Цель проекта: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании , знакомство с правилами рационального питания.
В ходе проектной деятельности дети познакомятся с организацией рационального питания и усвоят, что:
- питание должно быть не избыточным, разнообразным, с достаточным количеством витаминов;
- все используемые пищевые продукты должны быть доброкачественными и свежими, приготовлены по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность;
- синтетические продукты питания (сладости, колбасы, консервы) могут быть опасными.
Перспективный план работы
по педагогическому проекту на тему: «Растём здоровыми».
№ | Форма работы с детьми | Содержание |
1 | Беседа на тему: «Как правильно питаться». | Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Развивать наблюдательность, любознательность. |
2 | Придумывание загадок на тему: «Продукты». | Составление загадок на предложенные варианты продуктов питания. |
3 | Чтение познавательного рассказа «Зачем мы едим». | Чтение и обсуждение содержания рассказа о процессе пищеварения. |
4 | Продуктивная деятельность на тему: «Витамины в тарелке» | Свободное творчество на заданную тему (лепка, рисование, аппликация). |
5 | Дидактическая игра «Лото». | Учить выделять пользу в продуктах питания. Называть витамины, содержащиеся в данных продуктах. |
6 | Дидактическая игра «Сварим суп для куклы Кати». | Учить детей подбирать полезные продукты питания для приготовления разных блюд. |
1. Беседа на тему: «Как правильно питаться».
Цель: расширить и уточнить знания старших дошкольников о правилах здорового питания, активизировать познавательный интерес и любознательность.
2. Придумывание загадок на тему: «Продукты питания».
Цель: развивать мышление и сообразительность детей, используя материал по теме: “Продукты питания”.
Детям предлагается ряд карточек, на которых изображены продукты питания. Дети должны самостоятельно придумать определение, загадку для какого-либо продукта питания.
3. Чтение рассказа «Зачем мы едим».
Цель: вызвать познавательный интерес, дать первоначальное представление о системе пищеварения.
В ходе прочтения рассказа дети знакомятся со строением пищеварительной системы и понятием «пищеварение».
4. Изобразительная деятельность на тему: «Витамины в тарелке».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, содержащих большое количество витаминов.
Детям предлагается пофантазировать, как они представляют себе полезные продукты питания и витамины.
5. Дидактическая игра – лото «Овощи и фрукты».
Цель: учить детей выделять пользу в продуктах питания (овощи, фрукты).
Детям раздаются карточки, на которых изображены овощи и фрукты. Ребенок должен предварительно рассказать все, что он знает об этом овоще или фрукте, выделив его пользу для организма человека.
6. Дидактическая игра «Сварим суп для куклы Кати».
Цель: учить детей подбирать полезные продукты питания для приготовления разных блюд.
Детям нужно отобрать картинки с продуктами питания, которые необходимы для приготовления различных блюд.