Памятка для родителей «Музыка начинается в семье»
Памятка для родителей
«Музыка начинается в семье»
Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:
создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.
От природы музыкален каждый!
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.
Советы родителям:
Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.
Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
Накапливайте детскую фонотеку.
По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте).
Предлагайте детям разнообразную музыку.
Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности) .
Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .
После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.