Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Демина Ирина Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР"Детский сад №410"
Краткое описание работы: Реализация настоящего проекта и через проект передача опыта позволит воспитателям:         - организовать конструктивное взаимодействие детей в процессе физической активности;         - разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы конструктивного взаимоедйствия;          - внедрять инновации в воспитательную деятельность

Дата публикации: 2017-12-14 Организация конструктивного взаимодействия детей среднего возраста средствами физической культуры Демина Ирина Сергеевна МАДОУ ЦРР"Детский сад №410" Реализация настоящего проекта и через проект передача опыта позволит воспитателям:         - организовать конструктивное взаимодействие детей в процессе физической активности;         - разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы конструктивного взаимоедйствия;          - внедрять инновации в воспитательную деятельность
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Организация конструктивного взаимодействия детей среднего возраста средствами физической культуры

Проблема 

            Выделение на уровне государственной политики приоритетов личности во всех сферах общественной жизни сформировало новые требования к организация конструктивного взаимодействия детей среднего возраста в физической культуре, цель которого сегодня – разностороннее формирование человека через развитие и гармонизацию его физического и духовного потенциала, что продолжает идеи выдающихся российских педагогов П.Ф. Лесгафта, В.В. Гориневского, В.А. Сухомлинского и др.

Однако практика показывает, что на сегодняшний день существует серьезная проблема несоответствия типичных для воспитателей методов педагогического руководства (и нередко деструктивных форм взаимодействия детей и педагога) потребностям современной гуманистически ориентированной системы воспитания.

            Проблема педагога в организации конструктивного взаимодействия детей среднего возраста в физической культуре заключается в недостаточной изученности данного вопроса в научной и учебной литературе, отсутствии практического опыта изучения данной проблемы.  В имеющихся источниках изучается проблема взаимодействия на занятиях физкультурой в основном без указания на возраст. Кроме того, сложность заключается также в том, что отсутствует взаимодействие педагога с инструкторами по физической культуре. Перед инструктором по физической культуре стоит задача организовать процесс выполнения физических упражнений в игровой форме, а перед воспитателем  – дифференцировать детей по степени сформированности у них игровых умений, наладить игру ребенка со сверстниками, а не только со взрослым, придать детским играм бóльшую вариативность. 

Актуальность 

  В настоящее время ФЗ  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС предъявляют высокие требования к педагогам и родителям, в том числе обязанность формирования  у детей   не только навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создания условий для вовлечения воспитанников в занятия физической культурой, но и формирования характера конструктивного взаимодействия, детей среднего возраста.  Конструктивное взаимодействие проявляется в согласованности целей и соответствии средств, способов и занимаемой контактирующими сторонами позиции, что способствует продуктивному решению социально и личностно значимых задач, стимулирует развитие личности и группы.

Актуальность проекта заключается в том, что общение в педагогической деятельности, в том числе и в процессе физической активности,  это не просто одна из функций педагога, это универсальное средство и форма этой деятельности. Оно выступает в роли способа организации взаимоотношений, совместной деятельности. Для педагога знание способностей и навыков общения, его закономерностей особенно важно в решении задачи быть успешным. А это возможно лишь при условии продуктивного включения детей в совместную с педагогом деятельность, налаженного взаимопонимания, т.е. полноценного педагогического общения.

Конструктивное взаимодействие обязывает отправителя отнестись с особым вниманием ко всем решениям на протяжении коммуникационного процесса. Педагогу необходимо  убедиться, что все элементы общения в процессе занятия физкультурой были соблюдены, чтобы ожидаемые действия были предприняты получателем. Если педагог упустит хотя бы один элемент, коммуникационный процесс может оказаться неудачным. 

Общая характеристика проекта 

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети.

Объект: дети среднего возраста.

Предмет: конструктивное взаимодействие.

Гипотеза исследования: если воспитатель в процессе организации физической деятельности создаст модель конструктивного общения, то  между педагогом и детьми, а также между детьми будет установлено эффективное взаимодействие  в процессе любой деятельности.

Цель проекта: создание условий для организации конструктивного взаимодействия детей среднего возраста средствами физической культуры.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу педагогического проекта.

2. Разработать систему мероприятий, способствующих организации конструктивного взаимодействия детей среднего возраста в физической культуре.

3. Познакомиться с передовым опытом.

4. Разработать и внедрить проект в деятельность.

5.  Познакомить и презентовать проект.

6. Формировать у детей познавательную и физическую активность и мотивацию.

7.  Проанализировать полученный результат.

 

Планируемые результаты реализации проекта 

1.    Создание модели конструктивного взаимодействия детей среднего возраста  при выполнении физических упражнений.

2.    Получение  и обобщение опыта по организации конструктивного взаимодействия детей в процессе физической активности.

