Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Губина Ирина Владимировна
Учебное заведение: МАОУ "Школа Экодолье"
Краткое описание работы: Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики. Владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому вооружение учащихся прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание.

Дата публикации: 2022-07-16 Отработка типичных ошибок при формировании умений выполнять алгоритм умножения и деления многозначных чисел на разных этапах урока Губина Ирина Владимировна МАОУ "Школа Экодолье" Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики. Владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому вооружение учащихся прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Отработка типичных ошибок при формировании умений выполнять алгоритм умножения и деления многозначных чисел на разных этапах урока

Скачать работу


Отработка типичных ошибок при формировании умений

выполнять алгоритм умножения и деления многозначных чисел

на разных этапах урока

Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых  составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики.

Владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому вооружение учащихся прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами, это вычислительный приём, доведенный до автоматизма.

Приобрести вычислительный навык – значит, для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро. В качестве сформированности полноценного вычислительного навыка можно выделить следующие критерии:

- правильность;

- осознанность;

- рациональность;

- обобщённость;

- автоматизм;

- прочность.

Типичными ошибками при умножении и делении многозначных чисел у учащихся является:

- Ошибка при записи чисел в столбик:

- Недостаточное знание таблицы умножения;

- Неправильная запись неполных произведений;

- Неумение учащихся определять количество цифр в частном;

- Отсутствие понимания, что каждое неполное делимое обязательно дает цифру частного в соответствующем разряде.

- Отсутствие полноценного самоконтроля.

Чтобы избежать данных ошибок, необходимо систематически заниматься их отработкой. В соей практике использую следующие приёмы, возможно они кому-то пригодятся :

На этапе Актуализации ранее усвоенных знаний и умений, во время проведения устного счёта, который является своеобразным мостиком к основной теме, можно использовать игру «Собери пазл». Этот тренажёр я использую при отработке темы «Умножение и деление многозначного числа на однозначное», такой же приём можно использовать и при изучении других тем.

В данном задании учащиеся повторяют правила:  табличное деление, работа с разрядными числами (именованные числа)

Для того, чтобы ребёнок правильно выполнял вычисления, необходимо, чтобы он хорошо знал алгоритм умножения и деления многозначных чисел.

Недостаточно только механического запоминания, необходимо чёткое понимание всех своих действий.

Для этого на этапе Закрепления работы над алгоритмом я использую следующие приёмы:

  1. Проговаривание вслух алгоритма по 1 и в паре. С подсказкой или без (для слабых детей)
  2. Восстановление алгоритма

1207 X 32

Восстанови последовательность алгоритма:

___ Складываю два неполных произведения и нахожу их сумму.

___Записываю второй множитель под разрядами первого: единицы под единицами, десятки под десятками.

___Умножаю первый множитель на десятки второго множителя и ответы пишу под десятками.

___ Записываю первый множитель

___Ставлю знак умножения

___ Умножаю первый множитель на единицы второго множителя и ответы пишу под единицами.

  1. Сравни и найди ошибки

2342

2342

X 504

+ 9368

11710

1 180368

X 504

+ 9368

11710

126468

-Учащиеся сравнивают выражения, находят неверное и доказывают в чём ошибка. А она основана на знании алгоритма умножения многозначных чисел с нулём в середине второго множителя. Неверно записано первое выражение.

4) Найди ошибки и объясни, что надо знать, чтобы их не допускать:

1242 22

88 416

36

22

142

132

10 (ост.)

В этой записи мы видим, что выражение записано верно, верно определено первое неполное делимое. Но допущены ошибки: не определили количество цифр в частном, неверно подобрали первую цифру частного, первый остаток больше делителя, поэтому выражение решено неверно.

- Этим приёмом мы учимся не пропускать опасные места в вычислении, вовремя замечать их, разбираем ошибки и проговариваем алгоритм деления.

5) Решение выражений с окошками, где учащиеся повторяют алгоритм выполнения умножения. Ученику даётся выражение, где в первом и втором неполном произведении пропущены некоторые разряды. Необходимо, опираясь на алгоритм, знание таблицы умножения, произвести вычисления и вставить недостающие разряды.

3172

X 254

1 . 6 . 8

+ 1 . . 6 .

6. 44

805688

При изучении алгоритмов умножения и деления необходимым условием является самоконтроль ученика. Для этого я использую комментирование детьми выполняемого задания, определение причин анализируемых ошибок, выяснение того, какие ошибки могут быть. Например: даю детям на дом задание придумать своему товарищу выражение с ловушкой. При проверке выражений около верных решений я ставлю «+», если выражение решено неверно, то «-», дома ребёнок сам должен найти, в чём ошибка и исправить её. Всё это способствует самоконтролю.

В заключение отмечу, что формирование любого навыка идет успешнее, если этот навык осознанный. Именно поэтому в обучении алгоритму письменного деления и умножения будет способствовать выработке более прочных вычислительных навыков.

Подотовила: Губина и.В.

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое.

Post navigation

Урок на тему иррациональные преобразования
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022