Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Румянцева Ирина Николаевна
Учебное заведение: МКУ "Центр семейного устройства"
Краткое описание работы: Особенности психологического развития подростка

Дата публикации: 2017-02-12 Особенности психологического развития подростка Румянцева Ирина Николаевна МКУ "Центр семейного устройства" Особенности психологического развития подростка
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Особенности психологического развития подростка

Не секрет, что все наши жизненные поступки родом из детства. Именно в детстве закладывается будущее. По мнению психологов дети вовсе не любят своих родителей. В глубине души они даже ненавидят их. И это естественно!

Потому –то Христос перед людьми поставил великую, почти нереальную задачу –«Возлюби ближнего. как самого себя». Но это в идеале. В быту же учит Библия, отношения должны складываться так «почитай отца и мать своих….»

Человек неповторим. Что не ребенок, то личность, которая нуждается в особом подходе. Структура личности определяется тремя важными сторонами :

– темперамент

– моральный облик

-культура, образование.

Взрослому человеку полезно помнить, что в формировании личности необходимо учитывать темперамент, характер и волю ребенка. Темперамент – психические особенности личности, это врожденное качество. Стоит помнить, что каждый вид темперамента имеет свои положительные и теневые стороны. Отмечают 4 вида темперамента :холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Холерик – реактивный, подвижный, быстрый, энергичный. с задатками организатора., вспыльчив, не дающий покоя другим. Плохо владеет собой, взрывается. Самоуверен, опрометчив.

Обязательно надо говорить холерику об особенностях его характера. Открыто, серьезно обсуждать его действия и поступки.

Сангвиник – подвижный, живой, находчивый. Отзывчивый, но не надежный. Не выносит медлительности, часто безразличен. За все хватается, но часто не доводит дело до конца. Не выносит одиночества.

Обязательно : развивать чувство ответственности, не позволять поверхностно относится к делам.

Меланхолик – спокойный, малоактивный, но с повышенной чувствительностью. Малоразговорчив, но надежный, честный человек. Принципиален, хотя и обидчив.

Обязательно: Ни в коем случае на них нельзя кричать, упрекать , требовать и угрожать.

Флегматик – тихий ,застенчивый, терпеливый, выдержанный. Может быть ленивым, всегда уступающим, легко поддающимся чужой воле и влиянию. Пассивен, ни к чему не проявляет интереса. Но преданный человек.

Обязательно: необходимо к ним предъявлять повышенные требования.

Итак, если темперамент – способ выражения характера, то воля – это хребет характера. Не всякий отличник-положительная личность, и не каждый двоечник-отрицательная личность. Природа ребенка хотя и лежит в основе, но не является единственным фактором развития индивидуальности. Формирование личности происходит под влиянием семьи, окружения. Необходимо обратить внимание на: Семью, среду, здоровье, цели и интересы, привычки и манеры.

         2.Моральный облик.

Мораль – мера должного и обязательного. Есть правила писаные и не писаные. Моральные нормы выполнимы. Отношения между людьми регулируются не только нормами, но и общепринятыми правилами. Выполнять элементарные нормы просто:

– приветствовать всех и каждого при появлении

– при обращении к человеку называть его по имени.

– оказывать помощь любому.

– взаимно оказывать уважение.

Разумное поведение только тогда является нравственным, когда оно руководствуется искренними чувствами. Человеческие чувства и разум сосуществуют вместе. Мораль предполагает стремление людей к благу, добрую волю и бескорыстие мотивов. В жизни нравственное чувство и моральное поведение взаимно связаны между собой. Дети наблюдают за поведение м семье, на улице, в школе. Они являются зеркалом своих родителей, впитывают плохое и хорошее.

Не учитывая условий жизни, мы не можем не понять, не принять другого человека. Даже если поведение ребенка заслуживает порицания, а ребенок – наказания. Необходимо учитывать его возраст, обстоятельства семейной жизни, душевное состояние ребенка.

Индивидуальность заложена природой. Особенности природы ребенка и обеспечивает темпы его морально-этического самоопределения ,и следовательно ,должны быть учтены педагогом-воспитателем.

Говоря о третьей стороне, которая включает образование и культуру ,нельзя не знать, что этическая независимость не дается ребенку от природы, не наследуется, Она возникает и развивается в социуме. Только в общении с другими людьми через призму отношения к человеку, ребенок воспринимает ценность. Индивидуальное прочтение нормы детьми ставит педагога  перед необходимостью разнообразить свое влияние.

Когда происходит овладение правилами этикета, ведущим направлением становится лозунг « Не мешай окружающим людям». Затем деятельность выстраивается на основе принципа «Будь приятен окружающим людям» и « Помогай людям».

Образование и культура не могут существовать отдельно друг от друга. Знание-самое полезное и необходимое украшение человеку. Философ, политик Честерфилд Ф. в письмах к своему сыну  заметил, что знания могут придать человеку вес, но только воспитанность – блеск.

Занимаясь воспитанием детей, самим взрослым надо почаще возвращаться в состояние детства, вспоминать главные и тягостные события, которые сформировали их отношение к миру

Вспомнить и пережить их снова может и неприятно, но безопасно.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее. постоянная ссылка.

Post navigation

Моя семья
Рабочая программа по химии 10 класс
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021