Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Классные часы

Автор: Баранова Анна Александровна
Учебное заведение: ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13
Краткое описание работы: Тема: «Цвети родной Башкортостан» Цель: Расширение представления воспитанников о родном крае, достопримечательностях, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане. Задачи: Формировать знания о родном крае у школьников. Развивать и сохранять их обычаи и традиции, интерес к изучению культуры и истории своего края. Воспитывать уважение к национально-культурным традициям народов Республики Башкортостан. Форма: беседа. Оборудование: карта республики Башкортостан, аудиозапись гимна, мелодии курая, видео презентация.

Дата публикации: 2023-01-01 Открытое занятие “Цвети республика моя” Баранова Анна Александровна ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 Тема: «Цвети родной Башкортостан» Цель: Расширение представления воспитанников о родном крае, достопримечательностях, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане. Задачи: Формировать знания о родном крае у школьников. Развивать и сохранять их обычаи и традиции, интерес к изучению культуры и истории своего края. Воспитывать уважение к национально-культурным традициям народов Республики Башкортостан. Форма: беседа. Оборудование: карта республики Башкортостан, аудиозапись гимна, мелодии курая, видео презентация.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Открытое занятие “Цвети республика моя”

Скачать работу


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа-интернат № 13

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

«Цвети, родной Башкортостан»

(воспитательское занятие)

Выполнила: Баранова А.А.

Уфа 2021

Тема: «Цвети родной Башкортостан»

Цель: Расширение представления воспитанников о родном крае, достопримечательностях, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.

Задачи:

Формировать знания о родном крае у школьников.

Развивать и сохранять их обычаи и традиции, интерес к изучению культуры и истории своего края.

Воспитывать уважение к национально-культурным традициям народов Республики Башкортостан.

Форма: беседа.

Оборудование: карта республики Башкортостан, аудиозапись гимна, мелодии курая, видео презентация.

Ход занятия

I. Вступительная часть

(Играет мелодия курая)

- Башкортостан – мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой. 
Твои озера, реки и поля - 
все это ты любимая земля.

Башкирия - привольная земля! 
Нет лучше края для меня! 
И в ясный день и в непогоду 
Мне дорога твоя природа! 

- Здравствуйте ребята!

- Мы очень рады видеть вас снова!

(мелодия курая утихает)

- Каждому из нас близко и понятно слово “Родина”.

- Родина – это место, где мы родились, где жили наши родители, дедушки и бабушки и наши далекие предки. Здесь нам все знакомо и близко – язык, быт и традиции народа.

- Родина - это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, где ты родился и вырос. Это – твой дом, в котором ты чувствуешь себя комфортно, где рядом с тобой близкие люди, друзья и родители.

II.Основная часть

1.Раскрытие темы.

- Ребята, как вы думаете, какой праздник к нам приближается? (ответы детей)

- Да, правильно. 11 октября мы будем праздновать важный праздник – День независимости нашей Республики Башкортостан!

- В честь этого праздника наше занятие начнем с гимна нашей республики Башкортостан.

- Ребята, а кто знает, как правильно нужно слушать гимн? (нужно встать, руки опустить по швам, и нельзя разговаривать во время звучания гимна)

(Звучит гимн)

- Праздник Дня Республики справляется осенью. В то время, когда земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов, ягод.

- В прекрасное время золотой осени,11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Наш народ впервые выбрал своего президента. Позже были приняты герб и гимн республики Башкортостан. Республика отмечает это событие как главный государственный  праздник.

- Ребята, давайте рассмотрим государственные символы - герб. Расскажите, что вы видите на нем? (Салавата Юлаева на коне, цветок курая, восходящее солнце и лучи, орнамент, флаг, надпись «Башкортостан»)

- Да, все правильно ребята. Государственный герб нашей Республики был принят 12 декабря 1993 года. Автором является художник Фазлетдин Ислахов. На нем изображен памятник Салавату Юлаеву (символ мужества народа) на фоне восходящего солнца и лучей, что символизирует стремление народа к свободе. По краям герба – башкирский орнамент. Ниже изображены соцветие курая - это символ стремления к единству; лента, окрашенная в цвета Государственного флага РБ с надписью по белому полю «Башкортостан».

