Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Гейм Наталья Сергеевна, Горбова Екатерина Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Краткое описание работы: Педагогический проект "Мир домашних животных"

Дата публикации: 2022-04-14 Педагогический проект “Мир домашних животных” Гейм Наталья Сергеевна, Горбова Екатерина Ивановна МБДОУ "Детский сад №7" Педагогический проект "Мир домашних животных"
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Педагогический проект “Мир домашних животных”

Скачать работу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7»

Педагогический проект

«Мир домашних животных»

Гейм Н.С., педагог-психолог

Горбова Е.И., учитель-логопед

Исилькуль 2022 г.

«Наблюдение за жизнью животных делает нашу собственную жизнь полнее и лучше во всех отношениях»
Джон Мьюр

Разве можно представить нашу жизнь без животных? Роль домашних животных сложно переоценить. Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

В ходе проведенной беседы с детьми на тему «Домашние животные», выяснилось, что домашние животные есть у 95 %, во всех семьях живут кошки, собаки у 75 %, у 25 % также имеются рыбки, хомячки, черепашки и попугаи. Анкетирование (Приложение 1.) родителей подтвердило полученную от детей информацию. Оказалось, что в детстве самих родителей было больше домашних животных, чем в детстве их собственных детей. Ни одна семья не содержит коров, лошадей, овец, коз, свиней, домашних птиц. Возникла проблемная ситуация: для воспитанников старшей группы с домашними животными ассоциируются в основном только кошки и собаки, роль и пользу других домашних животных дети назвать затрудняются. Для ее решения было принято решение о проведении данного проекта

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (9 – 18 марта 2022 г.)

Целевая аудитория: дети 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта – формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
  2. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей, учить словообразованию;
  3. Воспитывать гуманное отношение к животным;
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствовать навыки рисования, лепки, аппликации и творческой деятельности у детей.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о мире домашних животных, его роли в жизни человека; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Проект реализуется в течение 8-ми дней, каждый из которых направлен на определенную тематику. Первый день – вводный, второй – посвящен козам и овцам, третий – свинкам, четвертый – коровам и лошадям, пятый – домашним птицам, шестой – собакам, седьмой – кошкам, восьмой – заключительное мероприятие «Викторина – спортивное развлечение» и подведение итогов. Подобное деление позволяет детям лучше усвоить материал, так как он выдается порционно, по разделам.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

  • анкетирование родителей воспитанников старшей группы;
  • подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме;
  • подбор материалов для игровой деятельности;
  • подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности;
  • составление плана мероприятий.

2. Реализация проекта

9.03 Среда

(Приложение 2.)

10.03 Четверг

(Приложение 3.)

11.03 Пятница

(Приложение 4.)

Тема дня «Домашние животные – кто они?»

  • Беседы: «Как дикие животные стали домашними», «Как правильно обращаться с домашними питомцами»
  • Просмотр презентации и образовательного видео: «Домашние животные», «Предки домашних животных»
  • Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт»
  • - Прослушивание «Голоса животных»
  • Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов-иллюстраций о животных
  • Игры с макетом «Скотный двор»
  • Раскрашивание раскрасок
  • Упражнения: «Найди пару», «Кто где живет?», «Дома и на ферме», «Кому какая еда», «Составь слово»
  • Дидактические игры: «Разложи по величине», «Кто живёт на ферме», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?», пазлы «Домашнее животное», лото «Домашние животные»

Тема дня: «Козы и овцы»

  • Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?»
  • Просмотр презентации и образовательного видео: «Кто сказал мее? Кто сказал бее?»
  • Пальчиковая гимнастика: «Два козлика»
  • Подвижные игры: «Пастух и овцы», «Барашек»
  • Поделки из прищепок «Барашек»
  • Выполнение ОРУ: «Козочка»
  • Экскурсия в МБУ ДОД "Станцию юных натуралистов"
  • Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему
  • Игры с применением ИКТ: «Найди маму детенышу», «Кто как говорит?», «Чей след», «Собери пазл», «Расскажи стихотворение по мнемотаблице»

Тема дня: «Свинки»

  • Беседа: «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»
  • Просмотр презентации и образовательного видео: «Свинка – домашнее животное»
  • Пальчиковая гимнастика: «Поросята»
  • Лепка домашних животных: «Свинка»
  • Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов-иллюстраций о животных
  • Просмотр мультфильма: «Три поросенка»
  • Наблюдения за домашними животными на прогулке
  • Загадки, пословицы, поговорки
  • Упражнения: «Отгадайка», «Кто у кого детеныш?», «Назови ласково», «Скажи во множественном числе», «Добавь слово и скажи все вместе», «Какой, какая, какие?»

14.03 Понедельник (Приложение 5.)

15.03 Вторник

(Приложение 6.)

16.03 Среда

(Приложение 7.)

