Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Гусейнова Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды
Краткое описание работы: Планирование НОД по тематическим неделям с названиями занятий и задачами  к ним за январь-февраль.

Дата публикации: 2018-03-02 Перспективное планирование по образовательным областям в средней группе Гусейнова Татьяна Анатольевна МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды Планирование НОД по тематическим неделям с названиями занятий и задачами  к ним за январь-февраль.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Перспективное планирование по образовательным областям в средней группе

январь

Сроки

Образовательные области

         тема

Программные задачи

источник

9.01-12-.01

«В гостях у сказки». Коляда, народный фольклор. .( тема определяется в соответствии с возрастом)

вторник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

вторник

Познавательное развитие. Окружающий мир.

“Коляда накануне Рождества”

Формировать у детей интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

Познакомить детей с русскими народными песнями.

Материал из интернета.

среда

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Счет в пределах 5.

Упражнять в счете на слух в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.34 занятие 2..

среда

Физическое развитие (на воздухе)

Бег и прыжки .

Закреплять навык скользящего шага., упражнять в беге и прыжках.,

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.60 занятие 18

четверг

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

четверг

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» средняя группа стр.48 занятие 1

пятница

Физическое развитие

Отбивание мяча одной рукой об пол.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего., в прыжках., в перебрасывании мяча друг другу (двумя руками снизу)

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.60 занятие 17

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Коляда»

 

Формировать у детей интерес к народному творчеству.

Учить рисовать символ Колядок, развивать умение рисовать гуашью.

Материал из интернета.

Итоговое занятие :  Развлечение «Коляда, коляда» в пятницу во второй половине дня

15.01-19.01

«В гостях у сказки». (тема определяется в соответствии с возрастом)

понедельник

Физическое развитие

Ползание по гимнастической скамейке.

Развивать ходьбу между предметами., ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках., упражнение с мячом.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.61 занятие 19

понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Теремок»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, воображение. Воспитывать усидчивость.

Д.Н. Колдина

Лепка с детьми 4-5 лет.

Материал из интернета.

вторник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

вторник

Познавательное развитие. Окружающий мир.

«В мире стекла»

Помочь выявить свойства стекла( прочность, прозрачность, цветное, гладкое).Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа  с.36  тема 11

среда

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Счет в пределах 5.

Счет звуков в пределах 5. Учить сравнивать  три предмета по длине; раскладывать ив убывающей и возрастающей последовательности.

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.35 занятие 3.

среда

Физическое развитие (на воздухе)

Метание.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие., метание снежков на дальность.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.62 занятие 21

четверг

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

четверг

Развитие речи

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить название и содержания сказок, познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» средняя группа стр.53 занятие 1

пятница

Физическое развитие

Прокатывание мяча друг другу.

Ходьба между предметами., ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках., упражнение с мячом.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.62 занятие 20

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Сказочный домик-теремок»

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность. Воспитывать умение доводить начатое ко конца.

Т.С. Комарова «Изодеятельность в Д\С» средняя группа

с.72  тема 71

Итоговое занятие :  Театрализованные игры:  инсценированные сказки «Заячья избушка» в пятницу во второй половине дня.

22.01-26.01

«Этикет» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

понедельник

Физическое развитие.

Лазание под шнур, не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего., в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейки., умении подлезать под шнур.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.63 занятие 22

понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Полоски на чашке».

Учить детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Развивать приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 4-5 лет. Занятие 9.

Материал из интернета.

вторник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

вторник

Познавательное развитие. Окружающий мир.

«Вежливые слова»

.Познакомить с лексическим значением слова «здравствуйте».

Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Материал из интернета.

среда

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Счет в пределах 5

Счет на ощупь в пределах 5. Значение слов: вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.36 занятие 4.

среда

Физическое развитие (на воздухе)

Метание.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие., метание снежков на дальность.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.64 занятие 24

четверг

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

четверг

Развитие речи

Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”,

Воспитывать уважение к родным и близким людям, закреплять правила этикета в семье.

Развивать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах правилах

Материал из интернета.

пятница

Физическое развитие

Равновесие на гимнастической скамье.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего., в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейки., умении подлезать под шнур.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.64 занятие 23

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Итоговое занятие «В гости к Мухе-Цокотухе»

 

1.Учить рисовать методом тычка по контуру рисунка; правила поведения за столом.

