Автор: Исакаева Людмила Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» г. Альметьевск
Краткое описание работы: В плане описывается предстоящая работа педагога на учебный год по повышению уровня собственного развития и повышению качества своей работы.

Дата публикации: ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС В плане описывается предстоящая работа педагога на учебный год по повышению уровня собственного развития и повышению качества своей работы.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС

Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС

Актуальность:

Федеральный государственный основной стандарт выдвигая требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывает новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

•       Владение речью как средством общения

•        Обогащение активного словаря

•        Развитие связной,  грамматически правильной диалогической

и монологической речи

•        Развитие речевого творчества

•        Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

•        Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.

Цель работы по самообразованию: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

 

№ п/п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно-аналитический

этап

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина. сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»; Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя-логопеда. Анкетирование родителей

Сентябрь-октябрь 2016 г

Выявление у детей уровней развития речи. Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи. Совершенствование навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики. Сбор информации о семейном воспитании детей. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

2

Внедрение в практику:

Проведение ООД и режимных моментов. Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Кроша». Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи._ Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» Проведение ООД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Буратино!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая игрушка». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС._ Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина) Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих старщую  группу детского сада. Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района; посещение педсоветов, семинаров, конференций

Октябрь-апрель 2016г.

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, двигательной активности детей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания. Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Обучение детей грамотно строить предложения, формирование умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Обучение детей умению составлять схему повествовательного высказывания.. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания. Пропаганда логопедических занятий.

3

Представление опыта работы

Выступление на педагогическом совете по теме: «Работаем по программе «От рождения до школы  Речевое развитие в соответствии с ФГОС». Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие » и приоритетным направлениям.

Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе. Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками»

Апрель-май 2016г.

Распространение педагогического опыта работы по развитию речи. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы. Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Коммуникация». Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.