общения с ребенком  дома. 

— около 50%  чаще стали играть с ребенком дома.

— около 30%  домашнее общение сопровождают песенками, пальчиковыми играми, что способствует эффективному развитию речевой активности детей.

 

ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

«Годы чудес» — так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Цель этой программы — помочь вам радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.

Программа ставит своей целью не только «дать понятие». Мы хотим помочь вам привить и развить у ребенка хорошие привычки, манеры, культуру общения. Как знать, может быть, эта программа станет для малышей началом пути в удивительный и полный тайн мир единения природы и человека, людей разных национальностей и вероисповеданий, мир ненасилия, добра и красоты.

Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте. Наша книга призвана стать вашим помощником в этом.

В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.

Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

· Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

· Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

· Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

· Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.

· Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем — и на работе.

· По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

· У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.

· Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение — это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Процесс развития личности — это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова четырехлетней девочки Гали: «Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.