Организация кружка по развитию речи «В стране красивой речи»
ПЛАН
работы кружка «В стране красивой речи» 2021- 2022 учебный год.
Воспитатель: Рослякова Надежда Анатольевна
СЕНТЯБРЬ
Стихотворение Е. Трутневой «Осень» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Активизировать употребление в речи глаголов. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.140. |
Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» | Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с142. |
ОКТЯБРЬ
Стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и развитие речи,с145. |
Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» | Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить детей к пониманию аллегории басни ее идеи; раскрыть значение пословиц о труде. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с148. |
Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным» | Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с159. |
НОЯБРЬ
Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам. | Учить воспроизводить образные выражения; формировать умение составлять рассказы , сказки по пословицам, придумывать загадки. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи, с.163. |
Басня И.Крылова «Ворона и лисица» | Закреплять о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.158. |
Русская народная сказка в обработке М.Булатова «Сивка-Бурка» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с138. |
Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег» | Учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства; составлять лирические сказки на определенную тему | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с155. |
ДЕКАБРЬ
Стихотворение С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание | Учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование зимней природой. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи,с.161. |
Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок | Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; воспитывать любовь к устному народному творчеству. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.168. |
Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц | Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с166. |
Сказка В.Одоевсеого «Мороз Иванович» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею; показывать связь идеи сказки со значением пословицы. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с156. |
ЯНВАРЬ
Малые фольклорные формы (люди в наших селах) | Уточнить и закреплять представления о жанровых и языковых особенностях потешек песенок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с151. |
Русская народная сказка «Снегурочка». | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.153. |
«Угадай, какое слово заблудилось» | Формировать умение подбирать точные по значению слова. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.22. |
ФЕВРАЛЬ
«Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина – Сибиряка. | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст, закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи,с.144. |
Басня С.Михалкова «Ошибка» | Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.164. |
Составление рассказа «Как Еж попал в беду | Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.181. |
Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Царевна лягушка» | Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, языковых особенностях русской сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с136. |
МАРТ
Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». | Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи, с 150. |
Украинская народная сказка в обработке Л.Нечаева «Хроменькая уточка». | Познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с147. |
Сочинение сказки на заданную тему | Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; дать задание на словообразование. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с 196. |
АПРЕЛЬ
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» | Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с199. |
Беседа о русском народном творчестве. Сказка С.Аксаковой «Аленький цветочек» | Систематизировать и углублять знания о, русском устном народном творчестве: сказках, потешках, пословицах, о композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с173. |
Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» | Донести понимание специфики нести содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с206. |
тихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение составлять лирические рассказы и сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с171. |
МАЙ
Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» | Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с208. |
Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.165. |
Басня И.Крылова «Лебедь, Щука Рак» | Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с174. |
Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с214. |