Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Завгоруль Галина Валентиновна
Учебное заведение: ГККП "Детский сад №33 им.Ю.А.Гагарина"
Краткое описание работы: Данная разработка предусматривает симбиоз беседы о театральной деятельности в детском саду и различных театральных игр и этюдов для работы с педагогами (детьми) по развитию эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, самовыражения.

Дата публикации: 2019-11-22 Педагогическая студия “Театр в детском саду” Завгоруль Галина Валентиновна ГККП "Детский сад №33 им.Ю.А.Гагарина" Данная разработка предусматривает симбиоз беседы о театральной деятельности в детском саду и различных театральных игр и этюдов для работы с педагогами (детьми) по развитию эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, самовыражения.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Педагогическая студия “Театр в детском саду”

Скачать работу


Педагогическая студия "Театр в детском саду"

В Древней Греции театр считался делом государственной важности . Ему придавали большое воспитательное значение. Театр Диониса вмещал 17 тысяч зрителей. Театральные состязания продолжались несколько дней, ежедневно ставилось 4−5 пьес. На это время деловая жизнь в городе замирала, народные собрания не созывались, многие государственные учреждения закрывались. Чтобы неимущие граждане могли посещать театр, в Афинах раздавали так называемые зрелищные деньги из государственных средств. Расходы на постановки спектаклей возлагались в виде общественной повинности на какого-нибудь богатого гражданина (хорега). За это его награждали бронзовым треножником и оказывали ему всяческие почести.

«Игры и упражнения по театрализованной деятельности

в детском саду»

Для развития выразительной речи детей необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.  

        Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть "хорошим артистом". И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы - ведь и подготовка к спектаклю, и сам он так не похожи на игру!

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит - измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 - 7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

Игра-драматизация или театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы).

Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

  • Дети двигаются свободно под весёлую музыку.

Задание: при прекращении музыки постройтесь в цепочку по диагонали.

  • Дети ходят вокруг обруча под музыку.

Задание: на акцент в музыке быстро запрыгнуть в обруч.

  • Дети стоят в кругу.

Задание: не перепутайте движение.

На слово «земля» - руки вниз.

«Вода» - руки перед собой.

«Воздух» - руки вверх.

«Огонь»- руками делаем фонарики.

  • Дети сидят в кругу. На счёт от одного до десяти все начинают пересаживаться по цвету волос, договорившись заранее: здесь – светлые, здесь – тёмные.
  • Дети стоят в кругу. На счёт от одного до семи они должны построиться в шеренгу по росту.

СКОРОГОВОРКИ НА РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ

  • Книга книгой, а мозгами двигай.
  • Где щи, там нас не ищи.
  • Волки рыщут – пищу ищут.
  • Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. (Вопрос: кто где находится?)
  • В перелеске перепел перепёлку перепел.

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  • Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица Козы, то от лица Волка:

Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла.

  • Прочитать любое известное детское стихотворение, выполняя при этом задание:

- прочитай стихотворение, как будто  сильно мёрзнешь;

- прочитай стихотворение, как будто  заикаешься;

- прочитай стихотворение, как будто тебе очень страшно и т.д.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ,  МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ

Дети стоят в кругу, муз. руководитель  -  в  центре с мячом. Он поёт вопрос, затем кидает мяч любому ребёнку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад.

Вопросы – ответы:

  • Кто сочиняет музыку? – Композитор
  • Как называется коллектив музыкантов? – Оркестр
  • Кто главный в оркестре?  - Дирижёр
  •  Кто играет на скрипке? – Скрипач
  • Как называется спектакль, где всё время поют? – Опера и т.д.

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ

  • Пение любой известной песни по пиктограммам.
  • Изобразить мимикой и жестами:

1) Солёный чай.

2) Ем лимон.

3) Сердитый дедушка.

4) Лампочка погасла, зажглась

5)Встретили друга

6)Испугались забияку

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

  • Пропеть своё имя и фамилию
  • Пропеть свой адрес
  • Пропеть имя мамы и папы

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Изобразить деревянных и тряпичных кукол.
  • Изобразить цветочек
  • Изобразить деревянных солдатиков
  • Изобразить роботов
  • Изобразить бабочек и т.д.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ

  • Представить себя собачкой в будке.

« Серьёзная собачка. Кто-то идёт, надо предупредить.» И т.д.

  • Представить себя старенькой бабушкой, ищущей своего пропавшего котёнка. (По ходу можно дополнять образ бабушки).
  • Представить себя полным, лысым мужчиной, уронившим свои документы. (По ходу можно дополнять образ мужчины) и т.д.
Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад, Драматизация, Игры, Развитие ребенка, Театр в детском саду, Театрализованная деятельность, Театрализованные игры, Эмоциональное развитие.

Post navigation

Урок технологии в 8 классе по теме “Семейная экономика”
Доклад на тему “Виды рефлексии”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022