Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Барабоша Татьяна Анатольевна, Балахнова Людмила Яковлевна
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №13 п. Щеглово
Краткое описание работы: Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям жизнь Ленинграда во время блокады. Познакомить с важнейшим объектом блокадного Ленинграда, благодаря которому город выжил - «Дорогой Жизни».

Дата публикации: 2022-02-07 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ладога – Дорога Жизни» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Барабоша Татьяна Анатольевна, Балахнова Людмила Яковлевна МДОУ ДСКВ №13 п. Щеглово Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям жизнь Ленинграда во время блокады. Познакомить с важнейшим объектом блокадного Ленинграда, благодаря которому город выжил - «Дорогой Жизни».
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ладога – Дорога Жизни» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать работу


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

п. Щеглово

информационно - познавательный

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Ладога – Дорога Жизни»

Старшая группа №13 «Лесовички» компенсирующей направленности для детей с ТНР

Составители: Барабоша Т.А.

Балахнова Л. Я.

2021 – 2022 учебный год

Характеристики проекта

Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности:

- по содержанию: информационно - познавательный

- по характеру контактов: в рамках ДОУ

- по продолжительности выполнения проекта: кратковременный

(24 января – 28 января)

- по количеству участников: групповой

Участники проекта дети старшей группы «Лесовички», воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

Речевое, художественное – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Цель проекта: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады, с монументами Дороги жизни.

Задачи:

- дать детям знания о жизни блокадного города, о значении Дороги жизни, воспитывать чувство патриотизма

- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги,

- вызвать интерес к истории своей страны

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

- способствовать развитию познавательной активности, речи детей

- расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент.

- развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.

- познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда,

Актуальность

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.

На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств.

Основой этого развития являются духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям жизнь Ленинграда во время блокады. Познакомить с важнейшим объектом блокадного Ленинграда, благодаря которому город выжил - «Дорогой Жизни».

Предполагаемый результат

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Организация и этапы проведения проекта

  1. Подготовительный (организационный) этап

Воспитатели:

- Разработка содержания проекта.

- Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет);

- Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

Родители и дети:

- Предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: «Дорога Жизни»

- Посещение музея «Дорога Жизни»

Воспитатель и родители:

- Подбор материала в информационную папку - передвижку для родителей «Художественные произведения о блокаде Ленинграда детям»

- Подбор материала для консультации «Как рассказать детям о «Дороге Жизни?»

- Ведение альбома «Книга памяти».

II. Основной (деятельный) этап

Воспитатель и дети:

Познавательное развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде;

2. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ;

3. Чтение детской художественной литературы:

Н.Алексеева «Дети Ленинграда», «Люди Ленинграда, вы – герои!», «Какого цвета?», «Мальчишкам и девчонкам Ленинграда»

В. Инбер «Трамвай идёт на фронт»

Е. Рывина «Ночь»

А. Межиров «Ладожский лёд»

А.Твардовский «Рассказ танкиста»

А. Митяев «Землянка»

Ю.Коваль «Алый»

Л. Кассиль «Главное войско»

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

4. Знакомство с пословицами и поговорками о героизме, славе, смелости.

5. Просмотр презентаций: «900 блокадных дней», «Ладога – дорога Жизни»

6. Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни»,

«Разорванное кольцо блокады» на фоне прослушивание песен и музыки военных лет;

7. Проведение бесед об истории города на тему «Блокада Ленинграда», «Дети Ленинграда»;

8. Дидактические игры: «Рода войск», «Служу России», «Подбери форму солдату и моряку»,

«Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»);

9. Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду:

звучание метронома

Э.Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»

В.Толкунова «Дети Ленинграда»

Д. Шостакович «Ленинградская симфония»

Л.Шербенг, П. Крауберг «Эх, Ладога»

НОД:

Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда»

( с использованием ИКТ)

Задачи:

- Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города — блокаде;

- Приобщить детей к прошлому и настоящему через связь поколений;

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Способствовать развитию памяти, логического мышления.

Тема: «Дорога Жизни»

Задачи:

- Расширить представление детей о блокадном городе.

- Познакомить с монументами на «Дороге жизни»;

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на «Дороге жизни» и обеспечивающих её безопасность.

Художественно эстетическое развитие

НОД

Рисование.

Тема: «Самоходная ракетная машина»

Задачи:

1. Познакомить детей с разными военными машинами.

2. Закреплять умения и навыки детей выполнять наброски объекта карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства.

НОД

Рисование.

Тема: «Машины везут хлеб»

Задачи:

  1. Научить детей рисовать грузовик, ориентируясь на словесное объяснение и показ приёмов рисования.
  2. Закрепить умения анализировать знакомый объект, выделять основные его части, их назначение.
  3. Уточнить знания детей о блокаде Ленинграда
  4. Воспитывать чувство патриотизма.

НОД

Пластилинография

«Разорванное кольцо блокады Ленинграда»

Задачи:

1. Познакомить детей с мемориалом «Разорванное кольцо блокады»

2. Побуждать передавать в лепке элементы творчества

3. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам, людям пережившим Блокаду, восхищение их подвигом.

НОД

Пластилинография

«Летят самолёты»

Задачи:

- развитие творческих способностей;

- активизация словаря по теме “военная техника”, «Дорога Жизни»

Физическое развитие

Игровое упражнение: «Мы солдаты»

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Подвижные игры: «Перейди на другой берег»

Задачи: развивать основные движения

– бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости.

- Военная эстафета “Разведчики и моряки”.

Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики

“Снайперы”

Задача: развивать меткость. “Передай снаряды”

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение работать в команде.

Речь с движением «Оловянный солдатик стойкий»

«Родина»

Пальчиковая гимнастика «Благодарим, солдаты вас»

III.Заключительный этап.

Изготовление макета «Катюша»

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Лепка, Педагогические проекты, Подготовительная группа, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

«Съедобное и не съедобное»
Государства
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022