Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Кононенко Ирина Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Ясли - сад № 352 г. Донецка"
Краткое описание работы: Задачи: Обучающие: Создать у детей познавательный интерес к театру. Учить составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения). Развивающие: Развивать творческие способности детей, желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Дата публикации: 2023-01-01 Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности путешествие в страну «Сказок и фантазии» Кононенко Ирина Ивановна МБДОУ "Ясли - сад № 352 г. Донецка" Задачи: Обучающие: Создать у детей познавательный интерес к театру. Учить составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения). Развивающие: Развивать творческие способности детей, желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности путешествие в страну «Сказок и фантазии»

Скачать работу


Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности путешествие в страну «Сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: Создать у детей познавательный интерес к театру. Учить составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения).

Развивающие: Развивать творческие способности детей, желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

- разучивание логоритмики «Лиса»

- разучивание приветствия

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-сундучок с заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-картинки «Эмоции»

-ноутбук

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом)
Воспитатель:
 Ребята, мы сегодня не одни, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курочке (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг) 

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Присядьте на стульчики

Входит сказочница: здравствуйте. Я сказочница, из страны «Сказок и фантазии». Вот, услышала, что вы здесь собираетесь и пришла к вам в гости. Вы любите сказки? (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка). У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь…

Как называются люди, которые играют в театрале? (Актёры)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в какой- ни будь сказке (Ответы детей).

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. У меня есть сундучок. Этот сундучок не простой, он с секретом! С интересными заданиями. Если мы их выполним, станем настоящими актерами. (Лена стоит у окна и выносит мольберт).

2. Основная часть:

Откроем 1 конверт

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Сказочница: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Что такое мимика? Что такое жесты?

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(матрешка читает стихотворения, дети отгадывают настроение и с помощью мимики изображают настроение, воспитатель на мольберте закрепляет картинки с эмоциями)

***

У меня в руке платок, слёзы вытираю,

Сегодня мой сосед – дружок,

Сказал мне: "Не играю!"

Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.

И обещаю: " Никогда не буду больше драться!"

(О каком настроении я прочла?) (Обида)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(Какое настроение ты покажешь?)

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

(О каком настроении ты услышала в стихотворении?)

***

...Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

«Кто же там такой?»

(Какое настроение ты покажешь?)

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

(О каком настроении я прочла?)

Вы всё правильно показали.

Сказочница: а теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Сказочница: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к сундучку. Перейдем к следующему заданию.

Сказочница: Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения зайца, волка, лисы)

Сказочница: Вы правильно изобразили всех животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Давайте скажем чистоговорку про лисичку. Это наше следующее Задание: «Произнеси чистоговорку»

Для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

…Чтобы было понятно, что он говорит со сцены)

Ну, что начнем?

Чистоговорка с движениями

Сказочница: животных мы изобразили, а теперь давайте вспомним как они выглядят (описание по мнемотаблице лисы, волка и зайца)

Сказочница: Предлагаю вам открыть следующий конверт. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Открывает конверт.

Сказочница: Оказывается, все эти упражнения были разминкой перед самым главным заданием.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная Шапочка)

Покажем драматизацию сказки про «Красную Шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет). И для этого я приглашаю вас отправится в волшебную страну «Сказок и фантазии». Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети закрывают глаза и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Сказочница: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание как здесь красиво!

Пойдемте в гримерную переодеваться

Инсценировка сказки:

«Красная Шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит Красная Шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная Шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

(Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

(Уходит, выходит Красная Шапочка, а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Шишки собираем,

И на зиму запасаем!

Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за Красной Шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки:

Ах проказник, вон ступай

Красную Шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

(Под музыку выпрыгивают зайчата)

Заяц 1: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Заяц 2: Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Зайчата убегают)

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется Красная Шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собою друга привела?

(Красная Шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Красная Шапочка: Бабушка, я тебе гостинцев принесла.

Бабушка: Спасибо внученька!

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

(Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит)

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и Красная Шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Сказочница: Как замечательно вы справились со своими ролями. И за это я хочу угостить вас. Угостите и наших гостей. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. А костюмы вы можете взять с собой, выступите перед воспитателями и родителями. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Говорят волшебные слова. Возвращаются в детский сад.)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Сказочница: Вот мы и вернулись в детский сад! Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора в свою сказочную страну.

Рефлексия:

Воспитатель:

Давайте вспомним, где вы сегодня были?

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Молодцы актёры. А вам зрители понравилась сказка?

А что вы еще сегодня делали?

Что вам понравилось?

А что трудно было выполнять?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)

Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что -бы играть, воображать и преображаться!

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Открытые занятия, Сказки, Старшая группа.

Post navigation

Конспект-сценарий мероприятия “Калейдоскоп”
Урок русского языка «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными» в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023