Автор: Румянцева Ирина Николаевна
Учебное заведение: МКУ "Центр семейного устройства"
Краткое описание работы: Особенности психологического развития подростка

Дата публикации: Особенности психологического развития подростка Особенности психологического развития подростка
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Особенности психологического развития подростка

Не секрет, что все наши жизненные поступки родом из детства. Именно в детстве закладывается будущее. По мнению психологов дети вовсе не любят своих родителей. В глубине души они даже ненавидят их. И это естественно!

Потому –то Христос перед людьми поставил великую, почти нереальную задачу –«Возлюби ближнего. как самого себя». Но это в идеале. В быту же учит Библия, отношения должны складываться так «почитай отца и мать своих….»

Человек неповторим. Что не ребенок, то личность, которая нуждается в особом подходе. Структура личности определяется тремя важными сторонами :

— темперамент

— моральный облик

-культура, образование.

Взрослому человеку полезно помнить, что в формировании личности необходимо учитывать темперамент, характер и волю ребенка. Темперамент – психические особенности личности, это врожденное качество. Стоит помнить, что каждый вид темперамента имеет свои положительные и теневые стороны. Отмечают 4 вида темперамента :холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Холерик – реактивный, подвижный, быстрый, энергичный. с задатками организатора., вспыльчив, не дающий покоя другим. Плохо владеет собой, взрывается. Самоуверен, опрометчив.

Обязательно надо говорить холерику об особенностях его характера. Открыто, серьезно обсуждать его действия и поступки.

Сангвиник – подвижный, живой, находчивый. Отзывчивый, но не надежный. Не выносит медлительности, часто безразличен. За все хватается, но часто не доводит дело до конца. Не выносит одиночества.

Обязательно : развивать чувство ответственности, не позволять поверхностно относится к делам.

Меланхолик – спокойный, малоактивный, но с повышенной чувствительностью. Малоразговорчив, но надежный, честный человек. Принципиален, хотя и обидчив.

Обязательно: Ни в коем случае на них нельзя кричать, упрекать , требовать и угрожать.

Флегматик – тихий ,застенчивый, терпеливый, выдержанный. Может быть ленивым, всегда уступающим, легко поддающимся чужой воле и влиянию. Пассивен, ни к чему не проявляет интереса. Но преданный человек.

Обязательно: необходимо к ним предъявлять повышенные требования.

Итак, если темперамент – способ выражения характера, то воля – это хребет характера. Не всякий отличник-положительная личность, и не каждый двоечник-отрицательная личность. Природа ребенка хотя и лежит в основе, но не является единственным фактором развития индивидуальности. Формирование личности происходит под влиянием семьи, окружения. Необходимо обратить внимание на: Семью, среду, здоровье, цели и интересы, привычки и манеры.

         2.Моральный облик.

Мораль – мера должного и обязательного. Есть правила писаные и не писаные. Моральные нормы выполнимы. Отношения между людьми регулируются не только нормами, но и общепринятыми правилами. Выполнять элементарные нормы просто:

— приветствовать всех и каждого при появлении

— при обращении к человеку называть его по имени.

— оказывать помощь любому.

— взаимно оказывать уважение.

Разумное поведение только тогда является нравственным, когда оно руководствуется искренними чувствами. Человеческие чувства и разум сосуществуют вместе. Мораль предполагает стремление людей к благу, добрую волю и бескорыстие мотивов. В жизни нравственное чувство и моральное поведение взаимно связаны между собой. Дети наблюдают за поведение м семье, на улице, в школе. Они являются зеркалом своих родителей, впитывают плохое и хорошее.

Не учитывая условий жизни, мы не можем не понять, не принять другого человека. Даже если поведение ребенка заслуживает порицания, а ребенок – наказания. Необходимо учитывать его возраст, обстоятельства семейной жизни, душевное состояние ребенка.

Индивидуальность заложена природой. Особенности природы ребенка и обеспечивает темпы его морально-этического самоопределения ,и следовательно ,должны быть учтены педагогом-воспитателем.

Говоря о третьей стороне, которая включает образование и культуру ,нельзя не знать, что этическая независимость не дается ребенку от природы, не наследуется, Она возникает и развивается в социуме. Только в общении с другими людьми через призму отношения к человеку, ребенок воспринимает ценность. Индивидуальное прочтение нормы детьми ставит педагога  перед необходимостью разнообразить свое влияние.

Когда происходит овладение правилами этикета, ведущим направлением становится лозунг « Не мешай окружающим людям». Затем деятельность выстраивается на основе принципа «Будь приятен окружающим людям» и « Помогай людям».

Образование и культура не могут существовать отдельно друг от друга. Знание-самое полезное и необходимое украшение человеку. Философ, политик Честерфилд Ф. в письмах к своему сыну  заметил, что знания могут придать человеку вес, но только воспитанность – блеск.

Занимаясь воспитанием детей, самим взрослым надо почаще возвращаться в состояние детства, вспоминать главные и тягостные события, которые сформировали их отношение к миру

Вспомнить и пережить их снова может и неприятно, но безопасно.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.