2.Развивать умение считать в пределах пяти; сравнивать две группы предметов по количеству; называть предметы порядковыми числительными; образовывать прилагательные от заданного существительного.

3.Воспитывать желание создавать красоту своими руками; желание приходить на помощь; культуру поведения в детском саду.

Личная разработка.

                                                                                          Февраль 

29.01-2.02

«Эстафета здоровья»

понедельник

Физическое развитие

Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через бруски.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами., в равновесии  на гимнастической скамейке., в прыжках через бруски

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.65 занятие 25

понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Человек»

Развивать умение изображать человека, соблюдая пропорции. Учить соединять детали в целое. Воспитывать самостоятельность , целеустремленность. Инициативу.

Материал из интернета.

вторник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

вторник

Познавательное развитие. Окружающий мир.

«Посадка лука»

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Развивать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Воспитывать трудовые умения и навыки.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа.  с.54 тема №12

среда

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Сравнение 3 предметов по ширине.

Сравнение 3 предметов по ширине; раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности. Счет на ощупь в пределах 5.

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.37 занятие 1.

среда

Физическое развитие (на воздухе)

Метание.

Упражнять в метании снежков в цель, упражнение «змейка».

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.67 занятие 27

четверг

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального работника

  

четверг

Развитие речи.

«Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Развивать навык придумывать название картины. Воспитывать желание быть здоровым.

В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» средняя группа стр.50 занятие 3.

пятница

Физическое развитие

Прыжки через шнур; перебрасывание мяча друг другу.

Учить прыгать через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.. Развивать умение перебрасывать мяч друг дугу стоя в шеренгах.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.66 занятие 26

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Человек»

Учить изображать человека, ориентируясь на схему геометрических фигур Развивать умение рисовать карандашами; закреплять знания о строении человеческого тела. Воспитывать самостоятельность. Аккуратность, поощрять детскую инициативу.

 

Материал из интернета.

5.92-9.02

«Эстафета здоровья»

  

понедельник

Физическое развитие

Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий., в прыжках из обруча в обруч., в прокатывании мячей между предметами.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.67 занятие 28

понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Человек»

Учить собирать человека из геометрических фигур, соблюдая пропорцию Развивать навык вырезания кругов из квадратов, полос из квадратов. Воспитывать аккуратность.

Интернет-ресурсы.

вторник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника

  

вторник

Познавательное развитие. Окружающий мир.

«Путешествие в страну здоровья»

Учить заботиться о своем здоровье. Развивать КГН. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.

Интернет-ресурсы

среда

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Счет движений в пределах 5.

Счет движений в пределах 5. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.39 занятие 2.

среда

Физическое развитие (на воздухе)

Закреплять игровые упражнения с бегом, прыжками.

Развивать навыки бега и прыжков на воздухе. Учить действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.68 занятие 30

четверг

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника

  

четверг

Развитие речи.

«Мойдодыр”

1. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя

2. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их.

3. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения  стихов и потешек, желание участвовать  в  рассказывании знакомых отрывков.

Интернет-ресурсы.

пятница

Физическое развитие

Упражнять в прокатывании мячей между предметами.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий., в прыжках через шнурки; в прокатывании мячей между предметами.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.68 занятие 29

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Где прячутся витаминки»

Учить детей рисовать овощи и фрукты. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Интернет-ресурсы.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение на воздухе «Эстафета здоровья» проводится во время прогулки.

12.02-16.02 Тема недели: «День защитников Отечества».

Понедельник

12.02

Физическое развитие

Перебрасывание мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную., перебрасывании мяча друг другу., ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.69 занятие 31

Понедельник

12.02

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Самолеты»

Учить раскатывать столбики  и соединять их. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Воспитывать уважение , гордость за людей военной профессии.

Д.Н. Колдина

Лепка с детьми 4-5 лет. Занятие 23.

Материал из интернета.

Вторник

13.02

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника.

  

Вторник

13.02

Познавательное развитие. Окружающий мир

 «День Защитника Отечества»

Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества».

Развивать знания детей о различных видах войск, военной техники; зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Материал из интернета.

Среда

14.02

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Учить воспроизводить указанное количество движений.

Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Счет до 5.

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.40 занятие3.

Среда

14.02

Физическое развитие (на воздухе)

Метание снежков на дальность.

