январь
Сроки | Образовательные области | тема | Программные задачи | источник | ||
9.01-12-.01 | «В гостях у сказки». Коляда, народный фольклор. .( тема определяется в соответствии с возрастом) | |||||
вторник | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
вторник | Познавательное развитие. Окружающий мир. | “Коляда накануне Рождества” | Формировать у детей интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Познакомить детей с русскими народными песнями. | Материал из интернета. | ||
среда | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Счет в пределах 5. | Упражнять в счете на слух в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.34 занятие 2.. | ||
среда | Физическое развитие (на воздухе) | Бег и прыжки . | Закреплять навык скользящего шага., упражнять в беге и прыжках., | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.60 занятие 18 | ||
четверг | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
четверг | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» средняя группа стр.48 занятие 1 | ||
пятница | Физическое развитие | Отбивание мяча одной рукой об пол. | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего., в прыжках., в перебрасывании мяча друг другу (двумя руками снизу) | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.60 занятие 17 | ||
пятница | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Коляда»
| Формировать у детей интерес к народному творчеству. Учить рисовать символ Колядок, развивать умение рисовать гуашью. | Материал из интернета. | ||
Итоговое занятие : Развлечение «Коляда, коляда» в пятницу во второй половине дня | ||||||
15.01-19.01 | «В гостях у сказки». (тема определяется в соответствии с возрастом) | |||||
понедельник | Физическое развитие | Ползание по гимнастической скамейке. | Развивать ходьбу между предметами., ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках., упражнение с мячом. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.61 занятие 19 | ||
понедельник | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | «Теремок» | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, воображение. Воспитывать усидчивость. | Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет. Материал из интернета. | ||
вторник | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
вторник | Познавательное развитие. Окружающий мир. | «В мире стекла» | Помочь выявить свойства стекла( прочность, прозрачность, цветное, гладкое).Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа с.36 тема 11 | ||
среда | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Счет в пределах 5. | Счет звуков в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по длине; раскладывать ив убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.35 занятие 3. | ||
среда | Физическое развитие (на воздухе) | Метание. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие., метание снежков на дальность. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.62 занятие 21 | ||
четверг | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
четверг | Развитие речи | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить название и содержания сказок, познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» средняя группа стр.53 занятие 1 | ||
пятница | Физическое развитие | Прокатывание мяча друг другу. | Ходьба между предметами., ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках., упражнение с мячом. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.62 занятие 20 | ||
пятница | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Сказочный домик-теремок» | Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность. Воспитывать умение доводить начатое ко конца. | Т.С. Комарова «Изодеятельность в Д\С» средняя группа с.72 тема 71 | ||
Итоговое занятие : Театрализованные игры: инсценированные сказки «Заячья избушка» в пятницу во второй половине дня. | ||||||
22.01-26.01 | «Этикет» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) | |||||
понедельник | Физическое развитие. | Лазание под шнур, не касаясь руками пола. | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего., в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейки., умении подлезать под шнур. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.63 занятие 22 | ||
понедельник | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | «Полоски на чашке». | Учить детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Развивать приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Занятие 9. Материал из интернета. | ||
вторник | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
вторник | Познавательное развитие. Окружающий мир. | «Вежливые слова» | .Познакомить с лексическим значением слова «здравствуйте». Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным. | Материал из интернета. | ||
среда | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Счет в пределах 5 | Счет на ощупь в пределах 5. Значение слов: вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов по цвету, форме, величине и пространственному расположению. | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.36 занятие 4. | ||
среда | Физическое развитие (на воздухе) | Метание. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие., метание снежков на дальность. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.64 занятие 24 | ||
четверг | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
четверг | Развитие речи | Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”, | Воспитывать уважение к родным и близким людям, закреплять правила этикета в семье. Развивать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах правилах | Материал из интернета. | ||
пятница | Физическое развитие | Равновесие на гимнастической скамье. | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего., в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейки., умении подлезать под шнур. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.64 занятие 23 | ||
