Автор: Гиззатова Менсулу Мураткалиевна
Учебное заведение: ОСШ имени Жангирхана
Краткое описание работы: Открытый урок по русскому языку 8 класс    

Дата публикации: Открытый урок по русскому языку Открытый урок по русскому языку 8 класс    
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Открытый урок по русскому языку

Тема: Подлежащее и способы его выражения.

Цель урока: 1. Расширить понятия о подлежащем и способах его выражения.

                      2. развитие умения находить подлежащее в предложениях.

                      3. Воспитание любви к предмету русский язык.

Задачи урока: 1. Научить находить подлежащее в предложениях и определять их состав.

                         2. активизировать знания учащихся о главных членах предложения.

Оборудование:  ИАД, схемы, постеры

Ход урока

 І Орг.момент.

(психологический настрой к уроку)

— Здравствуйте ребята! Садитесь. Я вновь рада видеть вас, видеть ваши прекрасные лица  улыбки. И я надеюсь, что этот урок принесет всем нам радость общения друг сдругом.

— Но прежде чем начать урок, я хотела бы узнать ваши настроения. Я  раздала вам солнышки ( смайлики) , поднимите, пожалуйста.

ІІ Проверка домашнего задания

Домашнее задание было составить словосочетания и определить его тип связи.

ІІІ  Основная часть

Ребята, обратите внимание на доску.  Что я написала? (предложение и словосочетание)

А как вы узнали? Что это предложение и словосочетание? Прочитайте предложение. Что мы  выделяем в предложении?  ( грамматическую основу)

Что  входит в грамматическую основу? ( подлежащее и сказуемое)

Найдите в предложении подлежащее. Поставьте вопрос.

Чем выражен подлежащее? Какой части речи?

Сегодня на уроку мы будем расширять наши знания о подлежащем и способах его выражения.

ІV Оформление постера

 

Теперь ребята оформите постер. Вы можете написать, нарисовать, начертить все,что знаете о подлежащем.

а) защита постера

б) дополняет вторая группа

V Выполнение задании

Задание 1

На доске записаны слова, вы должны найти в предложениях подлежащее и определить к какой части речи оно относится

1        Лебеди летели  из холодной стороны в теплые земли.

2     Никто не напомнит, что было в мае.

3      Мокрый дождя не боится.

4    Десять делится на два.

5      Встречающие вышли на перрон.

6        Завтра не будет похоже на сегодня

7        Далече грянула ура.

8        Отец с сыном отправились на стадион.

9        Танцующие теснились и толкали друг друга.

10    Курить – здоровью вредить.

11    Мы никогда не ссоримся

12    Двенадцать делится на шесть.

13    Вошедший привлек всеобщее внимание.

14    Очевидно не значит верно.

15    Учиться – всегда пригодиться.

16    Солнце светит всем.

17    Мы с тобой пошли в лес за ягодами.

18    Счастливые часов не наблюдают.

Задание 2

Упражнение 80 по учебнику ( письменно)

Задание 3

«Лингвистическая игра»

На карточке записаны слова, вы должны правильно составить предложение и определить каждое слово к какой части речи оно относится. Найти подлежащее.

1 Снова что –то зашумело в лесу.

2 Четыре человека давно его ждут

 

Задание 4  Самостоятельная работа

Каждый составляет одно предложение, где подлежащее выражается разной части речи.

 

VI Итог урока

 

Подлежащее

 

VII Рефлексия

}  Мы изучили сегодня …

}  Группа справилась хорошо …

}  Вы хотите узнать больше о….

VIII Домашнее задание

Упражнение 85 стр.41

X Комментирование оценок

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.