- Давайте рассмотрим следующую картину - это флаг нашей Республики. Что вы видите на нем? (полотна трех цветов – синий, белый, зеленый; цветок курая в середине белого полотна в желтом круге)

- Государственный флаг РБ был принят 25 .02. 1992 года. Авторами флага являются Урал Масалимов и Ольга Асабина. Это прямоугольное трехцветное полотнище: синий цвет означает ясность и чистоту помыслов народов республики; белый цвет означает миролюбие, открытость, готовность помочь; зеленый – свободу, вечность жизни.

- На белой полосе в середине есть круг - знак вечного движения, а в середине круга- цветок курая, состоящий из семи лепестков – они олицетворяют семь родов, положивших начало башкирскому народу.

- Следующее о чем мы сейчас узнаем это гимн нашей Республики. Государственный гимн республики – это музыкально – поэтическое произведение. Он был принят 12.10. 1993 года. Авторы слов - Равиль Бикбаев и Рашит Шакуров, а музыку написал Фарит Идрисов.

Государственный гимн нашей республики выражает независимость нашей республики, единство и дружбу ее народов.

Главой Республики Башкортостан является Радий Фаритович Хабиров. Первый Президент Башкортостана — Муртаза Губайдулович Рахимов - российский государственный и политический деятель, первый Президент Республики Башкортостан.

- Все мы родились и выросли в Башкирии, и мы просто обязаны знать историю и культуру своей республики, своего народа. Мы должны любить нашу Родину и уважать ее обычаи и традиции.

- Наша республика Башкортостан расположена в южной части Уральских

гор, на границе Европы и Азии. Её соседями являются Оренбургская, Челябинская, Свердловская, Пермская области, Удмуртия, Татарстан.

Природная зона, в которой мы живем лесостепная, лесная, степная. Животный мир - очень разнообразен - медведи, волки, лисы, лоси, косули, рыси, кабаны, зайцы, куницы. По территории Башкортостана насчитывается около 13 тысяч рек. Самыми крупными среди них считаются: Белая, Уфимка, Нугуш, Сим, Юрюзань, Ай и.т.д. Есть много подземных и минеральных вод, озер.

В Башкортостане известно около 20 водопадов. Из них наиболее значительные Атыш, Кук-Караук, Ибрагимовский. В нашей республике есть крупные города: Уфа, Стерлитамак, Благовещенск, Бирск, Туймазы, Октябрьск. Более 160 национальностей проживает на территории республики.

В этом году празднуется 31-год со дня принятия суверенитета республики Башкортостан, и сейчас мы прочтем стихотворение башкирского поэта М. Карима «Родина»

1.Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан ты лучше всех далеких стран.

2.В такой чудесной стороне живу, и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц. Кумысом славных кобылиц.

3.Горы, реки и поля - все это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья. Вот школа, дом, семья.

4.Вот рой пчелы, вкус меда, и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед, и я здесь буду жить, учиться!

5.Чтобы тебе, мой край родной, так скоро пригодиться.

Башкортостан - надежда наша. Как я люблю тебя!

В твой день рождения желаю:

Все хором: « Цвети Республика моя!»

2. Физмитутка.

Игра «Свободное место»

3. Достопримечательности Республики Башкортостан

- Ребята, что мы видим, как только мы заезжаем в город? (памятник Салавату Юлаеву)

-Да, правильно. Памятник легендарному народному герою Салавату Юлаеву, является самой большой скульптурой всадника в Европе. Памятник Салавату стал визитной карточкой Уфы, национальным достоянием. Его автором является народный скульптор Северной Осетии и Башкортостана Сосланбек Тавасиев.

