Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Рослякова Надежда Анатольевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка" г. Котельнич Кировская область
Краткое описание работы: план работы кружка в помощь воспитателям при организации деятельности

Дата публикации: 2022-05-17 Организация кружка по развитию речи «В стране красивой речи» Рослякова Надежда Анатольевна МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка" г. Котельнич Кировская область план работы кружка в помощь воспитателям при организации деятельности
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Организация кружка по развитию речи «В стране красивой речи»

Скачать работу


ПЛАН

работы кружка «В стране красивой речи» 2021- 2022 учебный год.

Воспитатель: Рослякова Надежда Анатольевна

СЕНТЯБРЬ

Стихотворение

Е. Трутневой «Осень»

Учить выразительно читать наизусть

 стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Активизировать употребление в речи глаголов.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.140.

Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с142.

ОКТЯБРЬ

Стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

О.С.Ушакова. Ознакомление

Дошкольников с литературой и

развитие речи,с145.

Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить детей к пониманию аллегории басни ее идеи; раскрыть значение пословиц о труде.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с148.

Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с159.

НОЯБРЬ

Малые фольклорные формы.

Составление рассказов, сказок по пословицам.

Учить воспроизводить образные выражения; формировать умение составлять рассказы , сказки по пословицам, придумывать загадки.

О.С.Ушакова. Ознакомление

Дошкольников с литературой и

Развитие речи, с.163.

Басня И.Крылова «Ворона и лисица»

Закреплять о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.158.

Русская народная сказка в обработке М.Булатова «Сивка-Бурка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закреплять знания о   жанровых особенностях сказки; формировать образность речи.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с138.

Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»

Учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства; составлять лирические сказки на определенную тему

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с155.

ДЕКАБРЬ

Стихотворение С.Есенина «Береза».

Творческое рассказывание

Учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

О.С.Ушакова. Ознакомление

Дошкольников с литературой и

Развитие речи,с.161.

Малые фольклорные формы.

Инсценировка песенок

Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.168.

Басня  Л. Толстого «Собака и ее тень».

Анализ пословиц

Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с166.

Сказка В.Одоевсеого «Мороз Иванович»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею; показывать связь идеи сказки со значением пословицы.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с156.

ЯНВАРЬ

Малые фольклорные формы (люди в наших селах)

Уточнить и закреплять представления о жанровых и  языковых особенностях потешек  песенок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с151.

Русская народная сказка «Снегурочка».

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.153.

«Угадай, какое слово заблудилось»

Формировать умение подбирать точные по значению слова.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.22.

ФЕВРАЛЬ

«Сказка про храброго Зайца  - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина – Сибиряка.

Формировать умение целостно воспринимать художественный текст, закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения.

О.С.Ушакова. Ознакомление

Дошкольников с литературой и

Развитие речи,с.144.

Басня С.Михалкова «Ошибка»

Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.164.

Составление рассказа

«Как Еж попал в беду

Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.181.

Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Царевна лягушка»

Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, языковых особенностях русской сказки.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с136.

МАРТ

Беседа о творчестве    А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

О.С.Ушакова. Ознакомление

Дошкольников с литературой и

Развитие речи, с 150.

Украинская народная сказка в обработке Л.Нечаева «Хроменькая уточка».

Познакомить с украинской  народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с147.

Сочинение сказки на заданную тему

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; дать задание на словообразование.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с 196.

АПРЕЛЬ

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с199.

Беседа о русском народном творчестве.

Сказка С.Аксаковой «Аленький цветочек»

Систематизировать и углублять знания о, русском устном народном творчестве: сказках, потешках, пословицах, о композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с173.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Донести понимание специфики нести содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с206.

тихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение составлять лирические рассказы и сказки.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с171.

МАЙ

Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»

Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с208.

Сказка  В.Катаева «Цветик-семицветик»

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.165.

Басня И.Крылова «Лебедь, Щука Рак»

Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли.

О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с174.

Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с214.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Развитие речи.

Post navigation

Консультация на тему: «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»
8 класс физика КТП
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022