Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Дидактические материалы

Автор: Щедрина Ирина Дамбаевна
Учебное заведение: МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области
Краткое описание работы: В статье показывается мнемонический прием обучения ступеням интервалов в музыке. Неожианное решение очень хорошо помогает учителю подать детям трудную тему .

Дата публикации: 2021-08-24 Особенности восприятия музыкальной грамоты у младших школьников Щедрина Ирина Дамбаевна МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области В статье показывается мнемонический прием обучения ступеням интервалов в музыке. Неожианное решение очень хорошо помогает учителю подать детям трудную тему .
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Особенности восприятия музыкальной грамоты у младших школьников

Скачать работу


ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Многим первоклассникам ДШИ нелегко даются основы музыкальной грамоты. Такие термины как тон, полутон, интервал, даже ступень – трудны для их восприятия, так как редко встречаются в повседневной жизни. Как доступно объяснить ребенку их суть? Ведь, если они начнут механически заучивать правила, то обучение в музыкальной школе покажется им каторгой.

Если слово «ступень» понятно им из обихода, то что мешает отправиться с ним к лестнице, которое есть практически в каждом учебном заведении, и на этом примере наглядно показать что значит ступени в определении «интервал». Камнем преткновения обычно служат качественно- количественный состав интервалов, а уроки сольфеджио никто не отменял. Поэтому можно посвятить небольшую часть урока по специальности практическому занятию не в ущерб основному материалу.

Стоя на первой ступеньке лестницы, надо объяснить, что это соответствует одной ступени в интервале, вторя ступень лестницы – вторая ступень интервала и т.д.

Просто и доходчиво объясняется полутон: ребенок становится одной ногой на первую ступень, а второй – на верхнюю. Одна нога на верхней ступеньке, пока к ней не подтянулась вторая нога, символизирует взятие полутона.

Для ребенка это не только игра, а осмысление трудного процесса запоминания качественно-количественного состава интервалов. За один урок удается интервалы прима, секунда, терции – большая и малая, кварта.

То, что составляло для них трудность, вылилось в увлекательное действие. Не является ли это целью любого обучающего процесса? Не надо бояться отступления от узких рамок академического урока – цель оправдывает средства!

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Музыка.

Post navigation

Конспект НОД «Правила поведения для воспитанных детей»
Вводное занятие по хореографии

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022