Автор: Богданова Наталья Васильевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11"
Краткое описание работы: В материале представлен перечень правил для воспитателя по закреплению лексики недели  с детьми логопедической группы.Приведены примерные игры и упражнения  для закреплениялексико - грамматического строя речи  по теме недели 

Дата публикации: Памятка воспитателям о работе с детьми по закреплению лексики недели В материале представлен перечень правил для воспитателя по закреплению лексики недели  с детьми логопедической группы. Приведены примерные игры и упражнения  для закреплениялексико - грамматического строя речи  по теме недели 
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Памятка воспитателям о работе с детьми по закреплению лексики недели

Примерные дидактические игры и упражнения:

1. Назови 10-12 предметов по теме

2. Подбери к данным предметам слова – признаки, характеризуя цвет, форму, размер или величину, материал (из чего изготовлен).

 3. Подбери слова – действия.

 4. Назови предметы ласково.

5. Назови множественное число предметов (один – много)

6. Подбери притяжательные местоимения (произнеси со словами: мой, моя, мои).

 7. Составь предложения, используя перечисленные слова.

8. Составь описательный рассказ об одном из предметов.

В процессе занятий с детьми  педагогами должны соблюдаться  следующие правила:

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.

2. Подготовить ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

3. Проверить, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

4. Перед началом любой работы следует внимательно прочитать задание, обсудить и проговорить с ребёнком его выполнение.

5. За одно занятие не следует давать больше 2-5 заданий (в зависимости от индивидуальных  возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.

6. Продолжительность одного занятия должна быть не больше 20-25 минут, важно соблюдать последовательность выполнения заданий.

7. К следующим заданиям можно переходить только после прочного усвоения содержания предыдущего материала, а также умения применять его на практике.

8. Всю работу по формированию у ребёнка фонематического восприятия воспитатели должны согласовывать с логопедом, обращаться к нему при всех затруднениях. Наблюдая за удачами и неудачами ребёнка при выполнении заданий, вы сможете определить, насколько он подготовлен к школе и на какие стороны подготовки следует обратить особое внимание. Ещё раз напоминаем: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.