- На территории нашей республики находится уникальная гора, которая в 
переводе с башкирского обозначает «горящая». Янгантау.

На вершине этой горы над уровнем моря располагается уникальный курорт 
России — золотая здравница Башкортостана «Янган-Тау». Только там 
находится единственное известное в России месторождение горячих источников.

В Бурзянском районе существует пещера, на стенах которой древние люди 
оставили изображения мамонтов и диких лошадей. Эта пещера называется Шульган-Таш. Эта пещера — одна из крупнейших пещер на Южном Урале. Огромный вход в нее (в виде сорокаметровой арки) поражает воображение. В ней сохранились самые древние рисунки наших предков.

Я надеюсь, ребята, что вы обязательно посетите наш национальный заповедник.

Башкирский мед и кумыс - известны далеко за пределами республики.

Башкортостан – это родина башкирского меда, ценнейшего и полезного природного продукта. Башкирский мед многие годы является визитной карточкой республики. Башкортостан – родина кумыса. Кумыс является национальным напитком башкир, традиция производства которого уходит корнями в далекое прошлое. Умение делать вкусный кумыс издавна ценилось и передавалось от поколения к поколению. Башкирским кумысом лечились в Российской империи как простолюдины, так и именитые ханы.

История башкирского народа исстари тесно связана с коневодством. Башкирская лошадь кормила, одевала, обувала и защищала свой народ в трудные времена. Поэтому и на гербе республики изображен герой Салават Юлаев на своем башкирском коне. В Республике Башкортостан к коневодству всегда относились как к любимому делу и, соответственно, добивались высоких производственных показателей. Поголовье лошадей в республике доходило до двухсот тысяч, ежегодно реализовывалось до двух тысяч тонн кумыса.

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины о нашей республике.

Столица РБ? (Уфа)

Что является символом Башкортостана? (Курай)

Какой праздник мы празднуем 11 октября ежегодно? (День Республики)

Какими лесами славится Башкортостан? (липовыми)

Какой национальный напиток изготовляют из молока кобылиц? (кумыс)

Этот продукт ароматен и его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана? (мед)

Уникальная гора в переводе с башкирского означает «горящая»? (Янган-тау)

Сколько городов в Республике Башкортостан? (21)

В каком году РБ стала суверенной? (1990 год)

На каком материке находится РБ? (Евразия)

Это самый сильный из зверей, недаром его называют хозяином леса? (Медведь)

Его именем названы проспект в Уфе, город, хоккейный клуб. (Салават Юлаев)

Основное жилище кочевников? (Юрта)

Народный поэт Башкирии, классик советской башкирской и татарской литературы, поэзии, фольклорист, драматург, в его честь названы улицы в городах Башкирии, в том числе и нашем (М. Гафури)

Какое животное играло важную роль в хозяйстве башкир? (лошадь)

Коллективная работа «Букет цветов» - аппликация.

Ш. Заключительная часть
4. Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: проверим, как вы были внимательны!

– Я утверждаю, что Республика Башкортостан граничит: Челябинской, Оренбургской Свердловской, Саратовской областями.

– В нашей республике есть города: Уфа, Туймазы, Октябрьск, Казань.

– Расскажите о Государственных символах Республики Башкортостан.

– Назовите крупные реки.

– Какие национальности живут в нашей республике?

- Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

- Сегодня мы говорили о нашем родном Башкортостане, о его бескрайних просторах, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами беречь и преумножать. А самое большое богатство Башкортостана – это люди. И пусть на нашей земле, Башкортостан, всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих это удивительный край!

Ребята, цените, любите и будьте патриотами своей родины!

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Классные часы Открытые занятия.

Post navigation

Конспект образовательной ситуации «Почему в космос летают на ракете?»
Технологическая карта учебного занятия на тему: “Технология художественной обработки материалов”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023