Тема дня: «Коровы и лошади»

  • Беседы: «Крупнорогатый и мелкорогатый скот», «Гигиена животных»
  • Просмотр презентации и образовательного видео: «Крупнорогатые домашние животные», «Лошадь»
  • Пальчиковая гимнастика: «Лошадка»
  • Выполнение ОРУ: «Корова»
  • Музыкальная игра: «Лошадка»
  • Рисование «Лошадка. Филимоновская игрушка»
  • Наблюдения за домашними животными на прогулке
  • Обводка по контуру
  • Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Расскажи о животном»
  • Упражнения: «Посчитай питомцев», «Один – много», «Кто чей птенец?», «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать», «Кто работает на ферме?»

Тема дня: «Домашние птицы»

  • Беседа: «Домашние птицы»
  • Просмотр презентации и образовательного видео: «Семьи домашних птиц»
  • Выполнение ОРУ: «Как живете? Что жуете?», «Индюки шагали, весело болтали»
  • Пальчиковая гимнастика: «Петушок»
  • Конструирование из конструктора «Домашнее подворье»
  • Просмотр мультфильмов: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко»
  • Пересказ: «Как утки курицам помогли»
  • Сюжетно – ролевая игра: «Ветлечебница»
  • Игры с применением ИКТ: «Домашние и дикие животные», «Кто где живет»
  • Раскрашивание раскрасок

Тема дня: «Собака»

  • Беседа: «Что делать, если нашли щенка, котёнка на улице?»
  • Просмотр презентации и образовательного видео: «Лучший друг человека»
  • Пальчиковая гимнастика: «Собачка»
  • Подвижная игра: «Лохматый пёс»
  • Музыкальная игра:
  • «Собачка и кошечка»
  • Оригами «Собачка»
  • Презентация – описание «Моё любимое животное»
  • Чтение: Л.Толстой «Пожарные собаки»
  • «Альма и Мурка» просмотр видеофильма о собаках и кошках, особенностях их поведения
  • Загадки, пословицы, поговорки
  • Д/И «Скажи какой»

17.03 Четверг

(Приложение 8.)

18.03 Пятница

(Приложение 9.)

Тема дня: «Кошки»

  • Беседа: «Зачем ухаживать за домашними животными»
  • Просмотр презентации и образовательного видео: «Кошки»
  • Выполнение ОРУ: «Кошка»
  • Пальчиковая гимнастика: «Кошечка»
  • Подвижные игры: «Заболевшая кошка», «Кот и мыши»
  • Музыкальная игра:
  • «Собачка и кошечка»
  • Презентация – описание «Моё любимое животное»
  • Аппликация «Кошечка»
  • Чтение К. Паустовский
  • «Кот – ворюга»
  • Просмотр мультфильма: «Котёнок по имени Гав»
  • Обводка по контуру

Заключительный день

  • Викторина- спортивное развлечение «Домашние животные»
  • Музыкальная игра: «Угадай животное»
  • Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»
  • Рассматривание иллюстраций про уход за домашними животными
  • Раскрашивание раскрасок
  • Толкование загадок и зарисовка отгадок
  • Загадки, пословицы, поговорки
  • Сюжетно – ролевая игра: «Ферма»
  • Свободное общение «Как вести себя, если…?
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди лишнее», «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей), «Помоги животным найти свой дом»
  • Подведение итогов конкурса рисунков «Мое домашнее животное»

3. Заключительный этап

  • анализ результатов проекта
  • оформление презентации «Мир домашних животных. Образовательный проект в старшей группе МБДОУ «Детский сад №7»

В проекте предусмотрено наличие и взаимодействие всех образовательных областей – физического, художественно-эстетического, речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития.

Образовательные области

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с семьёй

Физическое развитие

Физическая культура

- Выполнение ОРУ, рассматривание схем упражнений, выполнение физкульминуток: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Как живете? Что жуете?», «Индюки шагали, весело болтали»

- Пальчиковых гимнастик:

«Два козлика», «Поросята», «Зайчик», «Лошадка», «Петушок», «Кошечка», «Собачка»

- Подвижные игры: «Заболевшая кошка»,

«Пастух и овцы», «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши», «Барашек»

Папка передвижка

« Что делать, если ребёнок боится животных?»

Здоровье

-Беседы: «Гигиена животных», «Как правильно обращаться с домашними питомцами»

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

-Музыкальные игры: «Лошадка»,

«Собачка и кошечка», «Угадай животное»

- Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт»

- Прослушивание «Голоса животных»

Художественное творчество

- Оригами «Собачка»

- Лепка домашних животных «Свинка»

- Аппликация «Кошечка»

- Поделки из прищепок «Барашек»

- Рисование «Лошадка. Филимоновская игрушка»

- Конструирование из конструктора «Домашнее подворье»

- Раскрашивание раскрасок

- Обводка по контуру

Чтение художественной литературы

- Чтение К. Паустовский

«Кот – ворюга»

Л.Толстой «Пожарные собаки»

-Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов-иллюстраций о животных

- Д/И «Скажи какой»

- Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему

- толкование загадок и зарисовка отгадок

- Загадки, пословицы, поговорки

Речевое развитие

Коммуникация

- Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?»; «Какую пользу приносят человеку домашние животные?», «Зачем ухаживать за домашними животными», «Как дикие животные стали домашними», «Крупнорогатый и мелкорогатый скот», «Домашние птицы»

- Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Расскажи о животном»

- Упражнения: «Найди пару», «Кто где живет?», «Дома и на ферме», «Кому какая еда», «Составь слово», «Отгадайка», «Кто у кого детеныш?», «Назови ласково», «Скажи во множественном числе», «Добавь слово и скажи все вместе», «Какой, какая, какие?», «Посчитай питомцев», «Один – много», «Кто чей птенец?», «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать», «Кто работает на ферме?»

