Автор: Фомченкова Вероника Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ №71
Краткое описание работы: Сценарий занятия по ОБЖ в 1-й младшей группе детского сада

Дата публикации: Опасный огонек Сценарий занятия по ОБЖ в 1-й младшей группе детского сада
Просмотреть свитедельство о публикации

filtruyshii_protivogaz

Опасный огонек

Открытое занятие по ОБЖ в 1 младшей группе

«Опасный огонёк»

Цель:

— знакомить детей с огнем и его свойствам; 
— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; 
— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; 
— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; 
— развивать любознательность, память, логическое мышление. 

В: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

Д: Нет

В: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике.) Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):

— на свечке

— в печке

— в костре

— на спичке

(1 картинка перевернута – дети дают свои варианты)

А как вы думаете, для чего нужен огонек?

Д: Чтобы ….

В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.

В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает».

Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).

В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ слайдов с опасными пожарными ситуациями). 

Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки.  Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару.

Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Д: Пожарные. (показ слайда)

В: Правильно. А на чем ездит пожарный?

Д: На пожарной машине. (показ слайда)

В: А чем тушат пожар?

Д: Водой.

В: Правильно. Чтобы быть таким же сильным, как пожарный, давайте сделаем зарядку:

(физкульт. минутка)

«- Мы в пожарных поиграем

  Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)

— Вот огонь у нас горит

  Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)

— А теперь мы приседаем

  За огнем понаблюдаем (присели)

— Вот огонь мы потушили

  И на место все сложили (сели на места)».

В: Какие вы молодцы, ребята. Нам удалось спасти театр от огня. Давайте послушаем представление. Выходите, артисты. (Выходят «автор», «кошка» и «курица с ведром». Чтение отрывка С. Маршака «Кошкин дом»:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила.

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром.

Заливает Кошкин дом».)

В: Похлопайте артистам!

В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?

Д: С добрым огоньком.

В: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему, дети?

Д: Можно обжечься, он очень горячий.

В: Правильно, дети. А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках.

(Дети подходят к столу, становятся вокруг возле своих карточек со свечкой, берут ватную палочку, макаю в желтую краску и рисуют огонек).

В: Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.