Автор: Наумова Елена Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ "Грязнушинская НШДС"
Краткое описание работы: Тема урока: «Магазин подарков. Изделие брелок для ключей» Целевые установки: Повторить состав, способ приготовления и свойства солёного теста; совершенствовать  приёмы и навыки лепки из слоёного теста, познакомить со способом окраски солёного теста на практическом уровне; учить проводить анализ готового изделия и на его основе составлять план работы; познакомить с видами магазинов и особенностями их работы; познакомить с профессиями людей, работающих в магазине; изготовить подарок к новому году, используя технологию тестопластики; учить выполнять самостоятельно разметку по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Дата публикации: Открытый урок по технологии Тема урока: «Магазин подарков. Изделие брелок для ключей» Целевые установки: Повторить состав, способ приготовления и свойства солёного теста; совершенствовать  приёмы и навыки лепки из слоёного теста, познакомить со способом окраски солёного теста на практическом уровне; учить проводить анализ готового изделия и на его основе составлять план работы; познакомить с видами магазинов и особенностями их работы; познакомить с профессиями людей, работающих в магазине; изготовить подарок к новому году, используя технологию тестопластики; учить выполнять самостоятельно разметку по шаблону, раскрой и оформление изделия.
Просмотреть свитедельство о публикации

carpenter-drawing

Открытый урок по технологии

Тема урока: «Магазин подарков. Изделие брелок для ключей»

Целевые установки: Повторить состав, способ приготовления и свойства солёного теста; совершенствовать  приёмы и навыки лепки из слоёного теста, познакомить со способом окраски солёного теста на практическом уровне; учить проводить анализ готового изделия и на его основе составлять план работы; познакомить с видами магазинов и особенностями их работы; познакомить с профессиями людей, работающих в магазине; изготовить подарок к новому году, используя технологию тестопластики; учить выполнять самостоятельно разметку по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Планируемые результаты: — предметные: освоить способ придания цвета солёному тесту при помощи краски; использовать различные приёмы лепки из солёного теста к Новому Году; выполнять разметку по шаблону; раскрой и оформление изделия самостоятельно; совершенствовать приёмы и навыки лепки из солёного теста; учить проводить анализ готового изделия и на его основе составлять план работы;

метапредметные: — регулятивные: анализировать текстовый план работы над изделием, определять и называть этапы работы с использованием новых приёмов, проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия;     — познавательные: определять виды магазинов в зависимости от продаваемых в них товаров; понимать профессиональные обязанности людей, работающих в магазине; проводить самостоятельно анализ последовательности выполнения изделий;   — коммуникативные: составлять рассказ о  видах магазинов, особенностях их работы; слушать собеседника; формулировать высказывания , задавать вопросы, проявлять инициативу в ситуации общения;

личностные: объяснять правила этикета при вручении подарка; положительно относится к труду и профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисково — исследовательской деятельности;   проявлять потребность в творческой деятельности.

Демонстрационные материалы и оборудование: образцы готовых брелков из теста; раздаточный материал- тест «Виды магазинов», материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения изделия.

 

Ход урока

1 Актуализация знаний и умений учащихся/мотивация к учебной деятельности.

Учитель: На последнем уроке вы узнали, какие существуют способы украшения праздничного стола. Праздничный стол мы обычно оформляем к праздникам, когда за столом собираются родные, друзья ,но подготовка стола – это не единственный этап подготовки к празднику. Как мы ещё готовимся к праздникам, чтобы порадовать родных и близких?(…) Да, мы обычно изготавливаем сами или покупаем подарки. Ребята, скажите пожайлуста, а какой праздник приближается? (…)

2 Изучение теоретического материала.

Подарок (с.80) Учащиеся читают текст учебника  и отвечают на вопросы: Что представляют собой  магазин подарков? Что такое подарок? Что значит бесплатно преподносить что – либо?

 Ребята, рассмотрите фотографии различных подарков и выскажите свои предположения, кому на какой праздник могут быть предназначаться эти подарки.

Магазин(с.81) Учитель: «Итак, мы с вами выяснили, что подарок можно купить в магазине. А что такое магазин? (…)прочитайте определение в учебнике с. 81. Они рассматривают фотографии внутренних помещений магазинов, определяют, какие товары предполагаются для продажи.

Тест «Виды  магазинов»

товар

магазин

 кровать                      

бакалея

Мыло, порошок

канцтовары

Мука, крупы

мебель

учебник

Музыкальные инструменты

дрель

Компьютерный мир

Шины, масла

инструменты

Компьютерная мышь

стройтовары

гитара

хозтовары

тетрадь

Книжный магазин

кафель

автосалон

Система оценивания теста:  

 10-9 правильных ответов- 5

8-7 правильных ответов -4

6-5 правильных ответов – 3

Праздники (с.83) чтение диалога Ани и Вани о праздниках. Затем учащиеся рассказывают , какие праздники они знают. Давайте и мы с вами сделаем подарок – брелок из солёного теста. Давайте вспомним рецепт солёного теста. Какие ингредиенты мы используем  для приготовления теста? (соль, мука, холодную воду, краски)

3 Работа над изделием. Анализ изделия. Планирование работы.

Демонстрация брелков из солёного теста. А сейчас давайте  проанализируем готовое изделие (с. 84 текстовый план) Давайте определим сложность изделия и затраты времени для его изготовления: изделие лёгкое, однако потребуется больше одного урока, так как изделие нужно просушить.

№п/п

вопрос

ответ

1

Какое изделие я буду делать?

Брелок. Брелок – это подвеска для украшения на цепочке или браслете, кольце для ключей ит.д.Обычно брелок используется в декоративных и в рекламных целях.

2

Для чего я буду мастерить это изделие?

Брелок – типичный сувенир, подарок.

3

Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, гуашь, стакан, миска, перчатки, ложка, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, ленточка.

4

Как я буду выполнять работу? Какими способами?

Замешивание теста, раскатывание теста, отрезание стекой, продавливание рисунка.

5

Что сделаю сначала, что —  потом?

Составление плана работы.

1 замешивание теста

2 раскатывание

3 обрезание необходимой фигуры

4 продавливание рисунка

5 высушивание изделия

6 обработка лаком, вдевание ленточки

6

Что я умею делать? Чему должен научиться?

Умею работать с солёным тестом, буду учиться грамотно обрезать тесто по контуру фигуры

 

4 Выполнение изделия.

Практическая работа проходит по текстовому плану под руководством учителя

1.    Вырезаем шаблон из рабочей тетради.  ( повторить правила работы с ножницами) Отрезаем кусочек теста, раскатываем его в блин  на доске, на него ложем шаблон и отрезаем лишнее тесто стекой, получится форма брелка.

2.    Кнопкой сквозь шаблон намечаем контур рисунка на тесте.(учитель показывает)

3.    С помощью пустого стержня от ручки сделайте в тесте дырочку для петельки: воткните  и покрутите. Получившиеся фигурки положим для высыхания, а на следующем уроке доделаем.

4.    Покроем прозрачным лаком.

5.    Лак высохнет вдёрнем ленточку и завяжем петельку.

 

6.Рефлексия.

Учащиеся организуют выставку своих работ и оценивают работы друг друга по следующим критериям: аккуратность, самостоятельность, оригинальность.

Беседа с учащимися по вопросам: Какие подарки вы бы смогли сделать из солёного теста?

Как вы бы их оформили?

 

7.Итоги урока. Уборка рабочего места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.