Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Курмангалиева Нургуль Куаткановна
Учебное заведение: КГКП «ЯСЛИ-САД № 10 «БАЛ БҰЛАҚ» ГУМАНИТАРНО -ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ»
Краткое описание работы: Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Дата публикации: 2021-09-29 Памятка для родителей: “Возрастные особенности детей 4-5 лет” Курмангалиева Нургуль Куаткановна КГКП «ЯСЛИ-САД № 10 «БАЛ БҰЛАҚ» ГУМАНИТАРНО -ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ» Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Памятка для родителей: “Возрастные особенности детей 4-5 лет”

Скачать работу


Возрастные особенности детей нашей средней группы (4-5лет)

Дети задают взрослым множество вопросов. При этом у детей пятого года жизни они направлены на поддержание общения с взрослым. Ответ на них иногда очевиден. Но часто в их вопросах начинает проявляться желание получить новую информацию, интерес к познанию. Вопросы и сообщения детей 4-5 лет нацелены на выявление и демонстрирование взрослому понимания связей между предметами и явлениями.

Развивается потребность в доверительном отношении к взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние. Возникает и развивается новая форма общения с взрослым - общение на познавательные темы, которое сначала вплетено в совместную с взрослым познавательную деятельность (например, игру, экспериментирование с предметами и игрушками, конструирование из бумаги и природного материала и др.).

Неудовлетворенность потребности ребенка в общении с взрослым ведет к эмоциональной отчужденности между ними. Она проявляется по-разному: одни замыкаются в себе, становятся тревожными, готовыми расплакаться по самому незначительному поводу; другие проявляют негативизм, агрессию.

4-5-летние дети могут негативно оценивать назойливость, надоедливость сверстников.

К пяти годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками. На основе совместных игр возникает детское общество. На пятом году жизни ребенок начинает осознавать свое положение среди сверстников. Развиваются коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, называть другого по имени, к четырем-пяти годам — по названию роли («Шофер, у тебя колесо спущено»).

Общение с взрослыми и сверстниками дает ребенку возможность осознать свое «Я». Именно в общении происходит становление образа «Я». При благоприятных условиях воспитания, когда взрослые и сверстники доброжелательно относятся к ребенку, удовлетворяется его потребность в одобрении, положительной оценке, признании. Негативный опыт общения приводит к агрессии, неуверенности в себе, замкнутости.

С возрастом развивается адекватная оценка ребенком своих высказываний и поступков, а также собственных возможностей и достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.).

К пяти годам ребенок может оценить поступок, который совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. Ему становится понятен смысл рассуждения: «Если сделаю плохо другому, то будет грустно и неприятно и ему, и мне; если я поступлю хорошо - нам обоим будет радостно». У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности способов поведения, характерные для мальчиков и девочек (например, «девочки играют в куклы, а мальчики в машины» и др.).

Пятилетний ребёнок воспринимает продолжительные рассказы, объяснения, поскольку у него появляется знаково-символическая функция (интерес к буквам, цифрам).

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной, т.к. это возраст «почемучек», а также возраст креативности.

На музыкальные занятия обязательно чешки и девочкам юбка, для физкультуры форма: белая футболка и черные шорты.

Носовой платок, сменная одежда при разных случаях. И пусть все эти вещи лежат в шкафчике.

Мы знаем, вы нам поможете

ВАШИ ДЕТИ!

Телефон детского сада

Правила для родителей!

1. Приводите ребёнка в детский сад c 7.30 до 8.15.

2. Пожалуйста, следите за внешним видом своего ребенка, не забывайте о сменной обуви, одежде. Девочкам прибирать волосы в порядок.

3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

4. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад один день и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

5. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей КГКП «Ясли – сад №10 «Бал – бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля», если право забирать ребёнка передоверяете родственникам или

детям старше 18 лет.

6. Если вы заболели или пошли в отпуск предупредите, и напишите заявления.

7. Вносите плату за содержание ребёнка в детский сад не позднее 10 числа каждого месяца.

8. К воспитателям группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

9. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

10. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

11. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

12. Игрушки с дома в садик приносить запрещено! За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

Не рекомендуется:

- приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

- приходить в детский сад за ребенком в нетрезвом виде.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Памятка для родителей

D:\ФОТА\НУРГУЛЬ\2015\Новая папка\2d5f952b7be4.jpg

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Экспериментирование.

Post navigation

Методическая разработка программы внеурочной деятельности “Занимательная математика”
Камерное вокальное творчество на примере романсов М.И.Глинки в классе аккомпанемента
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022