Огонь-как он красиво горит. Можно часами наблюдать, как горит красивое, разноцветное пламя. Живые языки пламени танцуют, прихотливо изгибаются, то колышутся, то рисуют дымом наши мысли. Могут выстрелить неожиданным фейерверком искр! А, что такое “искра”–это “искренность”.
Искренность – значит правдивость. Древние люди считали,что правда тесно связана с Огнём, младшим братом Солнца. Все народы мира испокон веков поклонялись огню и правде.
Ребёнок рождается в этом мире для долгой и счастливой жизни. Но к сожалению, не всегда так бывает. Ребёнок начинает познавать мир, сталкивается со множественными ситуациями, которые могут угрожать его здоровью и жизни. Поэтому взрослые должны привить детям культуру безопасного поведения.
Безопасность – это поведение ребёнка на улице, в быту, в общении. Но ни в коем случае нельзя одёргивать ребёнка и говорить ему, что тут может попасть под машину, там обжечься, здесь порезаться … – ничему хорошему это не приведёт. Из ребёнка вырастет запуганное создание с огромными комплексами.
У детей дошкольного возраста нет защитной психической реакции на разные ситуации. Надо формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность.
Что же делать? .. Чтобы ребёнок и родители были спокойны, проводится профилактическая работа с детьми в игровой форме, показывать мультфильмы и читать литературу. Из за шалостей детей возникают пожары.Что бы не допустить беды, взрослые должны предупреждать ребёнка, о возможных последствиях его действий.
Огонь – друг, жизнь человека стала лучше, благодаря огню. Но с огнём нужно обращаться правильно, соблюдая правила пожарной безопасности. От самого человека зависит, огонь станет другом или врагом – главное правило для ребёнка. Правило надо не только знать, но и выполнять.
Из опыта работы воспитателя. Проводился проект на тему : « Пожарная безопасность».
Начиная проект по пожарной безопасности воспитатель выявил недостаточный уровень знаний по данной теме, был проведен мониторинг. Далее воспитателем была проведена экскурсия по ДОУ, для того чтобы обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, так же были проведены ряд занятий о профессии пожарных, о пожарной техники, спец. машины. Проводились дидактические упражнения: «Выкладывание по схеме». Дети самостоятельно выкладывали по схеме из геометрических фигур. Затем проводилась экскурсия в пожарную часть. Сотрудники пожарной части показывали и рассказывали о машинах, техники, как и чем тушат пожары. Так же с детьми проводились словесные игры: «Назови причины пожара», дети играли в сюжетно-ролевые игры: « Мы пожарные». Проводился досуг : « Мы спасатели»- закрепили знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного.
Так же вместе с детьми и воспитателем были сделаны дидактические игры: «Собери картинку», «Что пригодится при пожаре»- задача, которых была быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
В конце проекта был проведен повторный мониторинг . У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности.
Результат активной совместной деятельности у основной массы участников проекта сформировались навыки осознанного безопасного поведения.
Реализация проекта предполагала возможность рассказать и показать , как созидательную ,так и разрушительную сторону одного и того же ,явления в данном случае огня. Научить детей мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникновения пожара, которые помогут сохранить им жизнь.