Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Визгина Елена Николаевна , Кузнецова Марина Алексеевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 206" г. Чебоксары
Краткое описание работы: Опыт работы консультационного центра детского сада

Дата публикации: 2021-10-19 Опыт оказания консультационной помощи на базе детского сада в рамках проекта Национального образования России Визгина Елена Николаевна , Кузнецова Марина Алексеевна МБДОУ "Детский сад № 206" г. Чебоксары Опыт работы консультационного центра детского сада
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Опыт оказания консультационной помощи на базе детского сада в рамках проекта Национального образования России

Скачать работу


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

НА БАЗЕ ДЕТСКОГО САДА

Е.В. Кадирова, заведующий

Е.Н. Визгина, педагог-психолог

М.А.Кузнецова, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка», г. Чебоксары

Аннотация. В статье представлены аспекты создания консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации. На основании нововведений описаны основополагающие составляющие деятельности специалистов детского сада, а также обозначены цель, задачи, функции, направления и методы функционирования консультационного центра. Отмечены первые результаты работы по внедрению новой формы психолого-педагогического сопровождения семей на базе дошкольного учреждения.

Ключевые слова: консультационный центр, дошкольная образовательная организация, развитие ребенка дошкольного возраста, квалифицированная помощь семье.

Актуальная педагогическая практика сегодняшнего дня показывает, что психолого-педагогическое сопровождение семей призвано помочь родителям в развитии ребёнка и получении ими квалифицированной помощи специалистов в области дошкольного образования. При этом новые формы ориентированы как на родителей, чьи дети регулярно посещают дошкольную образовательную организацию, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят. Такой формой может стать создание консультационного центра на базе дошкольного учреждения [3].

МБДОУ «Детский сад № 206» г. Чебоксары в 2021 году в рамках Национального проекта «Образование» стало победителем конкурсного отбора на предоставление в 2021 году грантов из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, в рамках реализации мероприятия «Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной пограммы Российской Федерации «Развитие образования».

Идея создания консультационных центров при дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только непосредственную образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.

Перед специалистами дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» города Чебоксары в 2018 году была поставлена цель работы консультационного центра: - Обеспечение доступности дошкольного образования, поддержка и оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста от 6 месяцев до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.

Разработаны задачи работы консультационного центра, отраженные в Положении о консультационном центре [2]: Оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей. Оказание содействия в социализации детей. Информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Функции деятельности консультационного центра:

- информационная (сбор информации о детях дошкольного возраста, не посещающих детский сад, выявление социального запроса по населённому центру); - диагностическая; - консультативная; - координационно-организационная (организация работы по оказанию помощи родителям ребёнка, координация действий педагогов, ведение отчётной документации, взаимодействие с различными структурами населённого центра); - аналитическая (изучение и реальная оценка особенностей социальной среды; анализ проблем оказания помощи детям, не посещающим дошкольное учреждение); - методическая.

Непосредственную работу с семьей осуществляли специалисты консультационного центра (заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра (по согласованию) и другие специалисты по запросу родителей) [1].

Руководителем совместно со специалистами были разработаны и утверждены нормативные документы и локальные акты, которые регламентируют деятельность консультационного центра. В работе использовались следующие методы работы: индивидуальные и групповые консультации для родителей; разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей; организация мастер-классов для родителей; проведение совместных с родителями праздников и досугов; организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте.

Основные направления работы консультационного центра:

Педагогическое направление включает комплексную  работу всех участников образовательного процесса. Социально-психологическое направление ориентировано на укрепление психофизического здоровья  и предполагает использование эффективных психокоррекционных средств.

Медицинское направление включает: медико-психолого-педагогическое сопровождение; комплекс гигиенических мероприятий; организация правильного питания; профилактически-оздоровительная работа.

В рамках работы консультационного центра родители имели право на получение квалифицированной консультативной помощи, повышение психолого-педагогической компетентности по вопросам воспитания, психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья воспитанников. Могли высказывать собственное мнение и обмениваться опытом воспитания детей. 

На протяжении 2018-2020 гг. родители, обратившиеся в консультационный центр МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» города Чебоксары, могли получать квалифицированную консультацию от администрации и специалистов дошкольного учреждения по всем интересующим вопросам. Основная задача деятельности специалистов консультационного центра заключалась не только и не столько в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком, в формировании практических навыков, в получении современной и достоверной педагогической информации.

Результатом реализации изменений на базе микросоциума сегодня выступают продукты, основными из которых являются описание эффективной модели консультационного центра в дошкольной образовательной организации и авторская программа работы консультационного центра. А конкретные показатели это: количество семей, обратившихся за помощью; банк данных, не охваченных системой дошкольного образования детей; обобщённый методический материал; оценка деятельности родителями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Интернет-ресурс: http://ylubka.caduk.ru/p75aa1.html

2. Интернет-ресурс: http://ds-442.nios.ru/p93aa1.html

3. Интернет-ресурс: http://www.pandia.ru/text/77/167/13415.php

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад.

Post navigation

Диктанты по сольфеджио для младших классов (1 часть)
открытый урок по легкой атлетике для 5х классов
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022