Автор: Мелекова Ирина Александровна
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 60
Краткое описание работы: В методических рекомендациях представлен перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством.

Дата публикации: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством В методических рекомендациях представлен перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством

 

Приобщение растущей и развивающейся личности к творчеству – одна из важнейших задач современности. Искусство дарит человеку радость  общения, формирует умение чувствовать, сопереживать. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым.

Дети дошкольного возраста обладают богатыми предпосылками художественно-творческого развития. К тому же процесс творчества вызывает у детей  особое желание действовать искренне и непринужденно. Необходимо учить ребёнка видеть, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Творчество детей проявляется как на специально организованных занятиях, так и в изобразительной деятельности, протекающей в свободное время по желанию детей. Следует обучать дошкольников не только способам изображения тех или иных предметов, явлений, определенным изобразительным умениям, но и стремиться к воспитанию у них эстетического отношения к действительности, изображаемому, высказывать личностную эстетическую  оценку.  Мы предлагаем достаточно полный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством, состоящий из нескольких тематических блоков.

План знакомства дошкольников с изобразительным искусством.

1 блок. Знакомство  о многообразии красок – 5 занятий.

— зачем человеку краски

— природное происхождение цвета

— чем можно рисовать

— классификация цветов

— цвет и настроение

2 блок. Пейзаж — 3 занятие

— человек и природа

— разноцветная осень

— передний и дальний план на картинках

3 блок. Цветы — 3 занятия

— букет (создание цветочных композиций)

— цветной ковер (о разнообразии цветов)

— стилизованные цвета (городец, хохлома)

4 блок. Натюрморт — 2 занятия

— плоды и цветы (игра цвета, разнообразие форм)

— мамина любимая ваза

5 блок. Улица и улочки – 3 занятия

— деревянные постройки (оттенки дерева)

— наши широкие улицы (перспектива)

— я – маленький архитектор (придумывание)

6 блок. Портрет – 4 занятия

— у нас в гостях Снежанна (человек в длинной шубке)

— мой друг (портрет)

— мой любимый сказочный герой (характер и цвет)

— кем стану когда вырасту (изображение движения)

7 блок. Необыкновенная игрушка (лепка) – 3 занятие

— весёлый мишка (движение)

— экзотические гости (пропорции, движение)

— зоопарк

8 блок. Лепнина – 2 занятие

— необычный подарок

9 блок. Настроение – 2 занятие

— смешные истории (приемы художников иллюстраторов)

— я люблю тебя таким (передать свое настроение в портрете)

10 блок. Путешествие на батискафе – 3 занятие

— разнообразие подводного мира

— подводная сказка

11 блок. Путешествие на ракете – 2 занятие

— природа космоса

— жизнь на далеких планетах (фантазия)

Данный план ознакомления детей с изобразительным искусством будет способствовать проникновению детей в мир произведений изобразительного искусства, художественному развитию, формированию у детей чувства формы, цвета, умения передавать свои чувства, настроения,  мысли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.