Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Химия » Мастер-классы

Автор: Максимова Анна Александровна
Учебное заведение: МБОУ " Школа № 40 г. Донецка"
Краткое описание работы: Особенности личной эффективности учащегося

Дата публикации: 2022-03-10 Особенности личной эффективности учащегося Максимова Анна Александровна МБОУ " Школа № 40 г. Донецка" Особенности личной эффективности учащегося
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Особенности личной эффективности учащегося

Скачать работу


Особенности личной эффективности учащегося

Умение управлять своим временем и делами является важным и необходимым умением, как для обучения в школе, так и для взрослой жизни. Навыки личной эффективности позволяют результативно управлять школьнику не только учебной деятельностью, но и жизненными ситуациями и проблемами в целом. Чем младше ребенок, тем проще его обучить навыкам личной эффективности и помочь стать ему самостоятельным. Известный психолог Л.С. Выготский ввел такое понятие, как «зона ближайшего развития» — это уровень развития ребенка, который достигается в процессе совместной деятельности со значимым взрослым, но не проявляется в индивидуальной деятельности. В тоже время такой опыт позволяет ученику научиться и расширить круг дел, умений и навыков, которые он может выполнять самостоятельно Таким образом, чтобы сформировать у ребенка навыки и умения планирования и эффективного управления собственной деятельностью, необходимо его обучить этому.

Домашний стол или парту всегда необходимо содержать в порядке. Если на рабочем месте все лежит на своих местах, и мы точно знаем, где лежит тот или иной учебник или тетрадь, то и сам человек настраивается на определенный порядок действий. В процессе выполнения заданий нам намного легче сосредоточиться и все получается легко и быстрее. В противном случае, когда на столе царит хаос и кипы разложенных вещей и предметов мешают записать что-то важное, мы начинаем нервничать и наше настроение отражается на учебе. Такое положение вещей снижает как работоспособность, так и трудолюбие, и вряд ли в ближайшем будущем мы можем получить отличную оценку.

Алгоритм выполнения заданий от простого к сложному поможет привести к определенному порядку работу мышления. Начиная с простых дел и постепенно усложняя их школьнику будет легко не только работать с понятиями и определениями, но также быстрее устанавливать взаимосвязи между явлениями.

Самокритика представляет собой неотъемлемую часть внутреннего мира развитой личности. Это качество не имеет ничего общего с переживанием деструктивного чувства вины и самоедством. Оно является адекватным и объективным взглядом на себя со стороны. Самокритичность позволяет увидеть, как свои достоинства, так и промахи.

Объективная критика себя самого имеет практическую пользу в самых разных областях. В учебной деятельности самокритичность дает возможность найти более эффективные пути для достижения результата по заданиям. Это качество может пригодиться для того, чтобы школьники прикладывали больше усилий для получения необходимых знаний. Даже в отношениях с людьми, стоит отметить, что люди, которые могут правильно (адекватно) оценить себя, уважительно относятся к мнению окружающих и способны почерпнуть что-то новое от тех, кто разбирается в конкретном вопросе лучше. Те, кто может оценить свои поступки объективно, способны построить крепкие межличностные отношения, что также очень важно для развития личной эффективности.

Для многих людей может показаться странным: как можно сохранять позитивное настроение и стараться что-то делать, если все плохо? Наша природная реакция на плохое событие — спорить, отрицать и сопротивляться. Проактивное мышление помогает принимать событие как факт, а значит можно контролировать себя, свои поступки и эмоции. При этом необходимо концентрироваться на том, что изменить можно, а не на том, чего нельзя. Контролировать обстоятельства практически невозможно, можно лишь управлять самим собой. Вместо того, чтобы винить окружающих и внешние обстоятельства, проактивное мышление дает возможность взять ответственность за свою жизнь, свою реакцию на плохие события и свои действия. В этом одни преимущества: настроение остается хорошим, мысли настроены на то, чтобы решить проблему, а не забыть про нее. Это работает во всех сферах детской жизни — от взаимоотношений в семье до общения в школе.

Для многих интересно будет узнать, как развить в себе творческое мышление, какие конкретные шаги необходимы и их последовательность. Существует несколько правил :

1. В любых обстоятельствах акцентировать внимание на поиски возможности исправить ситуацию.

2. Прилагать активные усилия, вместо того чтобы утешать себя и искать вину в неблагоприятных факторах внешней среды.

3. В сложной ситуации искать любые доступные возможности повлиять на ее положительное разрешение .

Нельзя не отметить еще один важный фактор - отслеживание эффективности каждого дня. Первое время необходимо фиксировать выполнение или не выполнение какого-либо дела, сделанных заданий и результаты дня в целом. Это может быть: система «плюс – минус»; отметка цветом «красный» – не выполнено, «зеленый» – выполнено; можно использовать наклейки или придумать собственную систему, которая будет способствовать стимулированию личной эффективности. Такой контроль необходим для того, чтобы наглядно видеть результаты проделанной работы и обучаться навыкам самоконтроля.

Личная эффективность учащегося зависит от того, как мы будем управлять этими составляющими. Они тесно взаимосвязаны, но не могут переходить друг в друга, поэтому нужно развивать все составляющие одновременно. Если рабочее место готово для использования, но при этом мы не представляем себе, что и как делать, не можем сосредоточиться и постоянно отвлекаемся – результат не будет впечатлять. Никакое творческое мышление не поможет справиться с проблемой, если негативные эмоции переполняют человека.

Основная задача при обучении личной эффективности – превратить последовательность в привычку. Регулярная, последовательная практика постепенно переходит в привычный режим, и тогда уже школьникам не придется мотивировать и убеждать себя каждый раз.

Просмотреть свитедельство о публикации


Мастер-классы, Химия.

Post navigation

Рабочая программа по физической культуре ГТО
Создание благоприятных для обучения воспитанников с ментальными нарушениями

Химия

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022