Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура » Технологические карты

Автор: Винокурова Галина Ивановна
Учебное заведение: Якутский коммунально-строительный техникум
Краткое описание работы: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

Дата публикации: 2022-07-19 Общая физическая подготовка с элементами национальных видов спорта. Винокурова Галина Ивановна Якутский коммунально-строительный техникум Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Общая физическая подготовка с элементами национальных видов спорта.

Скачать работу


Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС (Я) «Якутский коммунально-строительный техникум»

Педагогические чтения

«Современное образование: новые требования, новые возможности»

Тема: «Особенности подготовки специалистов технического профиля средствами физической культуры»

Попова Галина Ивановна, преподаватель физической культуры

ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум»

г. Якутск, 2018г.

«Особенности подготовки специалистов технического профиля средствами физической культуры»

Попова Галина Ивановна, преподаватель физической культуры

ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум»

Введение

Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности. Последнее время ведем малоподвижный образ жизни, это связано с умственной работой.Умственный труд протекает в условиях малой двигательной активности. Это приводит к возникновению условий для повышения утомляемости, снижению работоспособности, ухудшению общего самочувствия. Поэтому умственная деятельность студентов, связанная с психическими напряжениями, предъявляет высокие требования к организму и при определенных неблагоприятных условиях может быть причиной серьезных заболеваний, особенно сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, нервной системы и др.В результате такого длительного, специфически наклоненного положения тела у обучающихся, не занимающихся физкультурой и спортом, вырабатывается поверхностное дыхание, уменьшается жизненная емкость легких, нарушается осанка.

Профессионально-прикладнаяфизическаяподготовка (ППФП) — это целенаправленное использование средств физической культуры для подготовки студентов к определенной профессиональной деятельности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений физического воспитания, которое должно формировать прикладные знания, физические качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности студентов к успешной профессиональной деятельности.

Цель: совершенствование учебно-педагогического процесса по физическому воспитанию студентов технического профиля путем направленного использования средств и методов физической культуры.

Задачи:

1. Изучить особенности трудовой, деятельности специалистов технического профиля и определить требования к их физической и профессиональной подготовленности;

2. Разработать программу профессиональной физической культуры студентов, осваивающих профессию строительных работ.

3. Проверить в ходе сдачи спортивных нормативов эффективность специально разработанных средств и методов физического воспитания на обучающихся.

  • преимущественное и специальное развитие физических качеств, особенно важных для данной профессиональной деятельности;
  • формирование двигательных навыков, помогающих успешно овладевать профессиональной деятельностью;
  • усвоение прикладных знаний о профессии, о физических качествах, необходимых для успешного выполнения трудовых работ, для эффективного труда.

Так, для студентов коммунально-строительных специальностей с учетом их будущей профессии для каждой специальности вводится свой комплекс физических упражнений. Например, студенты группы МОР,МОСР являются мастерами строительных работ, по окончания техникума предполагается, что в дальнейшем выпускники будут работать строительных объектах поэтому задачами профессионально-прикладной физической подготовки студентов обучающихся поданной специальности, являются:

-развитие физической силы и выносливости;

-сохранение высокой работоспособности в условиях больших физических напряжений.

В данной группе студентов в основном используются упражнения, укрепляющие и развивающие мышцы туловища, рук, ног; потягивания; упражнения на расслабление мышц; упражнения, сохраняющие и развивающие гибкость, улучшающие осанку; укрепляющие сердечно-сосудистую систему и улучшающие дыхательные функции, совершенствующие координацию движений, оказывающие комбинированное воздействие на силу рук и ног таким образом я использую силовые упражнения на быстроту, на развитии мышц ног у студентов см.

-Прыжковые упражнения с использованием шины

- прыжковые упражнения с использованием скамьи

Прыжки способствуют укреплению мышц ног, совершенствованию координации движений, выносливость.

В данной группе обязательно использую занятия на свежем воздухе. Свежий воздух снабжает организм различными полезными веществами (фитоцины,аэроионы, кислород и прочие). При его участии улучшается обмен веществ, улучшается дыхание и стабилизируется работа сердца. Кроме того, свежий воздухположительно сказывается на нервной системе.Таким образом у студентов данной группы укрепляется дыхательная система.

Между занятиями физкультуры т.е специально направленных силовых занятий использую шахматную игру. Шахматная игра влияет на развитие логического и творческого мышления. Основные ключевые моменты игры в шахматы, такие как логика, расчет вариантов что присуще каждому спортсмену.

И главное это командная игра.Командные подвижные игры в основном используются для повышения общей физической подготовленности студентов. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие студентов и формирование важных качеств личности. Командные игры могут заставить участников почувствовать преимущества командной работы и сформировать командный дух, который, в конечном счете, работает на результат.Очень важным механизмом в формировании эффективно работающей команды, являются игры - соревнования между учебными группами, курсами, студентами из других учебных заведений, так как именно здесь находит свое воплощение ряд важнейших потребностей каждого человека - участника группы. Присущие команде общее видение, сплоченность.

Заключение

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что, профессиональная деятельность современного специалиста устанавливает ему довольно высокие требования к физическим и психическим качествам и способностям.

Подводя итог, еще раз подчеркнем важность развития профессиональной прикладной физической подготовки для деятельности студента, как будущего опытного специалиста в своем деле.

Большинство исследователей указывают, что высокой эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения—это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.

Однако при подборе средств физического воспитания в целях ППФП имеет смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания студентов.


Использованная литература


1. Пешкова А.А. Профессионально прикладная физическая подготовка // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(44). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(44).pdf (дата обращения: 24.10.2018)

2. Пешкова А.А. Профессионально прикладная физическая подготовка // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(44). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(44).pdf

3. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс – Москва, 2010 – 256 c.

4. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка; – М.: Высшая школа – Москва, 2010. – 176 c.

5. Нагибина И. М., Москалев В. А., Полушкина Н. А., Рудин В. Л. Прикладная физическая оптика; Высшая школа – Москва, 2012. – 568 c.

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологические карты, Физкультура Здоровый образ жизни.

Post navigation

План-конспект урока Осень
Педагогическое мастерство

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023