План конспект по живописи на тему “Лессировки”
Мастер-класс по технике акварельной живописи
Коннов Андрей Геннадиевич
Педагог дополнительного образования п/к «Надежда».
МУДО «Дом Детского Творчества» Волжского р-на ., г Саратов
Цель урока: познакомить с элементарными навыками техники живописи акварелью, заключающимися в одном из приемов – последовательном наложении слоев красок один на другой, усложнить представления учащихся о пространстве, и способах его передачи в работе.
Задачи:
Обучающие: способствовать освоению определенных приемов грамотной передачи основных цвета-тоновых характеристик предметов в плоскости листа, с учетом особенностей используемого живописного материала и техники выполнения работы.
Развивающие:
1) Обеспечивать развитие наглядно-образного мышления, напрямую связанного с процессом создания художественного образа и затрагивающего эмоциональную сферу и «образное» воображение ребенка.
2) Инициировать продуктивное развитие всех видов памяти ребенка, в особенности наглядно-образной, эмоциональной и смысловой памяти, путем формирования соответствующих представлений.
Воспитательные: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.
Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приёмов. Невесомая легкая краска даёт свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придаёт работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи - её прозрачность.
Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря её прозрачной водной природе. Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку даёт возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.
Сказочно красивая попрыгунья известна каждому из нас с детства. Огромное количество стихов посвящено ей, она является героиней многих народных сказок, о ней загадывают загадки и поют песенки. Этими шаловливыми и на удивление быстрыми животными любуются все от мала до велика в парках, где они смело прыгают с ветки на ветку в поисках пищи и новых ощущений. И чтобы познакомиться с нашей озорницей поближе, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию творческой работы, в центре которой будет наша белочка-красавица.
Практическая часть:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ:
- Белый акварельный лист бумаги, ластик или клячка, простой карандаш для наброска, акварельные краски, кисти, палитра, ветошь.
Ход-работы
1. Для создания композиции рисунка располагаем лист вертикально. Рисунок начинаем с предварительного карандашного наброска. Намечаем нашу белочку в виде простых геометрических фигур-овалов разных размеров. Предварительно делаем набросок сосны со снегом, намечаем веточки.
2. Начинаем прорисовывать все детали лесной красавицы: очертание фигуры, хвостик, мордочку, ушки, лапки. Прорабатываем снежок, уточняем веточку. Работая карандашом, нельзя забывать о его тональных возможностях: при давлении, линии становятся насыщенными. При необходимости можно поменять толщину линии. Этот метод применяется при работе над силуэтом. Подчерчиваются главные детали, а второстепенные-дополняют рисунок.
3. Прорисовываем глазик, не забываем оставить блик. Смело конкретизируем рисунок.
4. В работе применяем технику «По сырому». Для этого обильно увлажняем всю поверхность бумаги. При написании фона используем голубую, синюю, бирюзовую акварель. Дальше прописываем белочку, используя оранжевый, коричневый цвета. При правильной работе цвета растекаются, создаются множество оттенков. Веточку намечаем легким тоном коричневого цвета. Не забываем оставлять световые участки, блики.
5. Используя цвет, конкретизируем белочку. Для этого прокладываем тени на спинке, ушках, хвостике. При этой работе смешиваем темно-коричневую, фиолетовую, оранжевую акварель. По контуру фигуры прорисовываем штришками полупрозрачную шерстку. Также работаем над усиками. Глазик прорабатываем черным цветом, добавив к нему фиолетовый. Затем легким движение кисти наносим теневые участки на сугробы, при этом используем синюю, голубую, сиреневую акварель. В цвета нужно добавлять побольше воды, чтобы снег смотрелся прозрачно и естественно.
6. На стадии завершения усиливаем контрасты, подчеркиваем объемность изображения при помощи детальной проработки и теневых участков. Подчеркиваем активные тени на дереве, веточках. Но нельзя перестараться, а то получатся безжизненные палки. Дополняем рисунок волшебным снегопадом. Для этого набираем на кисть достаточное количество белой гуаши, и постукивая о карандаш, создаем множество мелких брызг. Также можно использовать голубой оттенок. Он хорошо контрастирует с белым снегом.