Памятка для родителей: “Возрастные особенности детей 4-5 лет”
Возрастные особенности детей нашей средней группы (4-5лет)
Дети задают взрослым множество вопросов. При этом у детей пятого года жизни они направлены на поддержание общения с взрослым. Ответ на них иногда очевиден. Но часто в их вопросах начинает проявляться желание получить новую информацию, интерес к познанию. Вопросы и сообщения детей 4-5 лет нацелены на выявление и демонстрирование взрослому понимания связей между предметами и явлениями.
Развивается потребность в доверительном отношении к взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние. Возникает и развивается новая форма общения с взрослым - общение на познавательные темы, которое сначала вплетено в совместную с взрослым познавательную деятельность (например, игру, экспериментирование с предметами и игрушками, конструирование из бумаги и природного материала и др.).
Неудовлетворенность потребности ребенка в общении с взрослым ведет к эмоциональной отчужденности между ними. Она проявляется по-разному: одни замыкаются в себе, становятся тревожными, готовыми расплакаться по самому незначительному поводу; другие проявляют негативизм, агрессию.
4-5-летние дети могут негативно оценивать назойливость, надоедливость сверстников.
К пяти годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками. На основе совместных игр возникает детское общество. На пятом году жизни ребенок начинает осознавать свое положение среди сверстников. Развиваются коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, называть другого по имени, к четырем-пяти годам — по названию роли («Шофер, у тебя колесо спущено»).
Общение с взрослыми и сверстниками дает ребенку возможность осознать свое «Я». Именно в общении происходит становление образа «Я». При благоприятных условиях воспитания, когда взрослые и сверстники доброжелательно относятся к ребенку, удовлетворяется его потребность в одобрении, положительной оценке, признании. Негативный опыт общения приводит к агрессии, неуверенности в себе, замкнутости.
С возрастом развивается адекватная оценка ребенком своих высказываний и поступков, а также собственных возможностей и достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.).
К пяти годам ребенок может оценить поступок, который совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. Ему становится понятен смысл рассуждения: «Если сделаю плохо другому, то будет грустно и неприятно и ему, и мне; если я поступлю хорошо - нам обоим будет радостно». У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности способов поведения, характерные для мальчиков и девочек (например, «девочки играют в куклы, а мальчики в машины» и др.).
Пятилетний ребёнок воспринимает продолжительные рассказы, объяснения, поскольку у него появляется знаково-символическая функция (интерес к буквам, цифрам).
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной, т.к. это возраст «почемучек», а также возраст креативности.
На музыкальные занятия обязательно чешки и девочкам юбка, для физкультуры форма: белая футболка и черные шорты.
Носовой платок, сменная одежда при разных случаях. И пусть все эти вещи лежат в шкафчике.
Мы знаем, вы нам поможете
ВАШИ ДЕТИ!
Телефон детского сада
Правила для родителей!
1. Приводите ребёнка в детский сад c 7.30 до 8.15.
2. Пожалуйста, следите за внешним видом своего ребенка, не забывайте о сменной обуви, одежде. Девочкам прибирать волосы в порядок.
3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
4. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад один день и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!
5. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей КГКП «Ясли – сад №10 «Бал – бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля», если право забирать ребёнка передоверяете родственникам или
детям старше 18 лет.
6. Если вы заболели или пошли в отпуск предупредите, и напишите заявления.
7. Вносите плату за содержание ребёнка в детский сад не позднее 10 числа каждого месяца.
8. К воспитателям группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
9. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
10. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
11. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
12. Игрушки с дома в садик приносить запрещено! За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
Не рекомендуется:
- приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- приходить в детский сад за ребенком в нетрезвом виде.
ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!
Памятка для родителей