Автор: Павлова Надежда Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ "Линёвская СОШ"
Краткое описание работы: Цель: создание условий для формирования у учащихся понятия «толерантность», как нравственного качества личности. осознания его значимости и актуальности. Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления;воспитывать чувство уважения друг к другу;формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;развивать критическое мышление;развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Дата публикации: Общешкольное воспитательное мероприятие для учащихся 5-10 классов «Свой путь» Цель: создание условий для формирования у учащихся понятия «толерантность», как нравственного качества личности. осознания его значимости и актуальности. Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления;воспитывать чувство уважения друг к другу;формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;развивать критическое мышление;развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Просмотреть свитедельство о публикации

download22

Общешкольное воспитательное мероприятие для учащихся 5-10 классов «Свой путь»

Цель: создание условий для формирования у учащихся  понятия «толерантность», как нравственного качества личности. осознания его значимости и актуальности.

 

Задачи:

  • формировать у учащихся толерантность мышления;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу;
  • формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • развивать критическое мышление;
  • развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;
  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

 

Ход мероприятия:

 

Заранее сформирована команда из учащихся 5-11 классов (по 2 человека от каждого класса, всего 14 человек).

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу немного рассказать о нашем мероприятии. Я назвала его «Свой путь». Как вы думаете, о чём оно будет?

Хочу лишь отметить, что его можно расценивать как социальную рекламу, то есть будет пропагандироваться, продвигаться какое-то социальное понятие. Какое, тоже пока не скажу. На заключительном этапе, вы сами его назовёте.

 

Для проведения мероприятия подготовлено 3 площадки:

1.     Силуэтный театр

2.     Реалити-шоу

3.     В гостях у сказки

 

Маршрут можете выбрать сами, только не забудьте, что вы – команда, в которой должно быть услышано мнение каждого его члена.

По окончании маршрута для подведения итогов собираемся в кабинете информатики.

 

«В гостях у сказки»

 

(Инсценировка)

        Жила-была на свете семья – большая семья. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той: ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого царя. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как в семье добились такого лада. Пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте.

 

Задание команде: пока глава семьи корпит над листком бумаги, попробуем предположить, что же  он напишет, то есть в чём, по вашему мнению, заключается секрет благополучия семьи. Можно советоваться со зрителями.

 

Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы написали.

 

Команда представляет результаты работы.

 

А теперь посмотрим продолжение сказки.

 

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.

 

А у меня вопрос: кто же прав?

 

«Силуэтный театр».

Сейчас в нашем силуэтном театре для вас будет разыграно представление. Перед вами афиша.


Поставьте для себя цель просмотра.

 


На свете жил один король,

Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:

«Нельзя так жить!» —
И с трона спрыгнул смело.
Вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
Вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

— О, мой король, — вскричал солдат, — 
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.
— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –


Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова – 
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой – 
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Домой ей привезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице, 
Как ясный день, сияет!


Так в чём же заключается счастье?

 

«Реалити-шоу»

(Инсценировка)

 

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

 

Вам предлагается за несколько минут придумать  выход из данной ситуации, а затем разыграть её.

 

Выступление команды

 

Хотим представить вашему вниманию ещё одну версию решения данной проблемы.

 

— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав её руку.

— Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

— А нам-то что? Он сам виноват.

— Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

— Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

— Я всё равно подойду. — Девушка вырвала руку.

— Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, — он попытался увести её.

— Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

— Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.

— Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

— Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

— Спасибо, леди, спасибо…

— Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, — у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

— У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро пошла к телефонному автомату.

— Девушка! — окликнул её мужчина – Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбнулась. — Вы обязательно найдёте себе счастье.

 

Это была последняя площадка! Приглашаю вас пройти в пункт подведения итогов.

 

Итак, попробуем ответить на вопрос,  который мы ставили в начале пути: рекламе какого социального понятия посвящено данное мероприятие, какое качество необходимо формировать в себе, чтобы адаптироваться в окружающем мире.

 

Дети озвучивают свои варианты. Они фиксируются на доске.

 

На самом деле правы вы все, потому, что есть одно социальное понятия, которое объединяет всё вышеназванное (ТОЛЕРАНТНОСТЬ).

Может, кто-то догадается?

 (Если дети не дают ответа, в словах на доске можно выделить буквы, предложить детям решить анаграмму)

Определений толерантности очень много, мы с вами только что дали своё!

Наше мероприятие можно заканчивать.

По логике событий дальше должна следовать церемония оглашения победителей и награждения.

Но… нашу дистанцию проходила  одна команда, у нас не было жюри, значит,  выявление победителей не предполагалось,  и наград тоже не будет.

Встаёт вопрос, зачем тогда всё это затевалось?

 

Я надеюсь, вы приобрели сегодня  жизненный опыт. Я думаю, его можно считать достойной наградой за вашу работу.

 

Очень жаль, что сегодня свой путь смогла наметить только небольшая группа из всего нашего школьного коллектива. Предлагаю вам провести в своих классах подобные мероприятия и выступить в роли ведущих. А наши артисты с удовольствием «выедут» к вам на гастроли!

 

В заключение хочу поблагодарить вас за участие и пожелать вам доброго жизненного пути!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.