Тема: Подлежащее и способы его выражения.
Цель урока: 1. Расширить понятия о подлежащем и способах его выражения.
2. развитие умения находить подлежащее в предложениях.
3. Воспитание любви к предмету русский язык.
Задачи урока: 1. Научить находить подлежащее в предложениях и определять их состав.
2. активизировать знания учащихся о главных членах предложения.
Оборудование: ИАД, схемы, постеры
Ход урока
І Орг.момент.
(психологический настрой к уроку)
– Здравствуйте ребята! Садитесь. Я вновь рада видеть вас, видеть ваши прекрасные лица улыбки. И я надеюсь, что этот урок принесет всем нам радость общения друг сдругом.
– Но прежде чем начать урок, я хотела бы узнать ваши настроения. Я раздала вам солнышки ( смайлики) , поднимите, пожалуйста.
ІІ Проверка домашнего задания
Домашнее задание было составить словосочетания и определить его тип связи.
ІІІ Основная часть
Ребята, обратите внимание на доску. Что я написала? (предложение и словосочетание)
А как вы узнали? Что это предложение и словосочетание? Прочитайте предложение. Что мы выделяем в предложении? ( грамматическую основу)
Что входит в грамматическую основу? ( подлежащее и сказуемое)
Найдите в предложении подлежащее. Поставьте вопрос.
Чем выражен подлежащее? Какой части речи?
Сегодня на уроку мы будем расширять наши знания о подлежащем и способах его выражения.
ІV Оформление постера
Теперь ребята оформите постер. Вы можете написать, нарисовать, начертить все,что знаете о подлежащем.
а) защита постера
б) дополняет вторая группа
V Выполнение задании
Задание 1
На доске записаны слова, вы должны найти в предложениях подлежащее и определить к какой части речи оно относится
1 Лебеди летели из холодной стороны в теплые земли.
2 Никто не напомнит, что было в мае.
3 Мокрый дождя не боится.
4 Десять делится на два.
5 Встречающие вышли на перрон.
6 Завтра не будет похоже на сегодня
7 Далече грянула ура.
8 Отец с сыном отправились на стадион.
9 Танцующие теснились и толкали друг друга.
10 Курить – здоровью вредить.
11 Мы никогда не ссоримся
12 Двенадцать делится на шесть.
13 Вошедший привлек всеобщее внимание.
14 Очевидно не значит верно.
15 Учиться – всегда пригодиться.
16 Солнце светит всем.
17 Мы с тобой пошли в лес за ягодами.
18 Счастливые часов не наблюдают.
Задание 2
Упражнение 80 по учебнику ( письменно)
Задание 3
«Лингвистическая игра»
На карточке записаны слова, вы должны правильно составить предложение и определить каждое слово к какой части речи оно относится. Найти подлежащее.
1 Снова что –то зашумело в лесу.
2 Четыре человека давно его ждут
Задание 4 Самостоятельная работа
Каждый составляет одно предложение, где подлежащее выражается разной части речи.
VI Итог урока
Подлежащее
VII Рефлексия
} Мы изучили сегодня …
} Группа справилась хорошо …
} Вы хотите узнать больше о….
VIII Домашнее задание
Упражнение 85 стр.41
X Комментирование оценок