Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Бутолина Юлия Витальевна
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж
Краткое описание работы: Данный проект посвящен проблеме здорового образа жизни в современном обществе. Проект создан для привлечения внимания подростков, которые не ведут здоровый образ жизни, чтобы они задумались, что будет лучше для их здоровья. Идея создания квеста возникла в связи с тем, что многие мои знакомые не ведут здоровый образ жизни, но им очень хочется начать вести здоровый образ жизни

Дата публикации: 2022-05-17 Образовательный квест как средство привлечения подростков к проблеме «Здорового образа жизни» в рамках реализации индивидуального проекта Бутолина Юлия Витальевна ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж Данный проект посвящен проблеме здорового образа жизни в современном обществе. Проект создан для привлечения внимания подростков, которые не ведут здоровый образ жизни, чтобы они задумались, что будет лучше для их здоровья. Идея создания квеста возникла в связи с тем, что многие мои знакомые не ведут здоровый образ жизни, но им очень хочется начать вести здоровый образ жизни
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Образовательный квест как средство привлечения подростков к проблеме «Здорового образа жизни» в рамках реализации индивидуального проекта

Скачать работу


Образовательный квест как средство привлечения подростков к проблеме «Здорового образа жизни» в рамках реализации индивидуального проекта.

Бутолина Юлия Витальевна обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель: Жежа Александра Игоревна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта на тему «Квест на тему Здоровый образ жизни». Представлено детальное описание реализации этапов проекта. Определена результативность создания квеста для привлечения внимания подростков к теме «Здорового образа жизни». Проект получил положительную оценку экспертов Дистанционного образовательного Портала.

Ключевые слова: индивидуальный проект, квест, здоровый образ жизни, педагогическая технология, интересные задания

В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Квест на тему Здоровый образ жизни».

Проблема проекта является актуальной, так как в современном обществе подростки мало заботятся о своем здоровье. Некоторые из них даже незнают, что для их здоровья будет лучше, а что нет.

Положительным эффектом от реализации данного проекта является, то что подростки должны задуматься о теме здорового образа жизни.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как: компьютер, принтер, бумага, краска для принтера, и не материальные студенты для подтверждения актуальности проблемы и измерения результата проекта, время, информация

Целью учебного проекта являлось Создание квеста на тему «Здоровый образ жизни»

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:

1.Провести анкетирование среди обучающихся первых курсов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

2. Найти и отобрать информацию о том, что такое квест, о истории возникновении квест, об особенностях и этапов создания квеста.

3. Спланировать задания для каждой станции

4.Подготовить раздаточный материал для участников

5. Оформить готовый квест

6.Опубликовать созданный квест на образовательном портале

7.Получить оценку экспертов о качестве созданного квеста

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся первых курсов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» знакомы с темой ЗОЖ. Так же большинство опрошенных интересна данная тема.

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.

Опираясь на статью Киселок Ульяна Николаевна «Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», было найдено определение. «Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определён или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

На основании статьи Волина Юлия Викторовна «Квест - приключенческие игры в решении образовательных задач» были выделены шаги создания квеста.

Шаг 1. Определяем вид квеста, который будет создан.Можно использовать не квест целиком, а отдельные элементы квест-технологии.

Шаг 2. Определяем тему и название квеста. Тема квеста выбирается из учебной программы.

Шаг 3. Готовим проблемное вступление. Квест – это сюжет, включающий в себя проблемное задание, которое должно быть составлено с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Шаг 4. Составляем основное проблемное и промежуточные задания. Основное проблемное задание – это задание урока, которое можно взять из учебника.

Шаг 5. Придумываем роли для участников квеста. Нужно помнить, что роли нужны не всегда, их наличие зависит от вида квеста.

Шаг 6. Готовим конверт со справочным, иллюстративным, дидактическим раздаточным материалом – кейс (накопитель).

Шаг 7. Составляем правила игры. В квесте правило игры – это то, что нужно сделать обучающимся, чтобы узнать или найти решение задачи. Правила игры должны включать в себя этапы работы с подготовленным учителем материалом в кейсе.

Шаг 8. Проводим квест. Время проведения зависит от вида квеста (на уроке или во внеклассной деятельности).

Шаг 9. Подводим итоги и оцениваем работу обучающихся. Подведение итогов и оценивание работы осуществляется в следующей последовательности.

Василенко Александр Вячеславович автора в своей статье «Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии» считает, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизация и сопровождают человечество всю его историю. Ведь, квест - это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту или верили, что можно найти сказочное дерево или какой-либо предмет, которые могут принести счастье

На основе полученного информационного материала создан продукт проекта «Квест на тему Здоровый образ жизни»

В процессе создания продукта требовалось: правильный отбор информационных источников, достоверный информационный материал, грамотное распределение своего времени.

Рисунок 1

Рисунок 2

Презентация продукта проводилась в форме публикации на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка»

Для измерения результатов проект подтверждается положительной оценкой экспертов Дистанционного Образовательного Портала «Продленка»

В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как: Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, поиск и отбор информации, сформированность предметных знаний и способов действий.

Литература:

  1. Киселок, У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / У. Н. Киселок. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/ (дата обращения: 22.02.2022).
  2. Волина, Ю. В. Квест - приключенческие игры в решении образовательных задач/ Ю. В. Волина. —Текст: электронный // Квест-технологии: [сайт]. — 2018. — 8 августа — URL: https://multiurok.ru/files/kvest-prikliuchencheskie-igry-v-reshenii-obrazovat.html/ (дата обращения 22.02.2022.)
  3. Василенко, А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии / А. В. Василенко — Текст : электронный //Образование и воспитание. Теория и практика — 2016. — 4 февраля ГПОУ ТО «ЧППК» Тульская область, п. Чернь — URL: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69/ (дата обращения: 22.02.2022).
Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее Здоровый образ жизни, Квесты.

Post navigation

Конспект урока по самопознанию на тему: “Жизнь во имя любви”
Видеоролик как средство ознакомления студентов с темой «Помоги животным» в рамках реализации индивидуального проекта
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022