Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование

Автор: Шугаева Мария Олеговна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 "Сказка" г. Минеральные Воды
Краткое описание работы: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, а именно в 3- 4 года требует особого подхода. Необходимо обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами. Для правильного звукопроизношения используется артикуляционная гимнастика для язычка, развитие мелкой моторики - игры для пальчиков.

Дата публикации: 2018-02-27 Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста Шугаева Мария Олеговна МБДОУ детский сад № 8 "Сказка" г. Минеральные Воды Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, а именно в 3- 4 года требует особого подхода. Необходимо обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами. Для правильного звукопроизношения используется артикуляционная гимнастика для язычка, развитие мелкой моторики - игры для пальчиков.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, что всех вас так волнует, о речевом развитии детей 3-4 лет.

Основные задачи речевого развития детей этого возраста:

 – овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для детей 3-4 лет;

– развитие у детей коммуникативных способностей то есть способности общаться

– развитие и обогащение словаря.

Словарь делится на активный и пассивный

Что такое активный словарь т.е то, что ребенок говорит и пассивный – что не говорит, но соотносит с предметами, знает, что такое мяч, кукла. А как узнать, что он знает эти слова – поиграть с ребенком – дай мяч, где кукла, принеси пожалуйста. Поэтому если ребенок не говорит – это не значит вам не надо с ним разговаривать, проговаривайте все действия – мы сейчас будем с Аней кушать, посмотри какая красивая тарелка, я налила тебе суп, он горячий, надо подуть остудить, давай возьмем ложку большую и будем кушать вкусный суп, и т.п. Посмотри в твою красивую красную кружку я налила тебе сок из яблок, какой вкусный яблочный сок. Тоже самое когда играем, гуляем и т.д.

Таким образом наша задача сформировать  словарь ребенка.

 

В 3-4 года совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Посмотрите на экран, что вы видите (солнышко, машину, мяч)

Солнышко какое, машина какая, мяч какой

Теперь посмотрите как говорят дети(видео)

 

Наша задача обогащать словарь. Да? Кроме существительных, прилагательных, у нас есть глаголы: Посмотрите и скажите  кто, что делает?

Как говорят дети:

(видео)

 

Не мало важная задача научить ребенка говорить полным предложением: что вы сегодня кушали в детском саду? Что ты делал, или чем занимался (ребенок может ответить играл) а в какие игры,  с кем, что понравилось и т.д.. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие

Чтобы ребенок научился правильно говорить полными словами необходимо научить внятно произносить гласные и согласные звуки отдельно.

 С гласными нам помогают игры – речевые распевки, давайте полетим на самолете (УУУ), ловим тигра – ЫЫЫЫЫЫЫЫ, бегемотик заболел – он плачет ээээээ

(видео)

 

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Я предлагаю Вам поиграть в такую игру –

Вы в волшебном лесу, закрыли глазки вдохните носиками глубоко, как хорошо свежо, выдохните. Открыли глазки, Вам необходимо ехать дальше, взяли руль, заводим моторчик – ддддддд, ддддддд, что это колесо спустило, взяли насос надо подкачать – губки в улыбке зубками показали заборчик, язычок за нижними зубками толкает нижние зубки ССС ССС ССС ССС, только накачали колесо налетели комары – включаем горлышко, язычок также за нижними зубками – ЗЗЗЗ, ЗЗЗЗ, ЗЗЗЗ. Прогоним комаров ФФФ ФФФФ, заведем мотор ДДДД,ДДДД, и уедем ВВВВВВВВ.

 

 

 

Советы логопеда:

используйте игру «Чего не стало?» Мяча, куклы, машины

учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы:

1. Что это? или кто это?

2. Какого цвета?

3. Это что у зайца? (показать на ушки, хвостик, лапки)

4. Как можно ласково  назвать зайца?(заинька, зайчонок, зайка)

учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается?

учите подбирать слова к определенным глаголам, существительным: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д.

Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику:

(Фото)

Работа наших пальцев на прямую связана с развитием речи – Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев,

(видео)

Поиграем с родителями: пальчиковая игра «Чайник»

Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
шишечка с дырочкой
в дырочку пар идет!

Пар идёт в дырочку,
дырочка в шишечке,
шишечка на крышечке,
а крышечка на чайничке,
в чайничке чай!

В этой игре еще и автоматизация звука Ч

Все вы наверное замечали как малыши любят рвать бумагу? Поиграйте и создайте картину – отрываем кусочки салфеток сворачиваем, скручиваем  и приклеиваем

Играйте чаще с детьми. Только слаженная работа педагогов и  родителей даёт положительные результаты.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Логопедия Игры, Мелкая моторика, Младший дошкольный возраст, Развитие ребенка, Развитие речи.

Post navigation

Комплексно-тематическое планирование (темы недели) для старшей и младшей разновозрастных групп ДОУ
Конспект образовательной деятельности “Матрёшка”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022