3.    Наличие методических разработок по организации конструктивному взаимодействию детей в процессе выполнения физических упражнений.

4.    Картотека физических упражнений, выполнение которых требует взаимодействия детей между собой.

5.    Преодоление отчужденности в отношениях со сверстниками.

6.    Отсутствие страха, что тебя отвергают, через внимание и доброжелательность сверстников.

7.    Возможность  выразить свое настроение, учить ощущать близость, тепло другого.

 

Этапы реализации проекта 

Первый этап (2017-2018 учебный год) – (подготовительный, поисковый)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный (ФИО, должность)

Определить уровень мотивационной готовности педагогов к организации конструктивного взаимодействия детей среднего

возраста в физической культуре

Создание проблемно – творческой  группы по разработке плана мероприятий

1 неделя

Приказ о создании творческой группы

Старший воспитатель, методист

Изучить теоретические и методические основы организации конструктивного взаимодействия детей среднего дошкольного возраста при занятиях физкультурой

Сбор методического материала по теме проекта

1 неделя

 

Книги, картотеки, пособия, методические рекомендации

Проблемно – творческая группа

Изучение педагогической литературы по теме конструктивного общения

 

 

Проблемно – творческая группа

Разработка рекомендаций для педагогов, проводящих физические упражнения с детьми

 

Памятка

Проблемно – творческая группа

Разработать программу занятий физическими упражнениями детей в парах и тройках

 

Составление программы занятий и плана

Проблемно – творческая группа

Разработка конспектов НОД, мероприятий

июль

Перспективный план  Календарный план

Проблемно – творческая группа

Подбор диагностического материала для детей.

 

Методики

Проблемно – творческая группа

 

Диагностическое исследование конструктивного взаимодействия детей в группе

июль

Методички, пособия

Проблемно – творческая группа

Разработать варианты организации деятельности детей с использованием

всех форм  взаимодействия педагога и детей

 

Изучение методики взаимодействия детей при выполнении физических упражнений (групповая, круговая, поочередно)

август

Подборка материала

Проблемно – творческая группа

Второй этап (2017-2018. учебный год) – основной (концептуальный, технологический)

 

Оформление методических разработок

«Формы организации взаимодействия»

«Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и для девочек»

Сентябрь – май

Копилка педагога

Проблемно – творческая группа

 

Диагностика уровня конструктивного взаимодействия в группе

Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах (А.С.Чернышов, С.В.Сарычев)

Сентябрь – октябрь

диагностика

Проблемно – творческая группа

Организовать совместные спортивные мероприятия с родителями и педагогами

Привлечение родителей и педагогов к созданию предметно-развивающей среды как условия реализации программы

В течение всей реализации проекта

Пособия, дидактические игры,….

Проблемно – творческая группа

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов

Проведение семинара «Основные принципы организации конструктивного взаимодействия детей»

В течении всей реализации проекта

 

Проблемно – творческая группа

 

Проведение круглого стола для педагогов ДОУ «Особенности организации взаимодействия

инструктора физической культуры с педагогами и семьями воспитанников»

 

В течении всей реализации проекта

 

Проблемно – творческая группа

Третий этап(2017-2018 учебный год) – заключительный

 

Оформлены методические материалы

 

 

 

 

Повторная диагностика уровня взаимодействия детей

апрель

 

воспитатели

 

Сравнение диагностических данных на начало и конец реализации проекта.

 

 

 

 

Обобщение и распространение опыта проведенной работы:

 

 

 

 

Семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

май

 

воспитатели

       

 

Технические, правовые и информационные ресурсы

          –  нормативно – правовая база: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, базовая программа ДОУ  д.п.н. Л.А. Парамоновой «Истоки», на базе которого планируется реализация проекта;

         – теоретическая, учебная литература по педагогике, методические материалы;

         – технические ресурсы (мультимедийное оборудование, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, диски с музыкальными произведениями).

 Дальнейшее развитие проекта

          Реализация настоящего проекта и через проект передача опыта позволит воспитателям:

         – организовать конструктивное взаимодействие детей в процессе физической активности;

         – разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы конструктивного взаимоедйствия;

         – внедрять инновации в воспитательную деятельность 

Риски проекта 

–  низкая мотивация педагога, родителей;

– болезнь детей, педагогов;

– недостаточное финансирование. 

Проектный продукт: 

–  презентация к проекту;

– план индивидуальной работы с детьми;

– конспекты НОД, мероприятий;

– картотека упражнений по физкультуре

– программа занятий физическими упражнениями детей в парах и тройках


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Перспективное планирование, Средний дошкольный возраст.

Post navigation

Из опыта работы: “Учимся, исследуем, решаем”
Праздник для детей ” День Благодарения”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022