- Пересказ: «Как утки курицам помогли»

- Презентация – описание «Моё любимое животное»

- Дидактические игры: «Разложи по величине», «Кто живёт на ферме», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?», пазлы «Домашнее животное», лото «Домашние животные»

- Игры с применением ИКТ: «Домашние и дикие животные», «Кто где живет», «Найди маму детенышу», «Кто как говорит?», «Чей след», «Собери пазл», «Расскажи стихотворение по мнемотаблице»

-Анкетирование «Домашние животные в нашей семье»

Познавательное развитие

Познание

- Викторина – спортивное развлечение «Домашние животные»

- Просмотр презентаций и обучающих видео: «Домашние животные», «Предки домашних животных», «Кто сказал мее? Кто сказал бее?», «Свинка – домашнее животное», «Крупнорогатые домашние животные», «Лошадь», «Семьи домашних птиц», «Лучший друг человека», «Кошки»

Тематическая выставка

«Моё домашнее животное»

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

- Сюжетно – ролевые игры: «Ферма», «Ветлечебница»

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди лишнее», «Разложи по группам» (взрослых животных и их детёнышей), «Помоги животным найти свой дом»

- Игры с макетом «Скотный двор»

- Наблюдения за домашними животными на прогулке

Экскурсия в МБУ ДОД "Станцию юных натуралистов"

Труд

- Рассматривание иллюстраций про уход за домашними животными

- Просмотр мультфильмов: «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Котёнок по имени Гав», с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными

Безопасность

- «Альма и Мурка» просмотр видеофильма о собаках и кошках, особенностях их поведения

- Беседы: «Что делать, если нашли щенка, котёнка на улице?»

- Свободное общение «Как вести себя, если…?

Проект реализован в полном объеме, согласно планированию. В рамках проекта «Мир домашних животных» было создано: Папка передвижка «Что делать, если ребёнок боится животных?», комплект дидактический игр (пазлы, теневые лото, игры на липучках, лото), наглядного материала (иллюстративные альбомы про домашних животных и птиц, фермы), картотека физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок согласно тематике.

Проделанная работа позволила детям приобрести уверенность в своих способностях, повысить свою самостоятельность, отмечались положительная динамика со стороны эмоционально - волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Дети активно принимали участие в игровой деятельности, проявляли инициативу. Особые эмоции у детей вызвала экскурсия на «Станцию юных натуралистов», где они не только по картинкам, а вживую познакомились со многими домашними животными и питомцами, дикими животными, а также с растениями. Дети с удовольствием выступали с рассказами про своих домашних животных. Выполняя задания заключительного мероприятие «Викторина – спортивное развлечение», дети с уверенности отвечали про значение, пользу от домашних животных для человека, называли их семьи, отгадывали животного по описанию, знали, чем питается каждое животное. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные», предполагаемые результаты достигнуты.

Планируется дальнейшая работа над проектом с этими же детьми в подготовительной группе за счет усложнения заданий с учетом возраста воспитанников.

Приложение

Приложение 1.

Анкета для родителей «Домашние животные в нашей семье»

Подчеркните или укажите ответ самостоятельно

Вопрос

Ответ

Знают ли ваши дети кто такие домашние животные и почему они так называются?

да        нет

Вы проживаете в частном доме или в квартире?

частный дом квартира

Имеются ли у вас домашние животные?

да        нет

Какие у вас дома есть домашние животные?

Какие домашние животные были у вас в детстве?

Если бы у вас был бы выбор и возможность держать домашнее животное без материальных и временных ограничений, то какое животное вы бы предпочли завести?

Если ваш ребенок просит вас купить домашнее животное

а) куплю то, просит он;

б) куплю то, что нравится мне;

в) поговорю с ребенком, попытаюсь найти компромисс;

г) пообещаю в надежде, что он забудет

Общается ли ваш ребёнок с домашними животными?

да        нет

Нравится ли ему общение с домашними животными?

да        нет

Вы бы наказали вашего ребенка, если бы увидели, что он (может быть несколько вариантов ответа)

а) отрывает мухе лапки;

б) дергает кошку за хвост;

в) испачкал только что одетую одежду;

г) кидается камнями в собаку?

Нужно ли воспитывать у детей бережное отношение к природе?

да   нет

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Дидактические игры, Игры, Лепка, Музыкальные игры, Педагогические проекты, Подвижные игры, Развлечения, Старшая группа, Сюжетно-ролевые игры.

Post navigation

Промежуточная аттестация 9 класс
“ПОЮЩАЯ СТРАНА” Сценарий фестиваля-конкурса хоровых коллективов в детском саду
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022