пятница | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Итоговое занятие «В гости к Мухе-Цокотухе» | 1.Учить рисовать методом тычка по контуру рисунка; правила поведения за столом. 2.Развивать умение считать в пределах пяти; сравнивать две группы предметов по количеству; называть предметы порядковыми числительными; образовывать прилагательные от заданного существительного. 3.Воспитывать желание создавать красоту своими руками; желание приходить на помощь; культуру поведения в детском саду. | Личная разработка. | |||
Февраль | ||||||
29.01-2.02 | «Эстафета здоровья» | |||||
понедельник | Физическое развитие | Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через бруски. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами., в равновесии на гимнастической скамейке., в прыжках через бруски | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.65 занятие 25 | ||
понедельник | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | «Человек» | Развивать умение изображать человека, соблюдая пропорции. Учить соединять детали в целое. Воспитывать самостоятельность , целеустремленность. Инициативу. | Материал из интернета. | ||
вторник | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
вторник | Познавательное развитие. Окружающий мир. | «Посадка лука» | Дать элементарные понятия о природных витаминах. Развивать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Воспитывать трудовые умения и навыки. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. с.54 тема №12 | ||
среда | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Сравнение 3 предметов по ширине. | Сравнение 3 предметов по ширине; раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности. Счет на ощупь в пределах 5. | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.37 занятие 1. | ||
среда | Физическое развитие (на воздухе) | Метание. | Упражнять в метании снежков в цель, упражнение «змейка». | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.67 занятие 27 | ||
четверг | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
четверг | Развитие речи. | «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Развивать навык придумывать название картины. Воспитывать желание быть здоровым. | В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» средняя группа стр.50 занятие 3. | ||
пятница | Физическое развитие | Прыжки через шнур; перебрасывание мяча друг другу. | Учить прыгать через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.. Развивать умение перебрасывать мяч друг дугу стоя в шеренгах. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.66 занятие 26 | ||
пятница | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Человек» | Учить изображать человека, ориентируясь на схему геометрических фигур Развивать умение рисовать карандашами; закреплять знания о строении человеческого тела. Воспитывать самостоятельность. Аккуратность, поощрять детскую инициативу.
| Материал из интернета. | ||
5.92-9.02 | «Эстафета здоровья» | |||||
понедельник | Физическое развитие | Упражнять в прыжках из обруча в обруч. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий., в прыжках из обруча в обруч., в прокатывании мячей между предметами. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.67 занятие 28 | ||
понедельник | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | «Человек» | Учить собирать человека из геометрических фигур, соблюдая пропорцию Развивать навык вырезания кругов из квадратов, полос из квадратов. Воспитывать аккуратность. | Интернет-ресурсы. | ||
вторник | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального работника | ||||
вторник | Познавательное развитие. Окружающий мир. | «Путешествие в страну здоровья» | Учить заботиться о своем здоровье. Развивать КГН. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни. | Интернет-ресурсы | ||
среда | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Счет движений в пределах 5. | Счет движений в пределах 5. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади). | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.39 занятие 2. | ||
среда | Физическое развитие (на воздухе) | Закреплять игровые упражнения с бегом, прыжками. | Развивать навыки бега и прыжков на воздухе. Учить действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.68 занятие 30 | ||
четверг | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального работника | ||||
четверг | Развитие речи. | «Мойдодыр” | 1. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя 2. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их. 3. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек, желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков. | Интернет-ресурсы. | ||
пятница | Физическое развитие | Упражнять в прокатывании мячей между предметами. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий., в прыжках через шнурки; в прокатывании мячей между предметами. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.68 занятие 29 | ||
пятница | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Где прячутся витаминки» | Учить детей рисовать овощи и фрукты. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Интернет-ресурсы. | ||
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение на воздухе «Эстафета здоровья» проводится во время прогулки. | ||||||
12.02-16.02 Тема недели: «День защитников Отечества». | ||||||
Понедельник 12.02 | Физическое развитие | Перебрасывание мяча друг другу. | Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную., перебрасывании мяча друг другу., ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.69 занятие 31 | ||
Понедельник 12.02 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | «Самолеты» | Учить раскатывать столбики и соединять их. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Воспитывать уважение , гордость за людей военной профессии. | Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет. Занятие 23. Материал из интернета. | ||
Вторник 13.02 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального работника. | ||||
