Автор: Русскина Юлия Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №104"
Краткое описание работы: ·         Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.·         Формировать умение приобретать знания, полученные при проведении практических опытов, делать выводы, обобщения.·         Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. ·         обогащать словарь детей.

Дата публикации: Ознакомление детей с магнитами ·         Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами. ·         Формировать умение приобретать знания, полученные при проведении практических опытов, делать выводы, обобщения. ·         Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.  ·         обогащать словарь детей.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Ознакомление детей с магнитами

Цель:

Ø  Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

·         Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.

·         Формировать умение приобретать знания, полученные при проведении практических опытов, делать выводы, обобщения.

·         Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

·         обогащать словарь детей.

Оборудование:

ü  Магниты на каждого ребёнка.

ü  Предметы из железа;

ü  Предметы из бумаги, пластмассы, дерева, алюминия, ткани, меха, проволока из железной меди и алюминиевой, резины, кожи  и т.д.

ü  2 подноса.

ü  Банка с водой.

ü  Рыбки с магнитиками.

ü  Картонные коробки с нарисованной дорогой.

ü  Маленькие гоночные железные машинки.

ü  2 палочки с магнитами.

ü  Бабочка из бумаги.

ü  Панно из бумаги с нарисованными цветами.

ü  Подковообразные магниты – 2 шт.

ü  Картинки, где используется магнит.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

    Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и познакомимся с их свойствами. Магнит – это камень,  у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом, его свойствами. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? — холодный, твердый, железный, тяжёлый.

   Ребята, а скажите, все ли предметы притягивают магниты? Давайте проведём опыт.

Опыт 1.

На столе разложены различные предметы: мягкая игрушка, деревянные карандаши, пластмассовые пуговицы, стеклянная чашка, металлические предметы – булавка, гвозди, скрепки, алюминиевая ложка, бумажный кораблик, монеты, маленький магнит.

·         Подносим магнит поочерёдно ко всем предметам – каждый ребёнок выбирает себе предмет и своим магнитиком проверяет, притягивается предмет к магниту или нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой.

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения – это дерево, пластмасса, бумага, кожа, ткань, мех и т.д. – перечисляем все предметы и называем, из чего они сделаны.

 

Воспитатель:

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

Опыт – игра № 2. Рыбалка.

·         Посмотрите, перед нами стоит большая банка с водой. В ней плавают рыбки, к которым прикреплены маленькие магнитики. Сейчас мы начнём ловить наших рыбок. Прикладываем магнитик к банке на уровне рыбки. Когда рыбка «клюнет», медленно двигать магнит по стенке банки вверх. Рыбки будут двигаться за магнитом до поверхности воды, так все рыбки будут пойманы.

Вывод: магнит действует сквозь стекло и воду.

 

Игра-опыт №3. «Гонки». «Бабочка»

Воспитатель:

   Для следующего опыта нам понадобятся картонные коробки, на которых нарисована трасса для машинок, маленькие железные машинки и магнитики.  Для другого опыта нам понадобится лист бумаги с нарисованными цветочками и бабочка из бумаги, к которой снизу прикреплена скрепка. Одна группа будет выполнять опыт с бумагой, другая с картоном.

·         Поставить машинки на старт, установить магнит под коробкой на уровне старта и двигать магниты по трассе. Дети делают выводы сами по окончании опыта. Так же можно провести машинку по пластмассовой и деревянной доске.

·         Положить бабочку на лист бумаги. Провести её так, чтобы она перелетала с одного цветка на другой.

Вывод:магнит действует через картон и бумагу, пластмассу и дерево.

Опыт №4. «2 магнита».

   Воспитатель:

А сейчас проведём ещё один интересный опыт. Нам пригодятся для этого только 2 магнитика подковообразные.

·         Подносим магниты друг к другу – разными полюсами: магниты притягиваются.

·         Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами магниты отталкиваются. Почему?

Вывод:у каждого магнита есть два полюса – южный  и северный. Они окрашены разным цветом Северный – синий, южный в красный. Полюса разного цвета притягиваются, одинакового – отталкиваются.

 

Опыт №5. «Управляем автомобилем».

Воспитатель:

А давайте сейчас мы попробуем стать водителями автомобиля.

·         Один  маленький магнит с разными полюсами прикрепляем к машинке, другим магнитом двигаем машинку. Когда сближаем одинаковые полюса, машинка едет вперёд. Когда разные полюса – назад. Пусть каждый из вас попробует поуправлять машинкой.

Вывод: разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые – отталкиваются.

Воспитатель:

   Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом.

ü  Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; магнитные игры – настольные (магнитный конструктор), шахматы, шашки, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования).

ü  А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т.д. – просмотр на картинках на доске.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте повторим свойства магнита, этого чудесного камня, без которого многие предметы бы не смогли работать и помогать человеку в его жизни. Дети отвечают и доказывают проведёнными опытами.

Чтобы наше занятие у вас запомнилось, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник. Если вы захотите провести опыты самостоятельно – вы всегда можете использовать нашу лабораторию, где вы всегда найдёте разные магниты.

Воспитатель дарит всем детям магнитики.