Метание снежков на дальность., ходьба в колонне по одному между постройками.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.70 занятие 33

Четверг

15.02

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника.

  

Четверг

15.02

Развитие речи.

 «Богатыри земли русской»

Познакомить детей героическим прошлым русского народа-с защитниками земли русской.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Учить старинные слова: палица, меч и стрелы, копье.

Интернет-ресурсы

Пятница

16.02

Физическое развитие

Метание в вертикальную цель.

Учить метать в вертикальную цель (от плеча). Развивать умение ползать по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени; прыгать на двух ногах между предметами. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.70 занятие 32

Пятница

16.02

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить изображать самолеты. Развивать образное восприятие, образные представления. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к созданным рисункам.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду! Средняя группа. С.80 тема№84

19.02-22.02 Тема недели: «День защитников Отечества»

Понедельник

19.02

Физическое развитие

Перешагивание через препятствия, высоко поднимая колени.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения., ползанье по гимнастической скамейке, перешагивание через препятствие

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.70 занятие 34

Понедельник

19.02

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Подарок папам»

Учить работать ножницами ; собирать целое из частей. Развивать усидчивость, желание выполнить работу красиво, аккуратно. Воспитывать уважение, любовь к отцу и деду.

Интернет-ресурсы.

Вторник

20.02

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Итоговое развлечение «День защитников Отечества»

  

Вторник

20.02

Познавательное развитие. Окружающий мир

«Наша армия родная»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых  родов войск.

Интернет-ресурсы.

Среда

21.02

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Движение в заданном направлении(налево, направо, назад, вперед).

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Учить двигаться в заданном направлении. Учить составлять целое из частей.

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа с.42 занятие 4

Среда

21.02

Физическое развитие (на воздухе)

Метание снежков.

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков., повторить упражнения на точность.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.72 занятие 36

Четверг

22.02

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника.

  

Четверг

22.02

Развитие речи.

«День защитника Отечества». Разучивание стихотворения «День сегодня самый лучший…»

Развивать представления детей об армии; логическое мышление, память, внимание.

Учить выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих.

Воспитывать чувство гордости за свою армию; желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.

 

Интернет-ресурсы

26.02-2.03    Тема недели: «Международный женский день».

Понедельник

26.02

Физическое развитие

Перешагивание через препятствия, высоко поднимая колени.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения., ползанье по гимнастической скамейке, перешагивание через препятствие

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.70 занятие 34

Понедельник

26.02

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Мимоза».

Развивать приемы работы с пластилином: скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание.. Учит скатывать шарики одного размера. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Инетернет-ресурс.

Вторник

27.02

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника.

  

Вторник

27.02

Познавательное развитие. Окружающий мир.

«8 Марта-женский день».

Учить составлять рассказы о своей маме. Развивать активный словарь детей. Выучить пословицу о маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

 

Интернет-ресурс.

Среда

28.02

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Понятия: вперед-назад, влево-вправо.

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево).Развивать умения называть геометрические фигуры. Воспитывать культуру поведения на занятии.

И.А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа

Материал для закрепления темы.

Среда

28.02

Физическое развитие (на воздухе)

Метание снежков.

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков., повторить упражнения на точность.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.72 занятие 36

Четверг

1.03

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника.

  

Четверг

1.03

Развитие речи.

Составление рассказа по картинке «Мы дома».

Учить составлять рассказ по картине. Развивать понимание о распределении обязанностей в доме. Воспитывать уважение к труду мамы в доме.

Интернет-ресурсы.

Пятница

2.03

Физическое развитие

Ходьба по скамье боком.

Учить ходить по скамье боком. Развивать умение ползать по скамье; Прыгать на ногах поочередно, используя взмах руки. Воспитывать умение ожидать своей очередности.

Л.И. Перулаева

«Физическая культура в д/с»

Средняя группа с.71 занятие 35

Пятница

2.03

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Украсим платьице кукле»

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду! Средняя группа. С.68 тема№65


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Лепка, Перспективное планирование, Планы для ДОУ, Познавательное развитие, Развитие речи, Средний дошкольный возраст, Средняя группа, Театрализованные игры, Эстетическое развитие.

Post navigation

Внеклассное мероприятие по музыке на тему “П.И. Чайковский “Детский альбом”
Развлечение на День Защитника Отечества
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022