Вторник 13.02 | Познавательное развитие. Окружающий мир | «День Защитника Отечества» | Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества». Развивать знания детей о различных видах войск, военной техники; зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. | Материал из интернета. | ||
Среда 14.02 | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Учить воспроизводить указанное количество движений. | Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Счет до 5. | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.40 занятие3. | ||
Среда 14.02 | Физическое развитие (на воздухе) | Метание снежков на дальность. | Метание снежков на дальность., ходьба в колонне по одному между постройками. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.70 занятие 33 | ||
Четверг 15.02 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального работника. | ||||
Четверг 15.02 | Развитие речи. | «Богатыри земли русской» | Познакомить детей героическим прошлым русского народа-с защитниками земли русской. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Учить старинные слова: палица, меч и стрелы, копье. | Интернет-ресурсы | ||
Пятница 16.02 | Физическое развитие | Метание в вертикальную цель. | Учить метать в вертикальную цель (от плеча). Развивать умение ползать по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени; прыгать на двух ногах между предметами. Воспитывать силу воли, настойчивость. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.70 занятие 32 | ||
Пятница 16.02 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить изображать самолеты. Развивать образное восприятие, образные представления. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к созданным рисункам. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду! Средняя группа. С.80 тема№84 | ||
19.02-22.02 Тема недели: «День защитников Отечества» | ||||||
Понедельник 19.02 | Физическое развитие | Перешагивание через препятствия, высоко поднимая колени. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения., ползанье по гимнастической скамейке, перешагивание через препятствие | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.70 занятие 34 | ||
Понедельник 19.02 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | «Подарок папам» | Учить работать ножницами ; собирать целое из частей. Развивать усидчивость, желание выполнить работу красиво, аккуратно. Воспитывать уважение, любовь к отцу и деду. | Интернет-ресурсы. | ||
Вторник 20.02 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Итоговое развлечение «День защитников Отечества» | ||||
Вторник 20.02 | Познавательное развитие. Окружающий мир | «Наша армия родная» | Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск. | Интернет-ресурсы. | ||
Среда 21.02 | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Движение в заданном направлении(налево, направо, назад, вперед). | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Учить двигаться в заданном направлении. Учить составлять целое из частей. | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.42 занятие 4 | ||
Среда 21.02 | Физическое развитие (на воздухе) | Метание снежков. | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков., повторить упражнения на точность. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.72 занятие 36 | ||
Четверг 22.02 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального работника. | ||||
Четверг 22.02 | Развитие речи. | «День защитника Отечества». Разучивание стихотворения «День сегодня самый лучший…» | Развивать представления детей об армии; логическое мышление, память, внимание. Учить выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих. Воспитывать чувство гордости за свою армию; желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.
| Интернет-ресурсы | ||
26.02-2.03 Тема недели: «Международный женский день». | ||||||
Понедельник 26.02 | Физическое развитие | Перешагивание через препятствия, высоко поднимая колени. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения., ползанье по гимнастической скамейке, перешагивание через препятствие | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.70 занятие 34 | ||
Понедельник 26.02 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | «Мимоза». | Развивать приемы работы с пластилином: скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание.. Учит скатывать шарики одного размера. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. | Инетернет-ресурс. | ||
Вторник 27.02 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального работника. | ||||
Вторник 27.02 | Познавательное развитие. Окружающий мир. | «8 Марта-женский день». | Учить составлять рассказы о своей маме. Развивать активный словарь детей. Выучить пословицу о маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
| Интернет-ресурс. | ||
Среда 28.02 | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. | Понятия: вперед-назад, влево-вправо. | Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево).Развивать умения называть геометрические фигуры. Воспитывать культуру поведения на занятии. | И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Материал для закрепления темы. | ||
Среда 28.02 | Физическое развитие (на воздухе) | Метание снежков. | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков., повторить упражнения на точность. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.72 занятие 36 | ||
Четверг 1.03 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального работника. | ||||
Четверг 1.03 | Развитие речи. | Составление рассказа по картинке «Мы дома». | Учить составлять рассказ по картине. Развивать понимание о распределении обязанностей в доме. Воспитывать уважение к труду мамы в доме. | Интернет-ресурсы. | ||
Пятница 2.03 | Физическое развитие | Ходьба по скамье боком. | Учить ходить по скамье боком. Развивать умение ползать по скамье; Прыгать на ногах поочередно, используя взмах руки. Воспитывать умение ожидать своей очередности. | Л.И. Перулаева «Физическая культура в д/с» Средняя группа с.71 занятие 35 | ||
Пятница 2.03 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Украсим платьице кукле» | Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду! Средняя группа. С.68 тема№65 |