Планирование по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для детей подготовительной группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» (на месяц октябрь)
неделя | Тема | Задачи | Совместная деятельность педагога и детей: | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | «Знай и выполняй правила дорожного движения» | – актуализация и расширение знаний о правилах уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
| 1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 2.Д/и «Умный светофор» 3.П/и «Светофор» 4.П/и «Самый быстрый» 5.Конструирование из бросового материала «Улица» 6. Просмотр мультфильмов по безопасности на дороге | – Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города» |
2 неделя | «Зачем нужны дорожные знаки» | – закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; – научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; – формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; – вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. | 1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» 2.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» 4.Изготовление знаков дорожного движения 5.Д/и «Дорожные знаки» 6.Д/и «Угадай, какой знак»
| -Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» – Совместное творчество родителей и с детьми по ПДД (рисование) |
3 неделя
| Виды транспорта | -закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); – обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик): – закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); – познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; – способствовать формированию культуры поведения в общественном месте. | 1.Беседа «Знакомство с транспортом» 2.Прогулка на участке «Наблюдение за городским транспортом» 3.Игра «Что за транспорт?» 4.С/р игра «Автобус» 5.Конкурс загадок о транспорте | Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте» – |
4 неделя | “Знаем правила движенья, как таблицу умножения“ |
Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. | -Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности» -Викторина для детей «Знай и соблюдай правила ПДД» | Памятка для родителей «Знаем и соблюдаем правила дорожного движения» |